комментарии Роман Ранний на форуме

  1. Логотип Газпром
    Основатель ФБК Алексей Навальный заявил (https://www.rbc.ru/politics/01/10/2020/5f75ad989a794774c26b267b?from=newsfeed) о бесполезности санкций против России и не поддержал идею запрета газопровода «Северный поток-2». В интервью немецкому журналу Der Spiegel он ответил на вопрос, должна ли Германия вводить санкции против России и остановить «Северный поток-2».

    «Это дело Германии. Решайте сами! Санкции против России в целом бесполезны. Нам нужны наказания конкретных преступников, и я могу вам сказать, что 95% граждан России приветствовали бы их. Тогда бенефициары коррумпированной системы больше не смогут наслаждаться жизнью в Берлине», — ответил Навальный.

    Он подчеркнул, что пока российская элита может пользоваться европейской инфраструктурой, ничего не изменится. Политик также отметил, что между Германией и Россией всегда существовали особые отношения.
  2. Логотип АЛРОСА
    💥🇷🇺#ALRS #поддержка #лухури
    ПУТИН ПОДПИСАЛ ЗАКОН ОБ УВЕЛИЧЕНИИ В 2020 Г ЗАКУПОК АЛМАЗОВ В ГОХРАН РОССИИ
  3. Логотип Global Ports
    #GLPR
    ⚡️ НИДЕРЕР ИЗ MAERSK НАЗНАЧЕН ОПЕРАЦИОННЫМ ДИРЕКТОРОМ GLOBAL PORTS
  4. Логотип Газпром
    #GAZP
    ⚡️ДАТСКОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО ВЫДАЛО NORD STREAM 2 AG РАЗРЕШЕНИЕ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТРУБОПРОВОДА NORD STREAM 2 НА КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ ДАНИИ
  5. Логотип Сургутнефтегаз
    #SNGS
    ⚡️СД СУРГУТНЕФТЕГАЗА 5 ОКТЯБРЯ РАССМОТРИТ ВОПРОС О РЕАЛИЗАЦИИ АКЦИЙ ПАО
  6. Логотип Наука-Связь
    #NAUK #Раскрытие
    Член СД Калини А.А. ПАО «Наука-Связь» сократил долю в компании с 1,37% до 0%

    Член СД ПАО «Наука-Связь» Никашкин Дмитрий Викторович сократил долю в компании с 4,97% до 0% — @FlashTraderNewsBot
  7. Логотип Роснефть
    #ROSN #прогноз
    МИНЭНЕРГО РФ ОЖИДАЕТ, ЧТО РОСНЕФТЬ ВОЗОБНОВИТ ДОБЫЧУ НЕФТИ НА САХАЛИНЕ К КОНЦУ 2021 Г — ГЛАВА ДЕПАРТАМЕНТА — ПРАЙМ
  8. Логотип НМТП
    как связан НМТП и СП-2 ?)))

    Игорь, никак
  9. Логотип НМТП
    t.me/borodainvest

    НМТП отчиталась за 2 квартал 2020 года по МСФО. Коронавирус не обошел стороной и бизнес порта, который сильно завязан на перевалку в том числе нефти. Показатели упали достаточно существенно:
    — выручка сократилась на 20%;
    — EBITDA упала на треть;

    В случае с НМТП стоит повторить тезис, который я часто применяю в отношении интересных и качественных компаний. Да, показатели под давлением вируса значительно упали. Но ничего критического не произошло, компания осталась прибыльной с очень большим запасом. Это отражает качество и уникальность ее бизнеса. При этом уже сейчас экономика начинает восстанавливаться, что обязательно найдет отражение в будущем восстановлении прибыли.

