Блог им. VictorGromov

Почему на самом деле нет мошенничества в белом сегменте фондового рынка?

Большинство людей винят биржу и брокеров в мошенничестве, но как на самом деле обстоят дела и откуда складывается именно такое впечатление у многих людей? 

Среди лудоманов существует три стадии — третья стадия это стадия разочарования. Откуда она берется и почему именно у всех лудоманов есть эта стадия? 

Проблема даже значительно глубже. Розничные инвестиции это сервис, а в сервисе существует одна важная проблема. В любом сервисе люди неправомерно требуют халявы, дешевой цены, хотя ее просто нереально дать, а требования, как от детей. Слушать про процесс ценообразования никто не хочет, их не переубедить, люди просто хотят чуда и винят других, кто им не дает этого чуда. Я множество раз пытался объяснить процесс ценообразования, но для большинство людей это не доходит и это не имеет смысла объяснять, т.к. идут просто обиды и злость, причем с обоих сторон. 

Действительно, многие люди склонны требовать «халявы» и дешевых цен, игнорируя реальные затраты и процесс ценообразования. Это связано с несколькими важными психологическими и поведенческими факторами:

1. Когнитивные искажения. Люди часто недооценивают сложность производства товаров и услуг, ожидая нереалистично низких цен.

2. Эффект «бесплатного обеда». Многие верят, что можно получить что-то ценное без адекватной оплаты.

3. Иллюзия контроля. Некоторые потребители ошибочно считают, что могут диктовать цены продавцам.

4. Социальные ожидания. Окружение и культура могут формировать нереалистичные представления о доступности товаров и услуг.

5. Недостаток финансовой грамотности. Многие люди не понимают реальных издержек производителей и поставщиков.

6. Эгоцентризм. Некоторые потребители фокусируются только на своих интересах, игнорируя интересы других сторон.

В результате такие люди становятся неуступчивыми, требовательными и даже агрессивными, когда им отказывают в их нереалистичных запросах. Они не готовы выслушать объяснения и предпочитают винить других в своих проблемах.

А запрос на бесплатные деньги в инвестициях именно такой. Но все еще глубже, давайте разберем и эту часть! 

Исходя из наблюдений и исследований в области поведенческой экономики, можно предположить, что доля таких людей довольно высока — возможно, в пределах 30-50% от общего числа потребителей.

Некоторые оценки и наблюдения:

— Согласно исследованиям, около 40% потребителей считают, что большинство товаров и услуг должны стоить дешевле, чем они стоят на самом деле.

— Опросы показывают, что около трети покупателей ожидают, что им предложат дополнительные скидки или бесплатные услуги.

— Многие клиенты сферы обслуживания демонстрируют агрессивное или неуступчивое поведение при попытках объяснить им ценообразование.

— Исследования также выявляют, что люди с более низким уровнем финансовой грамотности чаще предъявляют нереалистичные требования.

Таким образом, можно предположить, что доля людей, склонных к подобному поведению, составляет, вероятно, от трети до половины от общего числа потребителей.

Тоесть примерно половина людей хотят халявы, снижение цены, считая текущую доходность/риск неприемлемый. И им дает индустрия этот продукт, они уходят вначале с вкладов в акции, потом сразу в производные или крипту. Понятно, что это принцип домино. 

Важно отметить, что кол-во денег у инвестора не решает, поскольку это уже производная от его поведения ну и говорить, что у людей мало денег считаю не корректно. Сейчас найти деньги могут многие и 1 млн рублей на инвестиции найти не проблема для более-менее адекватных людей. 

Отсюда главный вывод: от 1/3 до 1/2 всех людей сильно финансово малограмотны и формируют сильно порочные требования к доходности. Объяснениям процесса ценообразования ничего не решить, т.к. люди просто не слушают и донести (а самое главное понять) могут лишь 2-3% от этой группы, я пришел к таким цифрам). На все это накладывается психические заболевания респондентов и вкупе данные требования, точнее гэп между нормальной ценой/качеством и требуемой этой группой (их ожидания) и закладывает мысли, что продавцы услуг мошенники. 

Иными словами мошенничество это в голове у людей, в белом сегменте рынка его нет, но примерно половина людей видит отсутствие халявы и требуемой доходности, хотя ничего другого они не хотят покупать и меняться. Про это и говорил А. Мовчан, охарактеризую поведение инвесторов как голубей — они вначале все обосрут (где сидят), потом взлетают, делают круг и садятся на тоже самое место. 

Разумеется сервис организуется для них и если будет изменены запросы снизу, то неминуемо и индустрия изменит продукт.
________
Возвращаясь к теме лудомании — лудомания это болезнь психическая. Третья стадия разочарование неминуема именно поэтому — поскольку весело гудят на первых двух. Это как алкоголь — вход рубль, выход два. Разумеется расплата и эволюция отклонений по психиатрии растет — поэтому некорректный запрос на доходность снизу и желание халявы, вместе с невозможностью донести до людей процесс ценообразование перерастает с игровой зависимостью в нечто большее, и тут я вижу три ветви психических отклонений, там три больших группы, куда развивается и направляет это заболевание у людей. Но это отдельная статья, очень длинная. 

В политических кампания применяется тоже самое — массы недовольны тем, что им платят мало, мало дают, мало падает с вертолета. Единицы способны понять процесс ценообразование, особенно раньше, когда гос-во решало за людей все их проблемы и говорило, как делать. Сейчас много больше свободы, но люди, вместо того, чтобы ее распорядиться по своему усмотрению, винят то самое гос-во в том, что им не дали халяву, примерно как 7 летние дети. Без игорной зависимости там это происходит чуть более позитивнее и процесс ценообразования можно донести до большего кол-ва людей и получить понимающих в 2-3 раза больше. Очень тяжело донести процесс ценообразования до людей в возрасте, они тоже не хотят слышать и слушать. 


★1
8 комментариев
Про это и говорил А. Мовчан
ждать от него правды не приходится… он ангажирован.
5. Недостаток финансовой грамотности.
 покажите хоть одного брокера, кто не гонит фейки новичкам? О какой грамотности (не финансовой, а биржевой, это две разные вещи) можно говорить на фоне массового обмана спекулянтов?


Ценообразование это такая тема, можно много что сказать. Например о доходах производителя и перекупщика. Или о том почему один и тот же товар у разных продавцов отличается по цене в 2 и больше раза.  Или о нынешних неадекватных ценах на бу автомобили. Так что во многом правы они, эти 40 % потребителей.
avatar
vasil78ru, а почему вы считаете нынешние цена на авто неадекватными? 
avatar
VictorGromov, потому что полугнилые тачки сменившие множество владельцев за два года подорожали в 2-3 раза.
avatar
Большинство людей винят биржу и брокеров в мошенничестве, но как на самом деле обстоят дела и откуда складывается именно такое впечатление у многих людей? 

Это не впечатление, это ФАКТЫ, и их (фактов мошенничества) очень много. Очень много именно в последние два с половиной года, т.к. со своими (гражданами инвесторами) особо не церемонятся. Иллюзию соблюдения законодательства  разыгрывали перед нерезами, а перед своими даже пытаться никто не собирается. Рекомендую Вам все же ознакомиться с многочисленными фактами нарушений и мошенничества. Все, что Вы тут так красиво изобразили к сути манипуляций на финансовых рынках  не имеет никакого отношения.
Да ты Биржевой расист
avatar
HYG1978, в таком меня еще никто не обвинял)) Почему расист то?)
avatar
VictorGromov, это прикол, ничего личного
Название: "… в белом сегменте… "
avatar

теги блога VictorGromov

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн