Как видим, в США произошедшее сильное снижение цен нефти продолжило давать эффект в буровой активности. На этот раз за неделю число буровых на нефть снизилось еще на 53 шт. (За семь недель буровая активность сократилась более, чем наполовину (с 683 штук на средину марта до 325 шт. на 1 мая). Прошлогодний тренд на постепенное затухание буровой активности перешел в галоп. Реакция производителей впечатляет, но самое интересное будет впереди. Предстоит еще длительный процесс с банкротствами и поглощениями вылетающих за борт компаний, снижением их буровой активности и последующим торможением добычи. (Напомним, что после обвала цен и последующего снижения буровой активности в 2014 году сокращение добычи нефти в США происходило с некоторой временной задержкой). А пока в сокращении числа действующих буровых проявился первый эмоциональный шаг, как реакция на произошедшее резкое снижение нефтяных цен. Для сравнения максимальный темп снижения числа буровых тогда составлял 94 штуки в неделю или 7,1% от тех текущих значений.
Блог для трансляции Ваших прогнозов, мнений, событий и ожиданий.
Приветствуются: точки входа/закрытия позиций, их обоснование, оперативные новости.
Обстановка:
Четверг: рост в течение сессии до 26.98 — откат на 24.7 под основное закрытие амер сессии в 21:30 — и резкий возврат на 26.7
Пятница утро: на Азии обновили хаи — 27,8, сейчас на уровнях закрытия 26.7
Сегодня — 1 мая, на МОЕХ торговли нет.
Танкеры с нефтью начинают создавать пробки в самых судоходных проливах мира и образовывать целые колонии у крупных портов загрузки и разгрузки. С одной стороны, суда активно используют в качестве нефтехранилищ. С другой — грузоотправители не подгоняют танкеры, чтобы было больше времени найти лучшего покупателя из худших.
На Нью-Йоркской товарной бирже впервые появились предложения о продаже нефти североамериканской марки WTI с поставкой в июне по отрицательной цене — -50 центов за баррель.
На рынок по-прежнему продолжают выбрасывать избыточные объемы нефти, которыми продавцы и покупатели начали заполнять и танкеры. В результате суда стоят сотнями у самых крупных портов загрузки и разгрузки и уже создают пробки в проливах. Например, в Сингапурском проливе, который вместе с Малаккским служит выходом из Азии в Индийский океан. По данным навигационной портала Marinetraffic, сегодня там скопилось несколько сот танкеров.