    Этот тезис был бы совсем хорош если бы под давлением кризиса котировки упали. Но нет, вместо этого в июле они обновили исторические максимумы! Виной всему, как обычно, дивидендные инвесторы. Транснефти очень требовались деньги на собственную инвестиционную программу, поэтому она выкачала рекордные дивиденды из дочки. Увы, но столь большой размер выплат разовый, так как очевидно, что продавать по дочернему порт ежегодно компания не в силах. Впрочем рынок достаточно быстро вернул дивидендщиков и акции после рекордной выплаты (как же так?) упали почти на 30%.

    Я считаю, что даже в сложный год, за счет эффективности, долларовых тарифов и низкого долга (который очень сильно сократился) компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД. И это в кризис. При восстановлении экономики компания сможет легко платить акционерам примерно рубль дивидендов, что рано или поздно приведет к ее переоценке.

    Мультипликаторы не высокие: EV\EBITDA = 4.7 Debt\EBITDA = 0.25 (вырастет до 0,6 уже в третьем квартале из за выплаты дивиденда) P\E = 6.3 И они еще улучшатся по мере выхода экономики на прежние темпы роста!

    НМТП это очень качественный и устойчивый, но консервативный актив. Стабильный бизнес, которому нет реальной альтернативы (платный мост), долларовые тарифы защищающие от девальвации рубля, умеренные мультипликаторы, достаточно высокие дивиденды и возможность (теоретическая) их нарастить — все это должно привлекать консервативного инвестора.
    Из минусов: не самый дружелюбный мажоритарий (который почему-то исправился в последние годы), отсутствие возможности органически значительно расширить бизнес. (только за счет приобретений)
    Кажется, что НМТП идеально подходит на роль консервативной, но очень качественной дивидендной истории для диверсифицированного портфеля.

    Не является индивидуальной рекомендацией

    Роман Ранний,
    Роман, ты чего его продал-то? у тебя же был в портфеле.

    4Give, Транснефть кажется более перспективной

    Роман Ранний,
    Роман, а в чём перспективы трубы?

    4Give,

    1 Показатели НМТП, показывают такую же стабильную динамику как и Транснефть, только после продажи НЗТ они должны ухудшится

    2 Ожидаемая див. дох. Транснефти по итогам 2020 и далее, выше чем у НМТП (7.8% Транснефть против 5% у НМТП) Существенная разница.

    Роман Ранний,
    Роман,2 пункт ни о чём.Надо FCS и Операционку.За счет чего будут наращивать?

    4Give, не пойму в чём проблема FCF более чем достаточен

    smart-lab.ru/q/TRNFP/f/y/


    Роман Ранний, за счет чено расти будем?

    4Give, текущий FCF без роста, обеспечивает див. дох. на 2.8% выше чем у НМТП, куда ему ещё расти?

    Роман Ранний, псевдооблигация?

    4Give, можно и так сказать

    Роман Ранний,
    Роман, я к чему всё это-рыба всегда ищет, где глубже… когда все точки над i расставлены по дивам трубы, не лучше ли её продать и купить, скажем, газпром по привлекательной цене? или ВТБ? Да, рентабельность не айс, и у руля не те люди… Но цена-то!!! Интересно твоё мнение.

    4Give,
    Газпром очень интересен, но есть 2 вопроса:

    1 СП-2 достроят или нет? я считаю что риск того что не достроят очень большой
    2 Газификация — новый капекс, капекс это давление на котировки.

    Если на второе ещё можно закрыть глаза, то пока не будет ясности с первым покупать нельзя!

    Втб — кто сказал что он очень дешёвый? Втб дешёвый потому что там не учитывают огромное количество префов.
    Возьмите всю прибыль которую зарабатывает ВТб и разделите в равных пропорциях между всеми владельцами акций(ап и ао).

    Кроме того менеджмент уже обещал 50% на дивиденды, ну и где они?

    Роман Ранний, ну вот давайте всерьёз рассуждать. Предположим, запретят достраиватт СП2. И тогда уважаемые европейскоие нефтегазовые компании, которые вложили ~9 ярдов туда, просто проглотят обиду и спишут долги?

