Компания Volvo Cars выпустила последний автомобиль с дизельным двигателем — им стал внедорожник XC90, сошедший с конвейера в Гётеборге 26 марта. Об этом в среду сообщает агентство ТТ.
К 2030 году компания полностью перейдет на производство электромобилей.
tass.ru/ekonomika/20370663Как пояснил гендиректор компании Джим Роуэн, «электрические силовые агрегаты — это наше будущее, они превосходят двигатели внутреннего сгорания: они производят меньше шума, меньше вибрации, снижают затраты на обслуживание для наших клиентов и [у них] нулевые выбросы выхлопных газов». По его словам, в настоящее время компания «полностью сосредоточена на создании широкого портфолио электрических автомобилей премиум-класса, которые <...> являются ключевой частью нашей реакции на изменение климата».
Китайский производитель электрокаров BYD представил новую модель электрокара Seagull ценой всего в $9700. Американские производители серьезно напряглись: если китайские электромобили такой стоимости попадут на американский рынок, то потери американских производителей будут колоссальными.
Ранее в этом месяце BYD представила новый Seagull EV Honor Edition (Dolphin Mini за границей) по шокирующей цене, начинающейся с $9700. Новый электромобиль, оснащенный аккумуляторами Blade от BYD, доступен в версиях емкостью 30,08 кВт·ч и 38,88 кВт·ч. Первый рассчитан на дальность действия CLTC до 305 км, а второй — до 405 км.
Он также может заряжаться от 30% до 80% за 30 минут. BYD не планирует выходить на рынок легковых электромобилей США. Но, если бы Seagull прибыл в Америку, он, вероятно, был бы на десятки тысяч долларов дешевле, чем средний электромобиль. BYD запустила Seagull в Южной Америке под названием Dolphin Mini.
После жалобы главы АвтоВАЗа на резкий рост доступности китайских автомобилей в России, самая продаваемая иностранная марка прошлого года, Chery, увеличила скидки на свои автомобили более чем в два раза. На некоторые модели скидки приблизились к 500 тыс. рублей, компенсируя повышение утилизационного сбора.
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов отметил, что китайские бренды начали «пробивать» планку утилизационного сбора и вступать на традиционные рынки. Это стало проблемой для российских производителей, чьи цены оказались не конкурентоспособными из-за увеличения сбора.
Увеличение утилизационного сбора с августа 2023 года привело к росту цен на автомобили. Однако китайские производители, активно осваивая российский рынок, привезли столько своей продукции, что склады дилеров переполнились. В результате начались масштабные распродажи, включая скидки, бесплатные опции и субсидии.
В январе–феврале Chery ввела прямые скидки на автомобили 2023 года выпуска. Например, скидки на популярные модели составляли от 100 000 до 285 000 рублей, что приближало их цены к моделям Lada Vesta. Сейчас Chery увеличила прямые скидки еще больше, превышая размер утилизационного сбора.
МОСКВА, 25 марта 2024г. – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии информирует о согласовании программы мероприятий по проведению добровольного отзыва транспортных средств марки НЕФАЗ. Программа мероприятий представлена ПАО «НЕФАЗ», являющимся официальным изготовителем НЕФАЗ на российском рынке.
Отзыву подлежат 1175 автомобилей НЕФАЗ 5299-0000011-56, 5299-0000017-52, 5299-0000030-52, 5299-0000030-57, 5299-0000040-52, 5299-0000040-57, реализованных с 14 июля 2022 г. по 31 октября 2023 г. с VIN-кодами согласно приложению.
Причина отзыва транспортных средств: Отсутствие системы оборудования ЭРА-ГЛОНАСС, отсутствует уникальный номер ICCID в ЭПТС.
На всех транспортных средствах будет проведена установка и активация ЭРА ГЛОНАСС в соответствии с требованиями ТР ТС 018/2011, оформленному ОТТС и оформленному заключению по ПП РФ № 855.
Изготовитель ПАО «НЕФАЗ» проинформирует владельцев автомобилей, подпадающих под отзыв, путем рассылки писем и/или по телефону о необходимости предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ.
