🇷🇺#ipo
СОВКОМФЛОТ ПЕРЕД IPO ОЦЕНЕН В $2,7-3,0 МЛРД, РАЗМЕСТИТ 15,5-17% АКЦИЙ — РАСЧЕТЫ RTRS И АНАЛИТИКОВ
t.me/borodainvest
НМТП отчиталась за 2 квартал 2020 года по МСФО. Коронавирус не обошел стороной и бизнес порта, который сильно завязан на перевалку в том числе нефти. Показатели упали достаточно существенно:
— выручка сократилась на 20%;
— EBITDA упала на треть;
В случае с НМТП стоит повторить тезис, который я часто применяю в отношении интересных и качественных компаний. Да, показатели под давлением вируса значительно упали. Но ничего критического не произошло, компания осталась прибыльной с очень большим запасом. Это отражает качество и уникальность ее бизнеса. При этом уже сейчас экономика начинает восстанавливаться, что обязательно найдет отражение в будущем восстановлении прибыли.
Этот тезис был бы совсем хорош если бы под давлением кризиса котировки упали. Но нет, вместо этого в июле они обновили исторические максимумы! Виной всему, как обычно, дивидендные инвесторы. Транснефти очень требовались деньги на собственную инвестиционную программу, поэтому она выкачала рекордные дивиденды из дочки. Увы, но столь большой размер выплат разовый, так как очевидно, что продавать по дочернему порт ежегодно компания не в силах. Впрочем рынок достаточно быстро вернул дивидендщиков и акции после рекордной выплаты (как же так?) упали почти на 30%.
Я считаю, что даже в сложный год, за счет эффективности, долларовых тарифов и низкого долга (который очень сильно сократился) компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД. И это в кризис. При восстановлении экономики компания сможет легко платить акционерам примерно рубль дивидендов, что рано или поздно приведет к ее переоценке.
Мультипликаторы не высокие: EV\EBITDA = 4.7 Debt\EBITDA = 0.25 (вырастет до 0,6 уже в третьем квартале из за выплаты дивиденда) P\E = 6.3 И они еще улучшатся по мере выхода экономики на прежние темпы роста!
НМТП это очень качественный и устойчивый, но консервативный актив. Стабильный бизнес, которому нет реальной альтернативы (платный мост), долларовые тарифы защищающие от девальвации рубля, умеренные мультипликаторы, достаточно высокие дивиденды и возможность (теоретическая) их нарастить — все это должно привлекать консервативного инвестора.
Из минусов: не самый дружелюбный мажоритарий (который почему-то исправился в последние годы), отсутствие возможности органически значительно расширить бизнес. (только за счет приобретений)
Кажется, что НМТП идеально подходит на роль консервативной, но очень качественной дивидендной истории для диверсифицированного портфеля.
Не является индивидуальной рекомендацией
Роман Ранний,
Роман, ты чего его продал-то? у тебя же был в портфеле.
4Give, Транснефть кажется более перспективной
Роман Ранний,
Роман, у меня и транс и нмтп.трубу в апреле покупал, порт в эту пятницу.сколько людей, столько и мнений, но по этой цене не соглашусь, что порт менее перспективен, чем труба.
Пс Я еще и втб 2 недели нащад взял(на тему зернового терминала).уж очень цена хорошая.
4Give, а в чём перспективы НМТП?
до продажи терминала НМТП зарабатывал 24-26 млрд. без курсовых разниц это примерно 0.6 руб.-0.7 руб. дивидендов грязными при выплате 50% от прибыли.
Это 6%-7% див.дох. чистыми.
Но сейчас кризис и продажа терминала тоже может сказаться на результатах. Следовательно по итогу 2020 года можно ждать 0.5 руб. или 5% див. дох. чистыми. Не очень много по сравнению с той же Транснефтью.
Если в связи с кризисом выплатят 100%, всё равно на задёрге надо акции продавать, так как 100% будет разовой.
Роман Ранний,
Роман, несколькими постами ниже, ты сам рассказал, в чем перспективность нмтп.
t.me/borodainvest
НМТП отчиталась за 2 квартал 2020 года по МСФО. Коронавирус не обошел стороной и бизнес порта, который сильно завязан на перевалку в том числе нефти. Показатели упали достаточно существенно:
— выручка сократилась на 20%;
— EBITDA упала на треть;
В случае с НМТП стоит повторить тезис, который я часто применяю в отношении интересных и качественных компаний. Да, показатели под давлением вируса значительно упали. Но ничего критического не произошло, компания осталась прибыльной с очень большим запасом. Это отражает качество и уникальность ее бизнеса. При этом уже сейчас экономика начинает восстанавливаться, что обязательно найдет отражение в будущем восстановлении прибыли.
