29 марта.
Как и предполагал — египтяне начудили. Контейнеровоз опять поперек канала встал. Осталось разгрузит судно наполовину и опрокинуть.
news.rambler.ru/world/46106573-reuters-snyatoe-s-meli-sudno-iz-za-vetra-vnov-vstalo-pochti-poperek-suetskogo-kanala/?utm_content=mnews_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
Подробности — Телеграм, t.me/sberanaliz
Жизнь не текла размеренно. Значение цены барреля нефти не давала спокойно уснуть людям. Они сидели ночью у холодильника и жевали колбасу. И было уже не важно, что обёртка с неё была не снята, ибо все мысли блуждали где-то на дне, на дне каждой из бочек с нефтью, которые хотелось сбагрить подороже…
Майор Жена Клодов, выйти из строя, — скомандовал главнокомандующий, — Вам поручено дело неотложной важности. Нужно сорвать поставки товаров. Посему требуется заблокировать Суэцкий канал.
-Есть, заблокировать канал, — сказал майор Женя Клодов и приступил к выполнению задания.
Суэцкий канал оценивается в 9млрд$ ежедневного трафика. От каждой недели простоя, мировая экономика теряет в среднем 7 млрд$. Уже неделю мировые СМИ размусоливают затор, который образовал 400 метровый контейнеровоз EVERGREEN с грузоподъемностью порядка 224 тысяч тонн, контейнерным оператором которого является EVER GIVEN.
За 2019 год через Суэцкий канал «проходило» 13% мировой экономики. Поэтому данная блокировка влияет не только не нефть, но и на поставки потребительских товаров, а альтернативные пути движения через чур удлиняют маршрут.
Флотилия из 300 «персидских» судов ожидают возможности ворваться в средиземное море и раздать всем, в срочном порядке, товары, находящиеся у них в трюме. Но до недавнего времени, препятствием было вышеуказанное судно, под которое замаскировался незнакомый нам майор Женя Клодов. Мужественно неся дежурство.
Контейнеровоз Ever Given, застрявший в Суэцком канале 23 марта, удалось сдвинуть с места и частично разблокировать проход. Ожидается, что корабль будет окончательно освобождён уже в ближайшие часы. Впрочем, пока не ясно, когда именно движение по каналу придёт в норму.
Снять судно с мели получилось после того, как спасательные команды извлекли около 27 тыс. кубометров песка и почвы вокруг контейнеровоза, а также сильного ночного прилива, который приподнял судно. Более того, двигатели судна не получили серьёзных повреждений и после проверки всех систем корабль сможет продолжить своё путешествие уже в ближайшие часы.
Главным вопросом теперь становится – когда движение по каналу придёт в норму? (~50-52 cуда в сутки). Администрация канала уже заявила, что в общей сложности спасательные работы закончены на 80% и скоро канал будет работать круглосуточно для пропуска оказавшихся в морском заторе судов. Из-за ситуации с Ever Given в пробке с обеих сторон скопилось около 450 судов, так что
Сегодня утром появилась информация о том, что контейнеровоз Ever Given сняли с мели. Движение судов по каналу пока не восстановлено, но работа продолжается.
На новости о блокировке Суэцкого канала вечером 23 марта нефть резко прибавила в цене около 7% меньше, чем за сутки, т.к. через канал идет основная часть поставок нефти из стран Ближнего и Среднего Востока в Европу и Северную Америку.
Но стоит вспомнить, что перед тем, как Ever Given застрял в Суэцком канале, котировки стремительно снижались из-за опасения низких темпов восстановления спроса. Новая волна COVID-19 в Европе уже повлекла за собой очередные локдауны.
➡️ Снижение, стартовавшее 8-марта, прошло в формате пятиволнового импульса, коррекция к которому началась в момент блокировки Суэцкого канала. Допускаю, что коррекция b закончилась на новостях о снятии судна с мели. Рынок живет ожиданиями, поэтому подобная информация может повлиять на цену как факт решения проблемы. А к тому моменту, как движение будет полностью восстановлено, эти события уже не окажут дополнительного влияния на котировки.
Продолжаю мониторить и отрабатывать глобальный сценарий по нефти. Перед началом новой торговой недели, техническая картина выглядит так:
Нефть марки Brent. Ситуация в Суэцком канале поддержала нефть и это в моменте нарушило мой торговый план со снижением нефти от уровня 62,90 к отметке 59,86-60. На данный момент, по сообщениям израильского издания The Jerusalem Post, контейнеровоз Ever Given впервые немного сдвинули с места.Ранее в этот же день газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники сообщила, что контейнеровоз может быть снят с мели уже в субботу, так как усилия по вызволению судна идут хорошо, что вызывает надежду. Исходя из информации, можно предположить, что с понедельника нефть снова окажется под давлением и уже внешнего технического фактора, оказывающего поддержку нефти не будет. Ниже приведу хронолию расчетов/предположительной динамики инструмента.
Расчет динамики на базе волн Элиота с применением фибо уровней (размерность волны и целевой уровень)
Отрезок 2-3 был успешно отработан (средняя прибыль составила 200п) и инструмент перешел в фазу роста по отрезку 3-4
промежуточное исполнение отрезка 3-4 в виде коррекционной модели АБС с фиксацией на отметке 62,90
#Brent
Таймфрейм: 1H
Месяц назад я крайне рекомендовал вставать в короткую по бренту: https://vk.com/wall-124328009_21565. Поздравляю и тех, кто тогда послушал, и подписчиков премиума с тем, что нам удалось взять всё снижение прошлого месяца с точностью снайпера!
Я считаю, что даунтренд (большая коррекция) ещё не завершен. Продолжаю ждать цену минимум в голубую область. С учетом перекрытого Cуэцкого канала, наверное через волну [x] серого подсчета. Короткие позиции удерживаю, те что не закрыл в пятницу. Буду добавляться на грядущей неделе.