Нашортил опять ХедХантера. Спасибо)
HEAD 5мин 16.12.2024
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Нашортил опять ХедХантера. Спасибо)
HEAD 5мин 16.12.2024
В этом году спотовые ставки на перевозку сырой нефти на крупнейших судах с Ближнего Востока в Китай, который является эталонным маршрутом, снизились на треть из-за замедления спроса в крупнейшем импортёре и задержки ОПЕК+ с возобновлением поставок.
Показатель, используемый в отрасли для этого маршрута, который не учитывает загрузку в Иране, обычно растёт в последнем квартале из-за сезонных факторов по сравнению с предыдущими тремя месяцами, но в этом году он не соответствует этой тенденции.
Нефтяные трейдеры сосредоточились на слабом спросе в Китае, где импорт с начала года отстаёт почти на 2% от показателей 2023 года, поскольку политики борются с замедлением темпов роста, которое негативно сказывается на спросе на сырьё. В то же время переход на электромобили и автомобили, работающие на сжиженном природном газе, сократил потребление сырой нефти. Это помогло ценам на сырую нефть снизиться второй год подряд.
ОПЕК+ — альянс производителей нефти, возглавляемый Саудовской Аравией и Россией, — трижды подряд откладывал постепенное возобновление работы простаивающих мощностей, что отражает неопределённость перспектив спроса, а также рост поставок конкурентов. Это фактически сократило объём предлагаемых к продаже грузов.
Аналитики ожидают повышения ключевой ставки до 23% на декабрьском заседании ЦБ РФ. Вероятно, это повышение станет последним в текущем цикле. Даже намеки на пик ставки будут восприняты рынком в позитивном ключе. Какие же активы выбрать в текущих условиях?
Устойчивая инфляция
Причиной, по которой ЦБ должен держать ставку на столь высоких уровнях, является «упрямая» инфляция. Последний блок данных Росстата показал, что рост потребительских цен не сбавляет темпов.
С одной стороны, это негатив для российских активов. Но с другой стороны, акции — это инструмент, генерирующий постоянный денежный поток, и на долгосрочном горизонте с учетом реинвестирования дивидендов они опережают инфляцию.
Сейчас российский рынок по показателю P/E торгуется с дисконтом в 44% к своему десятилетнему среднему. Капитализация рынка акций находится на уровнях турбулентного марта 2022 г., при этом экономика уже адаптировалась к санкциям и траектория ее движения более прогнозируема.
Мультипликатор P/E
Как пишет издание «Известия» российские застройщики начали продавать земельные участки, которые были приобретены для строительства.
Некоторые крупные игроки рынка, такие как группа «Самолет», ПИК и Sminex, также проводят подобные сделки. Эта практика распространена во многих регионах страны и может повлиять на доли рынка топ-10 девелоперов Москвы. Застройщики называют это «оптимизацией земельного банка» и, вероятно, стремятся снизить кредитную нагрузку в условиях высоких процентных ставок.
Ссылка на пост
Цены на какао-бобы взлетели до полугодового максимума 🚀 — стоимость сырья с начала года выросла на 135%. Что это значит? Шоколад и любимые десерты скоро могут ощутимо подорожать. 😢
🌍 Почему так происходит?
💡 Что это значит для нас?
📊 Для инвесторов:
Если вы следите за кондитерскими компаниями, будьте внимательны: рост себестоимости продукции может ударить по их прибыли.
Больше обзоров и аналитики по рынкам в моем телеграмм канале: t.me/free_investment_anna
Акции застройщиков – главные неудачники российского рынка акций в 2024 году. Среди публичных компаний на бирже представлены четыре имени: Самолет, ПИК, ЛСР (эти три компании входят в топ-5 застройщиков по объемам строительства) и Эталон.
По данным ЦБ, индекс строительных компаний в ноябре упал на 12,9%, а с начала года – 45,8%. Для сравнения, индекс Мосбиржи с начала года снизился на 18%. Что происходит в секторе?