Этот тезис был бы совсем хорош если бы под давлением кризиса котировки упали. Но нет, вместо этого в июле они обновили исторические максимумы! Виной всему, как обычно, дивидендные инвесторы. Транснефти очень требовались деньги на собственную инвестиционную программу, поэтому она выкачала рекордные дивиденды из дочки. Увы, но столь большой размер выплат разовый, так как очевидно, что продавать по дочернему порт ежегодно компания не в силах. Впрочем рынок достаточно быстро вернул дивидендщиков и акции после рекордной выплаты (как же так?) упали почти на 30%.
Я считаю, что даже в сложный год, за счет эффективности, долларовых тарифов и низкого долга (который очень сильно сократился) компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД. И это в кризис. При восстановлении экономики компания сможет легко платить акционерам примерно рубль дивидендов, что рано или поздно приведет к ее переоценке.
Мультипликаторы не высокие: EV\EBITDA = 4.7 Debt\EBITDA = 0.25 (вырастет до 0,6 уже в третьем квартале из за выплаты дивиденда) P\E = 6.3 И они еще улучшатся по мере выхода экономики на прежние темпы роста!
НМТП это очень качественный и устойчивый, но консервативный актив. Стабильный бизнес, которому нет реальной альтернативы (платный мост), долларовые тарифы защищающие от девальвации рубля, умеренные мультипликаторы, достаточно высокие дивиденды и возможность (теоретическая) их нарастить — все это должно привлекать консервативного инвестора.
Из минусов: не самый дружелюбный мажоритарий (который почему-то исправился в последние годы), отсутствие возможности органически значительно расширить бизнес. (только за счет приобретений)
Кажется, что НМТП идеально подходит на роль консервативной, но очень качественной дивидендной истории для диверсифицированного портфеля.
Не является индивидуальной рекомендацией
Роман Ранний,
Роман, ты чего его продал-то? у тебя же был в портфеле.
4Give, Транснефть кажется более перспективной
Роман Ранний,
Роман, у меня и транс и нмтп.трубу в апреле покупал, порт в эту пятницу.сколько людей, столько и мнений, но по этой цене не соглашусь, что порт менее перспективен, чем труба.
Пс Я еще и втб 2 недели нащад взял(на тему зернового терминала).уж очень цена хорошая.
Одного влияния НДПИ мало для такого падения, санкционные и ковидные риски касаются всех, а финансы компании не в таком плачевном состоянии. — должна быть еще причина, и возможно ее кто-то знает
t.me/borodainvest
НМТП отчиталась за 2 квартал 2020 года по МСФО. Коронавирус не обошел стороной и бизнес порта, который сильно завязан на перевалку в том числе нефти. Показатели упали достаточно существенно:
— выручка сократилась на 20%;
— EBITDA упала на треть;
В случае с НМТП стоит повторить тезис, который я часто применяю в отношении интересных и качественных компаний. Да, показатели под давлением вируса значительно упали. Но ничего критического не произошло, компания осталась прибыльной с очень большим запасом. Это отражает качество и уникальность ее бизнеса. При этом уже сейчас экономика начинает восстанавливаться, что обязательно найдет отражение в будущем восстановлении прибыли.
Этот тезис был бы совсем хорош если бы под давлением кризиса котировки упали. Но нет, вместо этого в июле они обновили исторические максимумы! Виной всему, как обычно, дивидендные инвесторы. Транснефти очень требовались деньги на собственную инвестиционную программу, поэтому она выкачала рекордные дивиденды из дочки. Увы, но столь большой размер выплат разовый, так как очевидно, что продавать по дочернему порт ежегодно компания не в силах. Впрочем рынок достаточно быстро вернул дивидендщиков и акции после рекордной выплаты (как же так?) упали почти на 30%.
Я считаю, что даже в сложный год, за счет эффективности, долларовых тарифов и низкого долга (который очень сильно сократился) компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД. И это в кризис. При восстановлении экономики компания сможет легко платить акционерам примерно рубль дивидендов, что рано или поздно приведет к ее переоценке.
Мультипликаторы не высокие: EV\EBITDA = 4.7 Debt\EBITDA = 0.25 (вырастет до 0,6 уже в третьем квартале из за выплаты дивиденда) P\E = 6.3 И они еще улучшатся по мере выхода экономики на прежние темпы роста!
НМТП это очень качественный и устойчивый, но консервативный актив. Стабильный бизнес, которому нет реальной альтернативы (платный мост), долларовые тарифы защищающие от девальвации рубля, умеренные мультипликаторы, достаточно высокие дивиденды и возможность (теоретическая) их нарастить — все это должно привлекать консервативного инвестора.