Что не так с «Москвичом» Серьезные проблемы, с которыми столкнулся автозавод «Москвич», в сочетании с уже накопившимися трудностями, делают...
Серьезные проблемы, с которыми столкнулся автозавод «Москвич», в сочетании с уже накопившимися трудностями, делают перспективу его существования в Москве маловероятной.
Два года назад, компания Renault объявила о продаже своих активов в России и выходе с российского рынка. В ответ мэр Москвы заявил о взятии завода на баланс города с целью возрождения производства легковых автомобилей под маркой «Москвич». Однако за это время завод лишь наладил сборку китайских машин JAC и попал в список санкций США.
В 2023 году он сообщил о убытке в размере 8,6 млрд рублей и совокупном долге в 42,6 млрд рублей.
Несмотря на эти проблемы, руководство «Камаза», одного из акционеров «Москвича», заявило о сотрудничестве с правительством Москвы и планировало производство более 50 тыс. автомобилей в 2023 году и более 100 тыс. в 2024 году. Однако фактический выпуск в прошлом году составил всего 31 тыс. автомобилей, а план на текущий год был сокращен на 70%. Цены на автомобили установили вдвое дороже китайских оригиналов, а сборка двух моделей была запущена в тестовом режиме.
Олег Ков, Будет полезно знать
www.ixbt.com/live/car/v-ssha-ne-hotyat-arendovat-elektromobili-iz-za-nih-glava-hertz-lishilsya-raboty.html
Рост продаж легковых авто в ЕС.
ACEA: ХОРОШИЙ РОСТ ДИНАМИКИ ПРОДАЖ ВО ВСЕХ СТРАНАХ ПОЧТИ.Согласно данным Ассоциации Европейских Производител...
ACEA: ХОРОШИЙ РОСТ ДИНАМИКИ ПРОДАЖ ВО ВСЕХ СТРАНАХ ПОЧТИ.
Согласно данным Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей (АСЕА) (https://www.acea.auto/pc-registrations/new-car-registrations-10-1-in-february-2024-battery-electric-12-market-share/), количество регистраций легковых автомобилей в Евросоюзе в феврале 2023 в абсолюте составило 883 608 единиц vs 851 690 и 867 052 в предыдущие два месяца. Это рост на 10.1% гг vs 12.1% гг и -3.3% гг ранее
На отдельных рынках блока динамика следующая: Германия (5.4% гг vs 19.1% гг в январе), Франция (13.0% vs 9.2%), Испания (9.9% vs 7.3%), Италия (12.8% vs 10.6%).
В разрезе типов двигателя доля продаж традиционных, бензиновых составила 35.5% vs 35.2% в январе, а дизельных: 12.9% vs 13.4%. Реализация электромобилей (BEV) выросла до 12% vs 10.9%, а гибридных электроавто (HEV) увеличились до 28.9% vs 28.8%, подключаемые гибридные авто (PHEV): 7.3% vs 7.8%.
Чуть более 30% из опрошенных россиян заявили о готовности приобрести автомобиль китайского бренда, при этом в качестве отдельных деталей машин из КНР сомневаются 24% респондентов. Таковы результаты имеющегося в распоряжении ТАСС опроса, проведенного «Сберстрахованием» и аналитиками медиахолдинга Rambler&;Co среди 80 тыс. интернет-пользователей.
Так, 32% россиян уже готовы приобрести китайский автомобиль. При этом машина китайского бренда есть у каждого десятого опрошенного (11%), а 55% отметили, что такими авто владеют их знакомые. Вместе с тем 70% респондентов заявили, что имеют автомобили других марок.
Каждый пятый опрошенный (20%) рассказал, что хорошо знаком с китайским автопромом, ведущими брендами и их модельным рядом. Еще 44% слышали о машинах китайского производства, хотя и не разбираются детально, а 36% не знают о них практически ничего. При этом большинство респондентов (67%) могут назвать три и более марок китайских автомобилей.
Главным преимуществом китайских автомобилей респонденты назвали разнообразие модельного ряда (30%), а также удачное соотношение цены и качества (28%).