Делимобиль официально анонсировала IPO на Мосбирже, начало торгов в конце января — начале февраля — компания
Новость дополняется...
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) прогнозирует потребность российских судовладельцев в 589 гражданских судах до 2035 года на сумму 1,36 трлн рублей, следует из презентации корпорации. Балкеры представляют собой наиболее затратный сегмент с инвестициями в 329,3 млрд рублей, за которыми следуют аварийно-спасательные суда (287,6 млрд), научно-исследовательские суда (155,5 млрд), ледоколы (143 млрд) и другие.
Оценка ОСК ниже прогнозов Минпромторга, и эксперты указывают на потенциальное расхождение в методологии подсчета. Прогноз также призывает фокусироваться на газовозах, балкерах и судах для генеральных грузов. Спрос на гражданские суда может превысить оцененные 589 судов при условии увеличения господдержки.
Новое руководство ОСК, возглавляемое Андреем Пучковым, работает над стратегией развития, которая будет представлена в марте – апреле 2024 года. Пока официальных материалов для рассмотрения в Минпромторг не поступало. Эксперты также отмечают потребность в специализированных производственных площадках для судов среднетоннажного класса в диапазоне 15,000–70,000 т дедвейта.
Американская нефтяная компания Exxon Mobil предпринимает юридические шаги, подав иск на ESG-инвесторов Arjuna Capital и Follow This. Компания пытается препятствовать предложению этих инвесторов, обязывающему дополнительно сократить выбросы парниковых газов. Exxon обвиняет инвесторов в злоупотреблениях, утверждая, что они приобрели акции лишь с целью предложить изменения.
В декабре Arjuna предложила акционерам принять резолюции, призывающие Exxon «ускорить темпы сокращения выбросов в среднесрочной перспективе». Follow This также поддержала это предложение. В отличие от текущей политики компании, ESG-инвесторы предлагают учитывать не только собственные выбросы, но и выбросы поставщиков и клиентов.
Этот судебный процесс подчеркивает важность ESG-вопросов для инвесторов и возможное воздействие на корпоративное управление. Экологические, социальные и управленческие факторы становятся все более важными для корпоративной стратегии. Exxon Mobil ранее также сталкивалась с давлением ESG-инвесторов, что отражает растущую значимость устойчивости в корпоративном мире. Компания обещает вложить $17 млрд в снижение собственных и потребительских выбросов.
Министерство финансов рассматривает возможность увеличения налога на доходы предприятий (НДПИ) для угольной отрасли, стремясь компенсировать убытки бюджета после отмены экспортной пошлины на уголь. В свете этого возможно повышение ставок НДПИ, но точные детали пока не ясны.
Эксперты указывают на неопределенность внешних цен на российский уголь, что делает экспорт угля из Кузбасса убыточным. Ситуация стала еще сложнее после отмены курсовой экспортной пошлины в начале года. Предполагается, что убытки бюджета могут составить до 150 млрд рублей в год при текущем курсе обмена.
С начала 2022 года правительство несколько раз увеличивало налоговую нагрузку на угольную промышленность. В 2022 году введена привязка НДПИ на коксующийся уголь к мировой конъюнктуре. В 2023 году была отменена курсовая экспортная пошлина, что временно увеличило поступления налогов от отрасли. Однако введение нового налога может повлечь дополнительные расходы для угольных компаний.
Эксперты предлагают варианты зависимости налогообложения угля от цен на мировом рынке. Это позволит поддерживать отрасль в условиях ухудшения конъюнктуры, предотвращая ее разорение. Подробный анализ и экономическое обоснование могут помочь принять более обоснованное решение по повышению НДПИ в угольной отрасли.
Министерство финансов рассматривает возможность увеличения налога на доходы предприятий (НДПИ) для угольной отрасли, стремясь компенсировать убытки бюджета после отмены экспортной пошлины на уголь. В свете этого возможно повышение ставок НДПИ, но точные детали пока не ясны.
Эксперты указывают на неопределенность внешних цен на российский уголь, что делает экспорт угля из Кузбасса убыточным. Ситуация стала еще сложнее после отмены курсовой экспортной пошлины в начале года. Предполагается, что убытки бюджета могут составить до 150 млрд рублей в год при текущем курсе обмена.
С начала 2022 года правительство несколько раз увеличивало налоговую нагрузку на угольную промышленность. В 2022 году введена привязка НДПИ на коксующийся уголь к мировой конъюнктуре. В 2023 году была отменена курсовая экспортная пошлина, что временно увеличило поступления налогов от отрасли. Однако введение нового налога может повлечь дополнительные расходы для угольных компаний.
Эксперты предлагают варианты зависимости налогообложения угля от цен на мировом рынке. Это позволит поддерживать отрасль в условиях ухудшения конъюнктуры, предотвращая ее разорение. Подробный анализ и экономическое обоснование могут помочь принять более обоснованное решение по повышению НДПИ в угольной отрасли.
Цены на авиабилеты в экономклассе в России подскочили на 22% в 2023 году, по данным Росстата. Максимальный рост зафиксирован на направлениях в Минеральные Воды и Махачкалу.
В мае 2023 года средняя стоимость перелетов выросла на 28%, достигнув максимума с 2000 года. Эксперты связывают рост с увеличением расходов на топливо, техобслуживание и ремонт самолетов. Из 10 популярных направлений самый сильный рост цен в Минеральные Воды (+50%) и Махачкалу (+49%).
Динамику объясняют тем, что авиакомпании, не перекладывавшие растущие издержки на пассажиров в предыдущие годы, столкнулись с рыночными реалиями в 2023 году.
Австрийский нефтегазовый концерн OMV намерен соблюдать свои обязательства в рамках долгосрочного контракта с «Газпромом» на поставку голубого топлива из России, данная сделка не затронута европейскими санкциями. Об этом в интервью газете Presse заявил глава компании Альфред Штерн.
OMV намерен защищать свои права на долю в Южно-Русском нефтегазоконденсатном месторождении на фоне указа Владимира Путина о смене управления НГКМ на новые российские юрлица без иностранного участия, заявил Штерн.
Источник: https://t.me/tass_agency/226795