Вышел июльский обзор ОПЕК. Их предварительные данные указывают на то, что мировые поставки нефти выросли в июне на 0,47 Мб/д к маю и достигли в среднем до 98,56 Мб/д. Ключевая таблица обзора по данным добычи нефти странами ОПЕК выглядит следующим образом:
Как видим, наиболее сильное снижение добычи вновь показал Иран. Там добыча снизилась на 0,142 Мб/д. По сравнению со средними уровнями за 2018 год добыча в стране упала уже более, чем на 1,3 Мб/д. Можно также отметить подрастание добычи в Нигерии и Саудовской Аравии. В остальных странах месячные изменения добычи были не столь значительными.
Цены нефти показали значительную прибавку.
Обычно в такие времена больше внимания уделяется факторам роста. На этот раз складывающееся сочетание действительно впечатляющее и видно невооруженным глазом. Перечислим основные факторы роста цен:
Crude: -8.129M
Gasoline: -0.257M
Distillates: 3.690M
Cushing: -0.754M
Energy Information Administration (EIA) United States Department of Energy (DOE) сообщило, что за неделю, закончившуюся 5 июля 2019 года, коммерческие запасы нефти в США снизились на 9,5 Мб (до 459,0 с 468,5 Мб неделей ранее). Согласно оценкам Американского института нефти (API) запасы сырой нефти должны были снизиться на 8,13 Мб (запасы в Кушинге: -0,754 Мб; запасы бензина: -0,257 Мб; запасы дистиллятов: +3,69 Мб). Согласно прогнозу экспертов, опрошенных агентством Bloomberg, запасы сырой нефти должны были снизится скромнее — лишь на 2,9 Мб. На этот раз в API правильно предугадали как знак изменения, так и его масштаб. Как видим, произошедшее сильное снижение продолжило начатый в предыдущие две недели тренд.
Запасы моторного топлива на этот раз за неделю снизились на 1,5 Мб. Стратегические запасы нефти (SPR) вновь остались на уровне предыдущей недели – 644,8 Мб. Суммарные запасы нефти и нефтепродуктов за неделю опустились на 3,8 Мб (до 1948,4 с 1952,2 Мб на прошлой неделе). Как видим, здесь снижение не столь активное. Но и эта зависимость приближается к своим средним пятилетним значениям.
Цены нефти в начале текущей недели пока остаются во флете с небольшой тенденцией к подрастанию. За прошедшие сутки прибавки цены находились в пределах процента. Главным мотивом возможного роста цены остается ситуация вокруг Ирана. На прошлой неделе власти Гибралтара задержали супертанкер, перевозивший сырую нефть в Сирию. Последовавший комментарий из Ирана о том, что захват нефтяного танкера у берегов Гибралтара не останется «без ответа» является поддерживающим фактором цен нефти. Появились сведения, что крупный Британский танкер уже предпочел отложить загрузку в Ираке и спрятаться в территориальных водах Саудовской Аравии. Во всяком случае, стоимость страховки прохода танкеров в Ормузском проливе уже выросла на порядок. Но этим может не ограничиться. Глава Комитета начальников штабов ВС США генерал Джозеф Данфорд уже озвучил предложение США по созданию коалиции, которая занялась бы обеспечением свободы судоходства в Ормузском и Баб-эль-Мандебском проливах. Политической напряженности добавляет и недавнее решение Ирана о втором этапе сокращения обязательств в рамках ядерных договорённостей.
325 за баррель и больше?! Влияние вероятного конфликта в Персидском заливе на рынок нефти.
Довольно интересная публикация о последствиях конфликта в Персидском заливе для рынка нефти.
Винсент Лаурман в своей публикации для oilprice.com говорит о космических цифрах выше 325$ в пессимистичном сценарии.«В последние недели значительно возросла вероятность попыток Ирана закрыть Ормузский пролив для танкерных перевозок, а также возможность войны в Персидском заливе с исламскими республиками из-за сбитого 20 июня американского разведывательного беспилотника.
Этот акт придает вес угрозам Тегерана, что он нанесет тяжелый ущерб союзникам США в регионе в случае нападения американских сил и не позволит этим же странам экспортировать свою нефть, если Иран не сможет экспортировать свою собственную.
(От себя добавлю, что вероятность конфликта только нарастает в свете захвата иранского танкера в Гибралтаре.)
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Довольно интересная публикация о последствиях конфликта в Персидском заливе для рынка нефти.
Винсент Лаурман в своей публикации для oilprice.com говорит о космических цифрах выше 325$ в пессимистичном сценарии.
«В последние недели значительно возросла вероятность попыток Ирана закрыть Ормузский пролив для танкерных перевозок, а также возможность войны в Персидском заливе с исламскими республиками из-за сбитого 20 июня американского разведывательного беспилотника.
Этот акт придает вес угрозам Тегерана, что он нанесет тяжелый ущерб союзникам США в регионе в случае нападения американских сил и не позволит этим же странам экспортировать свою нефть, если Иран не сможет экспортировать свою собственную.
(От себя добавлю, что вероятность конфликта только нарастает в свете захвата иранского танкера в Гибралтаре.)