Олег Вьюгин тут дал интервью Форбсу (ютуб можно посмотреть здесь).
Что я подчеркнул?
👉Мне показалось немного отдает скептической либеральщиной (типа мы нихера не производим, качаем нефть, все своё — это говно)
👉Например фраза: «Из российский автомобильных компаний прибыльных нет, все в убытках».
Я не знаю, может он другой какой-то автопром имел ввиду или просто не компетентен? Соллерс, Автоваз прибыльны, КАМАЗ очень прибылен последние два года. ГАЗ отчеты не публикует, поэтому ничего сказать не могу, но думаю что и у них дела норм.
👉Война создаёт доходы, но не создаёт товар, — значит больше импортируем, отсюда инфляционное давление и давление на курс рубля.
👉Вьюгин уверен что ставка никак не повлияет на инфляцию.
👉Думает, что реальная инфляция близка к 16% или выше неё. Рост коммуналки (ЖКХ), рост прогноза бюджетных доходов свидетельствует как раз о том, что инфляция высокая.
👉Деньги девать некуда, поэтому фондовый рынок растет. На Мосбирже появились ультра-хайнеты (долларовые миллиардеры), которые покупают акции
Ну в целом много не подчеркнул.
Но пара моментов есть интересных.
Это возможно благодаря появлению новых игроков — как отечественных, так и зарубежных, большим резервам энергетической отрасли страны и принятой Концепции по развитию производства и использования электротранспорта в РФ на период до 2030 года.
При этом есть несколько факторов, которые сдерживают развитие рынка электромобилей. Среди них недостаточная осведомленность об особенностях эксплуатации электромобилей, высокая стоимость электромобилей и относительно небольшая дальность пробега электромобилей в сочетании с неравномерно развитой инфраструктурой.
Источник: strategy.ru/research/research/67
Спрос на электротранспорт в России в течение 10 лет начиная с 2023 г. будет расти в среднем на 38% ежегодно и достигнет 340 000 машин в год в 2033 г. Такой прогноз заложен в базовый сценарий в исследовании российского рынка электромобилей, подготовленном консалтинговой компанией Strategy Partners. «Ведомости» ознакомились с документом.
В прогнозе речь идет о новой технике – легковых электрокарах, малотоннажных грузовиках на электротяге и подзаряжаемых гибридах. Темпы роста продаж будут максимальными в ближайшие несколько лет, существенно опережая среднегодовую динамику на рассматриваемом периоде, считают аналитики Strategy Partners.
www.vedomosti.ru/business/articles/2024/04/10/1030840-prodazhi-elektromobilei-v-rossii-budut-rasti
Автомобильный рынок в марте 2024 года вырос на 102% и на 86% в первом квартале 2024 г*.
03 апреля 2024
По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, общие продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в первом квартале 2024 года составили 249 118 штук без учета альтернативных каналов поставок и около 332 898 штук с их учетом.
Эти цифры подтверждаются данными продаж новых автомобилей от ППК1 – 341 619 штук. Разница в цифрах объясняется дополнительным объемом продаж через альтернативные каналы.
По данным ППК, продажи новых автомобилей в марте составили 150 640 штук, на 102% больше, чем в марте 2023 г.
Комментирует председатель Комитета автопроизводителей Алексей Калицев: «В первом квартале рынок в целом вырос на 86% к первому кварталу прошлого года и на 102% в марте (по данным ППК).
Первый квартал 2024 показал высокие результаты. Существенный рост предложений соответствовал крайне высокому спросу. Спрос был стимулирован адаптационными мерами господдержки.
Дополнительным фактором роста более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом стали введенные с 1 апреля изменения исчисления утилизационного сбора на автомобили, ввозимые через страны ЕАЭС.
В марте, по данным Минпромторга, было зарегистрировано 146 тысяч легковых автомобилей.
Для понимания: это выше, чем в марте 2021 года и второй лучший март за последние 10 лет.
Авторынок оживает — Reni зарабатывает
Минпромторг отчитался о стремительном росте продаж новых автомобилей в первом квартале 2024 года. По их данным, за период с января по март 2024 года были проданы 391 865 новых автомобиля. Это на 74% больше, чем за тот же период 2023 года. При этом рост именно в рынке легковых автомобилей составил 86%.
