
Вот хотела с вами поделиться своими эмоциями…
И, казалось бы, на первый взгляд всё: умная система, датчики, камеры, скорость считывается идеально.
Но я… так и не смогла расслабиться и довериться «умной» авто…
Постоянно тянулась к рулю, нажимала на педаль сбрасывая автопилот.
📌Казалось — едет слишком близко к обочине.
📌Или приближается к встречной полосе.
📌Слишком резко заходит в поворот.
📌Тормозит в последний момент, и вообще — как будто «не чувствует».
Вроде всё логично, но я не могла доверить машине управление. Больше перенервничала, чем насладилась ездой.
Возможно я просто не доверчивая, все хочется контролировать, возможно предвзятость. 🤔
Хотела у вас спросить, дорогие мои 😚 поделитесь пожалуйста у кого китайские машинки, нравятся или нет и что вообще о них думаете? Я же не одна так реагирую? 😊
Закрытый клуб / Больше идей и готовых сигналов в Телеграм

Крупный китайский производитель электромобилей грозит блокировать россиянам ввезенные «в серую» машины
Китайский производитель электромобилей Li Auto (бренд Lixiang) и его российский дистрибьютор Sinomach Auto объявили о начале борьбы с параллельным импортом машин. В компании грозят дистанционной блокировкой мультимедийных систем в автомобилях, которые были ввезены в Россию неофициально, сообщает «Газета.ру».
Компания Sinomach заявила о своём официальном статусе представителя Lixiang в России в мае этого года. В дистрибьюторе сообщили, что бренд будет бороться с каналами параллельного импорта, а поставки будут осуществляться исключительно через Sinomach Auto. Одной из мер борьбы против «серых» машин может стать удалённое вмешательство в работу мультимедиа, которое выведет автомобиль из строя.
По словам представителя Sinomach Льва Лазарева, вопрос дистанционной блокировки экранов в автомобилях пока находится на стадии обсуждения, и окончательного решения еще не принято. Он отметил, что Lixiang не оснащены физическими кнопками, а управление всеми функциями осуществляется через сенсорные экраны. Лазарев подтвердил, что блокировка мультимедиа приведет к полной неработоспособности машины.
⚡️Mazda возобновила продажи автомобилей в России с заводской гарантией
Об этом Autonews сообщили в пресс-службе представительства марки. На автомобили действует гарантия 3 года или 100 тыс. км пробега — в зависимости от того, что наступит раньше. Машины поставляются в Россию преимущественно из Китая. Также у дилеров Mazda есть автомобили, которые они привозят самостоятельно. На них действует гарантия в виде страховки, либо локальная дилерская на собственных условиях.ЕЖ.
Тг-канал «Росич (https://t.me/rosich_russia/76474)» о том, какие именно машины Mazda (https://t.me/ejdailyru/326233) теперь будут поставляться в РФ:
Ранее Mazda имела завод во Владивостоке, но теперь все машины поступают исключительно из Китая. В автосалоне «Автомир» подтвердили, что поставки организованы через «Мазда Мотор Рус», где представители бренда в России выкупают автомобили для дальнейшей дистрибуции. Менеджер салона «СИМ» отметил, что процесс мало чем отличается от параллельного импорта. В «Рольфе» добавили, что машины собираются для европейского рынка на заводе Changan, но комплектующие остаются японскими.


К 2011 г. автомобильная промышленность мира была огромной, крайне конкурентной и спящей. Производство автомобилей, вдохновленное «системой бережливого производства» Toyota, стало высокоэффективным и перфекционистским, но также и консервативным. Инновации приходили по частям — система стабилизации от одной компании, GPS-навигация от другой, интеграция Bluetooth откуда-то еще. Это норма в зрелой отрасли со многими игроками в длительной тесной конкуренции. Прогресс происходит распределенными приращениями, а не концентрированными скачками.
Но затем в 2012 г. дерзкая новая компания представила гламурную версию древнего вида автомобиля, и все изменилось. Журнал Motor Trend присудил новому автомобилю награду «Автомобиль года» с беспрецедентным единогласным голосованием. Журнал Consumer Reports объявил, что это, вероятно, лучший автомобиль из когда-либо созданных, и присвоил ему наивысшую оценку — 99 из 100.
Продажи автомобилей в России упали на четверть
При этом спрос на отечественные бренды снижался медленнее, чем на импортные.
В 2012 году в России продали почти три миллиона новых легковых и легких коммерческих автомобилей, в 2024-м — 1,7 миллиона, в этом году легковой рынок оценивается на уровне 1,2 миллиона машин, поделился неутешительными для автопрома прогнозами вице-президент АвтоВАЗа Сергей Громак. Схожую картину обрисовал и член Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Шохин: спад выпуска новых машин, по различным оценкам, в этом году ожидается в пределах 25-40 процентов.
Среди основных причин — высокая кредитная ставка, дефицит бюджетов регионов, из-за чего они закупают меньше техники. Это связано с сокращением федеральных программ обновления общественного транспорта, уточнил сенатор.
«В случае отсутствия каких-то системных решений мы понимаем, что будет долгосрочный спад, а конкурентоспособность российских автопроизводителей упадет на этом рынке», — заметил он.
После рекордного импорта китайских легковушек в 2024 году ($15,2 млрд), начало 2025-го ознаменовалось резким спадом. За январь–апрель импорт составил лишь $1,9 млрд — на 47% меньше, чем за тот же период прошлого года. В количественном выражении падение еще ощутимее: ввоз сократился в 2,6 раза — до 105,7 тыс. машин.
Основные причины:
— Рост утильсбора (в 1,7–1,8 раза с октября 2024 г., +10–20% в 2025 г.);
— Снижение спроса и затоваренность: у дилеров скопилось около 350 тыс. новых авто — 3–4 месяца продаж;
— Удорожание ввоза: с осени обязательные платежи превышают цену авто в Китае.