Повышение ключевой ставки
Большинство своих кредитов застройщики получают под плавающие ставки: в то время, как деньги покупателей жилья лежат на эскроу-счетах в банках, застройщик вынужден привлекать заемные деньги, чтобы это жилье построить. Сейчас, когда ключевая ставка достигла 21% и не собирается снижаться, на обеспечение таких кредитов некоторые застройщики будут тратить всю свою операционную прибыль.
Окончание льготных программ
Сворачивание льготных программ, которые действовали с 2020 года, нанесло чувствительный удар по застройщикам, ведь с рынка ушел главный стимул поддержания спроса на жилье, а вместе с ним – и на поддержание объемов продаж. Теперь, когда программы стали для большинства недоступны, девелоперы столкнулись с падением выручки.
Приветствую своих подписчиков и читателей!
Безусловно, сегодня в понедельник и уже отскок был предсказуем с ростом Индекса Мосбиржи +1,87%📈. Легкое давление оказал уже знакомый негативный процесс укрепления рубля сразу на +1,33%📈. Как видим, уже не такой существенный по сравнению с прошлой неделей.
В результате курс доллара снизился до 99,4 р за 1$. Поэтому сегодня на российском рынке более-менее позитивная обстановка способствовала полноценному отскоку.
Другим влияющим фактором являются геополитические события в Сирии, которые были спровоцированы незаконным захватом власти и по-почерку заметна поддержка США.
Инвесторы в курсе дефицита дешевого российского газа в Европе. В 2009 г. был предложен запасным вариантом Катаро-турецкий газопровод.
Такой сценарий в интересах Трампа, при развязке экономической войны и в поставке дорогого сжиженного газа из Катара.
Поэтому особых реакций российских инвесторов и нефтегазовых компаний нет, а стабильная положительная динамика. Трейдеры дожидаются момента всплеска цен сектора Энергетики, но только в случае реализации вышесказанного проекта газопровода. Я в этом сильно сомневаюсь.
Совкомфлот отчитался по итогам 9 месяцев 2024 года. Давайте посмотрим, как компания работает в условиях санкций. И каких дивидендов от нее ждать по итогам года, ведь промежуточных выплат на этот раз, со слов менеджмента, не будет.
🔎 Многие инвесторы на российском рынке сейчас находятся в поиске историй, защищающих от высокой ставки, инфляции и девальвации рубля. Совкомфлот, на первый взгляд, кажется подходящим кандидатом, так как его тарифы номинированы в валюте, а долга очень мало (ND/EBITDA = 0,1x). Но прежде чем идти покупать акции, давайте посмотрим отчет. Появились новые нюансы.
📉 Выручка (в долларах) по итогам 3 квартала сократилась на 16,5% г/г на фоне снижения цен на фрахт и негативного влияния санкций. Но это было ожидаемо и не стало сюрпризом для рынка.
👉 Вот вам сразу два нюанса:
➖ компания циклическая (а цены на фрахт могут быть очень волатильны, как показывает история).
➖ перевозки нефти и газа — одна из главных целей введенных санкций. Последствия — простаивание танкеров и дисконты в цене фрахта.
На графике четко видно, что вершина ноября ниже вершины июля месяцев. Медвежий пин-бар и пробой минимума дают сигнал о сломе восходящего тренда в месяцах и движения цены на уровень 45.
Так как цена в месяцах не смогла переписать предыдущую вершину, то вероятность смещается в сторону пробоя дна сентября 44, и вероятного похода цены в зону 35 — 40.
А будет пробой 44 или нет покажет тест сильного уровня 45 в месяцах.
Аэрофлот представил финансовые результаты по МСФО за 3Q24 и 9М24. Визуализировал на диаграмме доходы и расходы компании. Чистая прибыль за 9М24 составила 59.9 млрд рублей. Показатель содержит эффект курсовых переоценок и ряд «единоразовых» (которые повторяются из квартала в квартал) факторов. В частности, Группа провела переоценку отложенных налоговых активов и обязательств с применением новой ставки 25 %. По итогам 9М24 чистая прибыль превысила доналоговую на 9.3 млрд рублей. Возврат акциза за авиатопливо (демпфер) вносит существенный вклад в рентабельность.