Если взглянуть на сравнение данных, то рынок новых автомобилей значительно превысил показатели досанкционного состояния рынка. Так, по сравнению с январём 2022 года в марте 2024 году:
— продажи новых автомобилей больше на 69%
— продажи электрокаров выросли на 701%
По оценкам, в 2023 году в России было реализовано 1,1 млн новых легковых машин, что на 69% больше, чем в 2022 году, по данным аналитического агентства «Автостат». При этом, по итогам 2023 года доля китайских компаний составила 51%. Ассоциация европейского бизнеса ожидает в этом году роста продаж новых автомобилей на 15%. А «Автостат» еще оптимистичнее: по их мнению, в 2024 году продажи новых легковых автомобилей могут вырасти на 18%, до 1,25 млн штук.
Компания Volvo Cars выпустила последний автомобиль с дизельным двигателем — им стал внедорожник XC90, сошедший с конвейера в Гётеборге 26 марта. Об этом в среду сообщает агентство ТТ.
К 2030 году компания полностью перейдет на производство электромобилей.
tass.ru/ekonomika/20370663Как пояснил гендиректор компании Джим Роуэн, «электрические силовые агрегаты — это наше будущее, они превосходят двигатели внутреннего сгорания: они производят меньше шума, меньше вибрации, снижают затраты на обслуживание для наших клиентов и [у них] нулевые выбросы выхлопных газов». По его словам, в настоящее время компания «полностью сосредоточена на создании широкого портфолио электрических автомобилей премиум-класса, которые <...> являются ключевой частью нашей реакции на изменение климата».
Китайский производитель электрокаров BYD представил новую модель электрокара Seagull ценой всего в $9700. Американские производители серьезно напряглись: если китайские электромобили такой стоимости попадут на американский рынок, то потери американских производителей будут колоссальными.
Ранее в этом месяце BYD представила новый Seagull EV Honor Edition (Dolphin Mini за границей) по шокирующей цене, начинающейся с $9700. Новый электромобиль, оснащенный аккумуляторами Blade от BYD, доступен в версиях емкостью 30,08 кВт·ч и 38,88 кВт·ч. Первый рассчитан на дальность действия CLTC до 305 км, а второй — до 405 км.
Он также может заряжаться от 30% до 80% за 30 минут. BYD не планирует выходить на рынок легковых электромобилей США. Но, если бы Seagull прибыл в Америку, он, вероятно, был бы на десятки тысяч долларов дешевле, чем средний электромобиль. BYD запустила Seagull в Южной Америке под названием Dolphin Mini.
После жалобы главы АвтоВАЗа на резкий рост доступности китайских автомобилей в России, самая продаваемая иностранная марка прошлого года, Chery, увеличила скидки на свои автомобили более чем в два раза. На некоторые модели скидки приблизились к 500 тыс. рублей, компенсируя повышение утилизационного сбора.
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов отметил, что китайские бренды начали «пробивать» планку утилизационного сбора и вступать на традиционные рынки. Это стало проблемой для российских производителей, чьи цены оказались не конкурентоспособными из-за увеличения сбора.
Увеличение утилизационного сбора с августа 2023 года привело к росту цен на автомобили. Однако китайские производители, активно осваивая российский рынок, привезли столько своей продукции, что склады дилеров переполнились. В результате начались масштабные распродажи, включая скидки, бесплатные опции и субсидии.
В январе–феврале Chery ввела прямые скидки на автомобили 2023 года выпуска. Например, скидки на популярные модели составляли от 100 000 до 285 000 рублей, что приближало их цены к моделям Lada Vesta. Сейчас Chery увеличила прямые скидки еще больше, превышая размер утилизационного сбора.
МОСКВА, 25 марта 2024г. – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии информирует о согласовании программы мероприятий по проведению добровольного отзыва транспортных средств марки НЕФАЗ. Программа мероприятий представлена ПАО «НЕФАЗ», являющимся официальным изготовителем НЕФАЗ на российском рынке.
Отзыву подлежат 1175 автомобилей НЕФАЗ 5299-0000011-56, 5299-0000017-52, 5299-0000030-52, 5299-0000030-57, 5299-0000040-52, 5299-0000040-57, реализованных с 14 июля 2022 г. по 31 октября 2023 г. с VIN-кодами согласно приложению.
Причина отзыва транспортных средств: Отсутствие системы оборудования ЭРА-ГЛОНАСС, отсутствует уникальный номер ICCID в ЭПТС.
На всех транспортных средствах будет проведена установка и активация ЭРА ГЛОНАСС в соответствии с требованиями ТР ТС 018/2011, оформленному ОТТС и оформленному заключению по ПП РФ № 855.
Изготовитель ПАО «НЕФАЗ» проинформирует владельцев автомобилей, подпадающих под отзыв, путем рассылки писем и/или по телефону о необходимости предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ.