Блог им. ArtemIgnatev

ЕвроТранс- как худшая помойка рынка,или же почему в него не стоит инвестировать?

Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Сегодня я попытаюсь разобрать недавно добавленную на рынок компанию — ЕвроТранс.
Ну, начинаем)
ЕвроТранс относится к нефтяному сектору, и насколько я помню, занимается продажей нефтяных продуктов в России
Итак, начинаем свой рассказ.
Во первых, несмотря на Небольшой рост прибыли компании, сама компания на данный момент находится в долгах.
Считается, что компания уже излишне закредитованна, что несёт отрицательный фактор в дальнейшем развитии бизнеса, а также ужасном положении во время высокой ключевой ставки ЦБ.
Во вторых, помимо высоко долга, у самой компании немного странная дивидендная политика)
Т.е, там считают, что несмотря на по сути отсутствия прибыли, присутствие огромного количества долга, а также практически отсутствия развития компании — несмотря на все это, необходимо платить высокие дивиденды.Нет, это конечно хорошо, согласен, но только когда у компании дела пойдут ещё хуже, чем сейчас, компания просто перережит все выплаты, а сами котировки — рухнут.И потом все будут кусать локти, думать, что вы нашли такого в этой компании, чтобы ее купить
В третьих, котировки данной акции во много раз отстают от рынка.Это ещё раз подчеркивает слабость компании, несмотря на все ее див.выплаты.
Итог: Как вы поняли, характеристики компании ужасные, за все время существования компании на рынке, она отстала от рынка, а в будущем — рискует вообще отправиться на дно всего фондового рынка.
Поэтому, лично я не буду ещё долго покупать эту компанию, и вам не советую)
На вашем месте я бы взял Татнефть, Роснефть или же ЛУКОЙЛ, но это уже на вашем мнении.
Ну а на этом все, всем пока!

★1
22 комментария
спасибо
но может наоборот сделать?
«Хэдж фонд „Оранжевый Галстук“, т.е в шорт взять?
Лично я не советую, ибо потенциал роста есть, но если компания не исправит свое положение за 2-3 года, то дальнейших положительных фактов уже можно не ждать 
да ладно нагнетать, еще выкуп впереди, скорее всего этот бизнес раскрутили чтобы кому-нибудь продать подороже, Лукойлу или Татнефти.
avatar
Похоже, Вы даже минимально не изучили компанию, а купили ее акции и написали статью. Стоит задуматься о качестве принимаемых решений.
avatar
Григорий, В портфеле у меня ее нету, но есть у многих других инвесторов.
Я лишь показал те факты, которые в принципе негативно влияют на компанию.
Положительных фактов просто нет
Григорий, а еще он не осилил грамотно оформить свои мысли...

"… что несёт отрицательный фактор в дальнейшем развитии бизнеса, а также ужасном положении во время высокой ключевой ставки ЦБ.

... компания просто перережит все выплаты, а сами котировки — рухнут.

… но это уже на вашем мнении."