Пассажиропоток по итогам 2024 года выйдет на предельную загрузку имеющегося флота. Для дальнейшего роста числа перевезенных пассажиров необходимо увеличивать парк воздушных судов. По итогам 2025 года пассажиропоток будет на уровне 2024 года: ~55 млн человек.
Золотое время для застройщиков в России закончилось. Об этом заявил замглавы Минстроя Никита Стасишин, его слова приводит Frank media.
По словам представителя властей, наступил момент, когда строительные компании должны помочь государству.
По его словам, существующих мер вполне достаточно.
«У вас были замечательные четыре года. У вас было золотое время в жилищном строительстве. Мы очень аккуратно и сбалансированно подходили к тем вещам, которые вы делали. Мы глаза приподзакрыли, а можем приподоткрыть. Коллеги, страна и государство помогли вам, ответьте тем же», — объявил он.
В ходе участия в дискуссии «Год семьи: итоги в недвижимости» в рамках Domclick Digital Forum Стасишин заявил, что Минстрой не оставит застройщиков в беде, однако говорить о новых мерах поддержки ипотеки до снижения уровня инфляции преждевременно.
«Давайте дождемся изменения ключевой ставки и изменения инфляции. И от того, в каком состоянии отрасль жилищного строительства к ней подойдет, от этого будут зависеть те меры поддержки и те возможные условия изменений тех или иных программ, которые сегодня работают на территории нашей страны», — цитирует Стасишина «Интерфакс».
За счет владения отличными активами вместе с отсутствием долга холдинг демонстрирует отличные результаты.
💰 И вместе с этим предлагает внушительную дивидендную доходность более чем в 17%.
Имея при этом дальнейшие перспективы в лице IPO «ВСК» и снижения ставки, давящей на Европлан.
🎯 К тому же SFI может попасть в индекс, что еще сильнее повысит его инвестиционную привлекательность.
А из негатива кроме затруднительного положения дел у «М.видео» тут особо и выделить то нечего.
❗️ За счет чего акции ЭсЭфАй являются довольно надежной, а вместе с тем и перспективной идеей!
И пока на рынке царит паника, я спокойно докупаю интересные акции по смешным ценам.
Список таких надежных, а главное перспективных бумаг я уже опубликовал в нашем tg: https://t.me/+tUWrRnSctOczNjky
Успевай переходить, ведь уже скоро эти идеи начнут реализовываться ❤️
Крупнейший отечественный авиаперевозчик Аэрофлот представил неоднозначные финансовые результаты за третий квартал 2024 года.
Выручка растёт, хотя и замедляется из-за высокой базы прошлого года, благодаря увеличению пассажиропотока на 15% и загруженности кресел свыше 92%. Это, в свою очередь, ведёт к росту цен на авиабилеты на фоне увеличения доходов населения.
Скорректированная EBITDA снизилась из-за резкого роста затрат на оплату труда более чем на 65%, связанного с расширением производственной программы и улучшением условий труда. Также на 2,6 раза возросли затраты на техобслуживание воздушных судов из-за роста цен на запчасти и низкой базы прошлого года.
Несмотря на это, в третьем квартале компания продолжила демонстрировать чистую прибыль благодаря отсутствию негативной валютной переоценки по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
Мы сохраняем нейтральный взгляд на акции Аэрофлота. Ожидаем, что чистая прибыль группы в четвертом квартале может оказаться под давлением на фоне замедления темпов роста выручки, индексации заработных плат пилотов на 30%, а также отрицательных валютных переоценок лизинговых контрактов в результате резкого ослабления рубля. По нашим оценкам, это снижает вероятность выплаты дивидендов за 2024 год.
Массовое использование кредитов с плавающей ставкой, популярной в последние годы, поставило строительный сектор России под удар. После роста ключевой ставки до 21% девелоперы, работающие в жилой и коммерческой недвижимости, рискуют потерять часть проектов или вовсе уйти с рынка.
Государство рассматривает меры поддержки, включая мораторий на банкротства. Однако эксперты предупреждают, что проблемы могут углубиться, если сумма долга превысит 60–70% стоимости объектов.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7330298?from=doc_lk