Из минусов: не самый дружелюбный мажоритарий (который почему-то исправился в последние годы), отсутствие возможности органически значительно расширить бизнес. (только за счет приобретений)
Кажется, что НМТП идеально подходит на роль консервативной, но очень качественной дивидендной истории для диверсифицированного портфеля.
Не является индивидуальной рекомендацией
Роман Ранний, за прошлый хороший год заплатили 80 копеек без учета терминала, а за этот плохой 70? За первое полугодие насколько чистая прибыл упала, без учета зернового терминала?
Думаю, будет 50 копеек, если второе полугодие этого года не будет хуже чем прошлого.
компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД
t.me/borodainvest
НМТП отчиталась за 2 квартал 2020 года по МСФО. Коронавирус не обошел стороной и бизнес порта, который сильно завязан на перевалку в том числе нефти. Показатели упали достаточно существенно:
— выручка сократилась на 20%;
— EBITDA упала на треть;
В случае с НМТП стоит повторить тезис, который я часто применяю в отношении интересных и качественных компаний. Да, показатели под давлением вируса значительно упали. Но ничего критического не произошло, компания осталась прибыльной с очень большим запасом. Это отражает качество и уникальность ее бизнеса. При этом уже сейчас экономика начинает восстанавливаться, что обязательно найдет отражение в будущем восстановлении прибыли.
Этот тезис был бы совсем хорош если бы под давлением кризиса котировки упали. Но нет, вместо этого в июле они обновили исторические максимумы! Виной всему, как обычно, дивидендные инвесторы. Транснефти очень требовались деньги на собственную инвестиционную программу, поэтому она выкачала рекордные дивиденды из дочки. Увы, но столь большой размер выплат разовый, так как очевидно, что продавать по дочернему порт ежегодно компания не в силах. Впрочем рынок достаточно быстро вернул дивидендщиков и акции после рекордной выплаты (как же так?) упали почти на 30%.
Я считаю, что даже в сложный год, за счет эффективности, долларовых тарифов и низкого долга (который очень сильно сократился) компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД. И это в кризис. При восстановлении экономики компания сможет легко платить акционерам примерно рубль дивидендов, что рано или поздно приведет к ее переоценке.
Мультипликаторы не высокие: EV\EBITDA = 4.7 Debt\EBITDA = 0.25 (вырастет до 0,6 уже в третьем квартале из за выплаты дивиденда) P\E = 6.3 И они еще улучшатся по мере выхода экономики на прежние темпы роста!
НМТП это очень качественный и устойчивый, но консервативный актив. Стабильный бизнес, которому нет реальной альтернативы (платный мост), долларовые тарифы защищающие от девальвации рубля, умеренные мультипликаторы, достаточно высокие дивиденды и возможность (теоретическая) их нарастить — все это должно привлекать консервативного инвестора.
Из минусов: не самый дружелюбный мажоритарий (который почему-то исправился в последние годы), отсутствие возможности органически значительно расширить бизнес. (только за счет приобретений)
Кажется, что НМТП идеально подходит на роль консервативной, но очень качественной дивидендной истории для диверсифицированного портфеля.
Не является индивидуальной рекомендацией
Роман Ранний,
Роман, ты чего его продал-то? у тебя же был в портфеле.
ИНТЕРФАКС — «Татнефть» в 2021 году может потерять порядка 38 млрд рублей ($0,5 млрд) в случае отмены налоговых льгот для сверхвязкой нефти и выработанных месторождений, говорится в обзоре ВТБ-Капитала.
Прогноз учитывает цену на нефть в $48/барр. Аналитики прогнозируют, что EBITDA компании в 2021 году может снизиться на 20%.
Между тем, по мнению Уралсиба, отмена налоговых льгот может привести в 2021 году к снижению EBITDA «Татнефти» (MOEX: TATN) минимум на 25% по сравнению со сценарием без налоговых изменений.
Роман Ранний, а значит при хорошем раскладе мы увидим доходность по дивам 5% от текущей цены в следующем году. Это несколько не то… чего мы хотели
Вольд, посмотрим, сейчас рубль девальнётся и див. дох. уже не 5% будет
Роман Ранний, но в долларах наша доходность обнулится (уже)
Тимофей,
может стоит структуру акционеров поправить?
Валерий Иванович, а у вас есть структура (ссылка)?
Роман Ранний,
только так
quote.rbc.ru/news/article/5f608b699a794756230cc36c
Интер РАО 30 сентября представит новую стратегию до 2030 года
Роман Ранний, Глядя как на постауке скупают папирку, думается что стратегия будет весьма гут) либо какой другой позитивчик.