Реализация китайских брендов в РФ также просела:
Haval: –16%,
Chery: –18%,
Geely: –33%,
Changan: –38%.
Пока единственный рост — у белорусского СП BelGee (+40%). Прогноз по импорту на 2025 год — $12,9 млрд, а общий рынок новых авто может сократиться на 12%, до 1,38 млн шт.
На фоне падения импорта производители усиливают локализацию: Chery, Geely, Changan и другие открывают или расширяют сборку в РФ и Белоруссии, чтобы обойти утильсбор и повысить экономическую эффективность.
Объем выданных автокредитов в апреле 2025 года сократился на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 100,6 млрд рублей (в апреле 2024 года - 197,4 млрд рублей). Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Национального бюро кредитных историй (НБКИ) со ссылкой на данные кредиторов, передающих сведения в бюро.
По данным НБКИ, сумма выданных в апреле 2025 года автокредитов, напротив, выросла на 5,5% по сравнению с предыдущим месяцем (в марте 2025 года - 95,4 млрд рублей).
Также в апреле выросло количество выданных автокредитов — на 2,7%, до 79,7 тыс. по сравнению с предыдущим месяцем (в марте 2025 года - 77,7 тыс.). При этом по сравнению с аналогичным периодом 2024 года данный показатель сократился на 43,9% (в апреле 2024 года - 142 тыс.).
Источник: tass.ru/ekonomika/24024555

Большинство регионов России выступили ПРОТИВ обязательной локализации такси — 69 из 82 субъектов оценивают идею негативно.
Среди причин называют отсутствие региональной гибкости, риски ухода самозанятых, снижение качества сервиса и рост доли «серого» рынка.
Эксперты предлагают доработать закон: предусмотреть субсидии для таксопарков, исключить самозанятых из требований и прописать чёткие стандарты безопасности для российских авто.
RU TEAM AUDI (https://t.me/ru_team_auto)

Компания BYD (HKG: 1211, OTCMKTS: BYDDY) сегодня официально представила свой новый полностью электрический седан e7, который, как ожидается, станет одним из вариантов покупки автомобилей на рынке совместной мобильности.
BYD e7 доступен в трех вариантах со стартовыми ценами 103 800 юаней ($14 400), 109 800 юаней и 115 800 юаней соответственно.
Компания предлагает ограниченную по времени скидку в размере 5 000 юаней для клиентов, которые приобретут автомобиль до 30 июня, в результате чего стартовая цена снизится до 98 800 юаней ($13 832).
TRANSLATE withЗа последний год авторынок вырос до небывалых размеров, спрос на авто значительно превышает предложение. Это хорошо, значит люди имеют финансовые возможности приобретать автомобили.
Но глубже разобравшись с ситуацией понимаешь, насколько на сегодняшний день переоценен авторынок. Поэтому к данной покупке нужно подходить не эмоционально, а осознанно, взвесив все «за» и «против».
«Купить авто, чтобы деньги не пропали» — это худшее, что может быть. Почему вы считаете, что деньги пропадут? Если хранить их в рублях и «под подушкой», тогда да, риски высоки. Из-за страха потерять деньги люди совершают безумные покупки, но нужно отдавать отчет, что авто нужно обслуживать, платить налог на имущество. Если авто будет просто стоять без движения, то можно сказать, что деньги пропали, так как превратится в кусок железа.
Перед покупкой нужно убедиться, что подушка безопасности сформирована в полном объеме. Это нельзя игнорировать. Далее посчитать, какова должна быть стоимость авто.
В такси с 1 марта 2026 года решено допустить как машины, произведенные в рамках «новых» специнвестконтрактов (СПИК, заключенные с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года), так и в рамках специнвестконтрактов, которые были заключены в период до 1 марта 2022 года и в которых появились новые инвесторы, ранее числившиеся инвесторами или привлеченными лицами в других СПИК. Кроме того, в такси с 1 марта 2026 года решено было также допускать и автомобили, произведенные в рамках «новых» СПИК, которые были заключены после 1 марта 2025 года или которые подверглись после 1 марта 2025 года изменениям и по решению правительства были допущены к использованию в такси.
Действие новых требований к автомобилям такси временно не будет распространено на Калининградскую область и Сибирский федеральный округ — до 1 марта 2028 года, на Дальний Восток — до 1 марта 2030 года.

Продажи легковых автомобилей с пробегом в апреле 2025 года выросли на 13,7% к марту и составили 509,7 тыс. единиц, по данным «Автостата». Год к году рост минимален — 0,03%, что указывает на влияние сезонных факторов и гибкой ценовой политики дилеров.
Росту способствовали снижение средней цены до 1,47 млн рублей (–0,6% к 2024 году), активизация рынка новых автомобилей и демпинг со стороны продавцов. Укрепление рубля также сыграло роль, особенно в сегменте импортных машин. В апреле дилеры активно избавлялись от складских остатков, снижая цены, чтобы ускорить продажи.
Лидером среди брендов остаётся Lada с 135,3 тыс. проданных автомобилей. За ней следуют Toyota (49,6 тыс.) и Kia (27,9 тыс.). Все марки из топ-10 показали рост не менее чем на 10% к марту. При этом только у Lada зафиксирован прирост продаж в годовом выражении, в то время как, например, у Nissan наблюдается спад на 9,3%.
Однако перспективы на май не столь радужны. Из-за длительных праздников и высокой ключевой ставки (до 26,5% на авто с пробегом) ожидается падение продаж на 5–10%, считают эксперты. На рынке сохраняется тренд на рост возраста и пробега автомобилей, а также увеличение доли машин, ввезённых по параллельному импорту.