Дислексия, походу…
Очередная бредятина
avatar
Андрей, все данный есть в интернете.
Я просто привел те факты, которые реально влияют на компанию
Артём Игнатьев, даже просто с див политикой мимо, расследование ваше зашло в тупик уже на моменте что в следующем году она кончается и откатывается к 40% от ЧП, что как бы снижает их в два раза и это было давно известно. Тем не менее такие горе-аналитики как вы пишут бредятину про компанию даже не попытавшись разобраться в ней, в её отчетности, в показателях что они демонстрируют каждый раз. Привыкли считать отчеты крупных компаний, которые нельзя проецировать на компании кратно меньше.
avatar
Андрей, Ну, может и согласен, что расследование зашло в тупик, но давайте учтем важный фактор — высокий уровень долго.
Есть такой показатель — P/EBITDA(может другой, не помню).По нему можно определить долговую нагрузку на компанию.Значнения, выше 1 показывают, что компания закредитованна, и даже есть риск обанкротиться.Но там, у нашего ЕвроТранса значение около 4,80 что является просто огромным числом.
Как я уже говорил, долг является очень плохим фактором компании, ведь на компанию будет хуже влиять ключевая ставка.Также, с очень высокими долгами у компании будут проблемы с дальнейшим развитием, ведь даже если выручка будет огромная, чистая прибыль — будет вдвое меньше.
Ну и про котировки.как я уже сказал, во время роста всего рынка(год назад, например) компания расти не хотела.
Надеюсь я понятно объяснил)
Евротранс - одна из самых перспективных акций на сегодня. В 2025 году запросил может вернуться на уровень 220-230
avatar
NargunTC, , не спорю, потенциал роста есть, но лично я говорю про долгий срок.Если компания не исправит свое положение за 2 года, то в будущем от нее хорошего можно не ждать 
«попытаюсь разобрать», так когда опубликует этот разбор?
Занимается перевозкой нефти в Европу… Это голоса в голове сказали? Или уже первая часть разбора?
За то что вы использовали буквы и слова великого русского языка надо драть вас розгами, чтобы больше такого людям не давали на прочтение.
Думать надо было, так-то, я разобрал потенциал роста компании, ее выплат дивидендов и вообще ситуацию в компании.
Если не умеете читать до конца, дело ваше, здесь никто не виноват
Артём Игнатьев, какую нефть и в какие европейские страны она поставляет? Как можно такой «высер» публиковать? 
Думать надо было, если ты не заметил,, написал «насколько я помню, и т.д»
Да, ошибся, с кем не бывает.
А сами высер и комментируете, просто зациклившись на моей ошибке
Судя по всему сам купил эту помойку, и щас обиделся, бедный)
Артём Игнатьев, да мне буквально на… ть разорятся они или станут, вторым эплом. 
Хорошо, с высером про поставку нефти в Европу разобрались. Пошли дальше… вы же  разбирались в бизнесе и отчётности компании, ведь да? И так на что были  основные  затраты   в 23 и 24 году? 
Давай роди ответ( если знаешь).
Думать надо было, сами то что опубликовали?
«За то что вы использовали буквы и слова великого русского языка надо драть вас розгами, чтобы больше такого людям не давали на прочтение.»
С чего вдруг такая ненависть?
Обиделся?
Завидуешь? 
Ищешь повод придраться к ошибке, которая фактически ничего не значит в этом разборе?

Артём Игнатьев, если мне сказать не чего ( в виде отдельной статьи) я и не буду ничего публиковать, хоть за умного сочтут. Ошибка ваша не то что основная или нет, вы вообще не поняли, не разобрались в бизнесе компании и несёте чушь.
Думать надо было, компания на данный момент по уши в долгах(можете сами проверить) Да, согласен, выручка у компании есть, но прибыли — нету.А как мы знаем, с высоким долгом у компании есть риск обанкротиться, или же по крайней мере обвалиться, пока есть высокая ключевая ставка(как это было уже в этом году)
По индикатору P/EBITDA (вроде так) можно определить долговую нагрузку. значения выше 1 являются показателем, что у компании много долгов и есть шанс обанкротиться.Тут же, у нашего ЕвроТранса 4,80(вывод делай сам)
И да, повторюсь, что я привел реальные негативные факты, которые действительно сильно влияют на компанию.
Ну и опять же, цена акции, во время роста всего рынка, не очень хотела расти(в том году, например)
А вы, как я вижу по вашим комментариям на других пабликах, явно купили эту помойку, даже не разобравшись в компании, в ее потенциалах, и вообще верите, что всю жизнь она будет расти, хотя судьба у нее схожа с Сегежой
Артём Игнатьев, вот уже лучше. Начали искать информацию и прикладывать её к голове. Так какие основные затраты были в 23 и 24 году ( кроме операционки купи/продай)? Вы не бойтесь, не злитесь, не зпаидуте, я вам помогу стать человеком, который сначала ищет, потом пнализиркет  и только после этого  если есть что сказать говорит, пока у вас в обратной последовательности.

теги блога Артём Игнатьев

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн