Дефлятор потребительских цен в России, который показывает реальные изменения общего уровня цен на товары и услуги, вырос в июле по сравнению с предыдущим месяцем в пять раз — с 0,3% до 1,5%, сообщает исследовательский холдинг «Ромир». Индекс рассчитывается на основе данных о реально совершенных покупках по реальным ценам, таким образом дефлятор показывает среднестатистическую личную инфляцию каждого потребителя.
Холдинг отмечает, что причиной резкого увеличения индекса оказались выросшие на 3,6% тарифы на коммунальные услуги. При этом если бы россияне не смогли сэкономить на покупке повседневных товаров, расходы на которые сократились на 0,5% к июню, возможно, рост дефлятора был бы еще выше. Экономия стала возможной благодаря сезонному снижению цен на фрукты и овощи.
В июле 2017 года индекс повторил скачок годичной давности — летом 2016 года величина дефлятора резко увеличилась с 0,5% в июне до 2,9% в июле, то есть почти в шесть раз. «Таким образом, июльское значение дефлятора оказалось фактически несопоставимым с показателем официальной инфляции, рассчитанной Росстатом в 0,1%»,— подчеркивает «Ромир».
Россияне массово получают высшее образование, но спрос на их знания невелик – экономика ориентирована на эксплуатацию ресурсов, пришли к выводу авторы совместного исследования Boston Consulting Group (BCG), Сбербанка, Worldskills и Global Education Futures. Они опросили руководство крупнейших компаний, в которых работает более 4 млн человек. Финальный доклад будет опубликован осенью.
Свой самый качественный человеческий капитал Россия экспортирует, а тот, что остается, не востребован, отметил декан факультета экономики МГУ Александр Аузан на круглом столе, посвященном менеджменту в цифровой промышленности. Экономика знания не ценит и материальных стимулов осваивать «сложные» профессии немного, свидетельствуют результаты исследования. Врач зарабатывает в среднем всего на 20% больше водителя. Для сравнения: в США разница составляет 261%, в Германии – 172% и даже в развивающейся Бразилии – 174%.