Блог им. Globaltrans
Globaltrans Investment PLC («Компания», вместе с консолидированными дочерними компаниями – «Globaltrans» или «Группа») сегодня публикует обзор рынка и последних корпоративных событий[1].
Обзор рынка
Рынок грузовых железнодорожных перевозок продолжает находиться под давлением инфраструктурных ограничений, сложной операционной ситуации и волатильного спроса.
В период с июля по октябрь 2024 года общесетевой грузооборот снизился на 5,6% г/г, погрузка – на 6,1% г/г. Соответственно, по итогам января – октября 2024 года снижение общесетевого грузооборота составило 5,6% г/г, погрузка снизилась на 4,2%. Устойчивая негативная динамика наблюдается по всей номенклатуре навалочных грузов, перевозимых в полувагонах.
Эксплуатационные показатели грузовых вагонов продолжают ухудшаться: средний оборот вагона на сети (измеряется в сутках) в течение января – октября 2024 года превышает показатели аналогичного периода прошлого года на около 11%.
Инфляционное давление сохраняется – ожидается, что регулируемый тариф на транспортировку порожних полувагонов будет проиндексирован приблизительно на 25% c января 2025 года, что включает в себя планируемый рост регулируемого инфраструктурного тарифа на 13,8% с декабря 2024 года и дополнительный рост регулируемого тарифа на транспортировку порожних вагонов на 10% с января 2025 года.
Операционные показатели Группы
Операционные показатели Globaltrans находятся под давлением негативной рыночной конъюнктуры и сложной операционной ситуации: по итогам января – октября 2024 года снижение Грузооборота Группы (вкл. Привлеченный парк) составило около 10% г/г в значительной степени на фоне 10% г/г снижения Среднего количества груженых отправок на вагон.
Коэффициент порожнего пробега по полувагонам составил 32% по итогам января – октября 2024 года в сравнении с 36% за аналогичный период прошлого года.
Компания ожидает сохранения сложной операционной ситуации на рынке, давления на свои операционные показатели и продолжающейся инфляции затрат в среднесрочной перспективе.
Последние корпоративные события
Компания завершает реструктуризацию листинга, в результате которой единственной организованной площадкой для торговли глобальными депозитарными расписками (ГДР) Компании станет Международная биржа Астаны (AIX).
Дочерняя структура Компании завершила добровольное тендерное предложение о выкупе ГДР Globaltrans, соответствующих критериям выкупа, и произвела выкуп ГДР, составляющих около 14% акционерного капитала Компании, на общую сумму около 12,9 млрд рублей. По итогам выкупа количество ГДР в свободном обращении составляет около 42%. Реализация тендерного предложения не привела к изменению уставного капитала Компании или к уменьшению количества выпущенных и находящихся в обращении акций Компании.
Дивидендная политика была отменена решением Совета директоров 29 августа 2024 года. Ввиду сохраняющихся технических сложностей и различных ограничений на финансовую инфраструктуру, Компания не видит возможности возобновить регулярные дивидендные выплаты в обозримом будущем.
Инвестиции
Компания не инвестировала в покупку подвижного состава в 2024 году по причине значительного роста стоимости новых вагонов и усиливающейся неопределенности на рынке грузовых железнодорожных перевозок.
В период с 2020 года Компания придерживалась конъюнктурного подхода к инвестициям, и приобретения нового подвижного состава были точечными. При этом в среднесрочной перспективе Компании потребуются существенные инвестиции в поддержание текущих объемов бизнеса, так как в период с 2025 по 2029 годы списания Собственного парка Группы ожидаются в среднем на уровне около 3,5 тысяч вагонов в год. Средний возраст Собственного парка Компании составляет 15,7 лет на 30 июня 2024 года.
Для инвесторов
Михаил Перестюк / Дарья Плотникова
+971 2 877 6840
Для СМИ
Анна Вострухова
+971 2 877 4166
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Определения терминов, использованных в настоящем сообщении, представлены ниже:
Грузооборот – показатель активности грузовых перевозок за определенный период, рассчитывается как сумма тоннажа каждой груженой отправки, умноженная на дистанцию каждой груженой отправки, измеряется в тонно-километрах. Показатель учитывает перевозки Привлеченным парком (если не указано иное).
Коэффициент порожнего пробега рассчитывается как суммарный порожний пробег в километрах для соответствующего типа подвижного состава, деленный на суммарный груженый пробег в километрах для данного типа подвижного состава. Порожний пробег относится только к подвижному составу в оперировании (исключая подвижной состав в ремонте, приобретенный подвижной состав в пути к первому месту коммерческого использования, сданный в аренду подвижной состав и Привлеченный парк).
Погрузка – показатель, характеризующий деятельность по перевозке грузов в течение определенного периода, измеряющий суммарный объем перевезенных грузов за определенный период в тоннах. Данный показатель учитывает объемы, перевозимые Привлеченным парком (если не указано иное).
Привлеченный парк — подвижной состав сторонних железнодорожных операторов, привлеченный на основании договора субподряда или иным образом для выполнения груженой отправки от точки погрузки до точки назначения груза, в которой вагон возвращается стороннему оператору.
Собственный парк — парк, находящийся в собственности или в аренде по договорам финансового лизинга на конец отчетного периода (включает вагоны, локомотивы и не включает Привлеченный парк).
Среднее количество груженых отправок на вагон рассчитывается как общее количество груженых отправок за соответствующий период, деленное на средний парк подвижного состава в оперировании.
[1]Операционная информация в настоящем сообщении основана на управленческой отчетности Группы; информация по рынку представлена на основе расчетов Компании.