    Pavel Pavlovich,
    а что им ещё делать? если США наложат санкции то уважаемые европейскоие нефтегазовые компании просто прикажут долго жить и всё. США может предложить им компенсацию в крайнем случае. Денег у США сейчас как у дурака фантиков.

    Один в один как с Мистралями было, наши говорили что достроят, иначе огромные неустойки, а США просто запретила их строить и Франция выплатила неустойку, конец.

    Роман Ранний, 27 08 2015 было сообщено о выплате компенсации в размере €949,8 млн и возвращении установленного на кораблях российского оборудования

    Игорь, я и говорю что в прошлый раз тоже говорили что Мистрали построят, а в итоге всё кончилось компенсацией.

    Вполне можно ожидать повторения с СП-2
  10. Логотип НМТП
    t.me/borodainvest

    НМТП отчиталась за 2 квартал 2020 года по МСФО. Коронавирус не обошел стороной и бизнес порта, который сильно завязан на перевалку в том числе нефти. Показатели упали достаточно существенно:
    — выручка сократилась на 20%;
    — EBITDA упала на треть;

    В случае с НМТП стоит повторить тезис, который я часто применяю в отношении интересных и качественных компаний. Да, показатели под давлением вируса значительно упали. Но ничего критического не произошло, компания осталась прибыльной с очень большим запасом. Это отражает качество и уникальность ее бизнеса. При этом уже сейчас экономика начинает восстанавливаться, что обязательно найдет отражение в будущем восстановлении прибыли.

    Этот тезис был бы совсем хорош если бы под давлением кризиса котировки упали. Но нет, вместо этого в июле они обновили исторические максимумы! Виной всему, как обычно, дивидендные инвесторы. Транснефти очень требовались деньги на собственную инвестиционную программу, поэтому она выкачала рекордные дивиденды из дочки. Увы, но столь большой размер выплат разовый, так как очевидно, что продавать по дочернему порт ежегодно компания не в силах. Впрочем рынок достаточно быстро вернул дивидендщиков и акции после рекордной выплаты (как же так?) упали почти на 30%.

    Я считаю, что даже в сложный год, за счет эффективности, долларовых тарифов и низкого долга (который очень сильно сократился) компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД. И это в кризис. При восстановлении экономики компания сможет легко платить акционерам примерно рубль дивидендов, что рано или поздно приведет к ее переоценке.

    Мультипликаторы не высокие: EV\EBITDA = 4.7 Debt\EBITDA = 0.25 (вырастет до 0,6 уже в третьем квартале из за выплаты дивиденда) P\E = 6.3 И они еще улучшатся по мере выхода экономики на прежние темпы роста!

    НМТП это очень качественный и устойчивый, но консервативный актив. Стабильный бизнес, которому нет реальной альтернативы (платный мост), долларовые тарифы защищающие от девальвации рубля, умеренные мультипликаторы, достаточно высокие дивиденды и возможность (теоретическая) их нарастить — все это должно привлекать консервативного инвестора.
    Из минусов: не самый дружелюбный мажоритарий (который почему-то исправился в последние годы), отсутствие возможности органически значительно расширить бизнес. (только за счет приобретений)
    Кажется, что НМТП идеально подходит на роль консервативной, но очень качественной дивидендной истории для диверсифицированного портфеля.

    Не является индивидуальной рекомендацией

    Роман Ранний,
    Роман, ты чего его продал-то? у тебя же был в портфеле.

    4Give, Транснефть кажется более перспективной

    Роман Ранний,
    Роман, а в чём перспективы трубы?

    4Give,

    1 Показатели НМТП, показывают такую же стабильную динамику как и Транснефть, только после продажи НЗТ они должны ухудшится

    2 Ожидаемая див. дох. Транснефти по итогам 2020 и далее, выше чем у НМТП (7.8% Транснефть против 5% у НМТП) Существенная разница.

    Роман Ранний,
    Роман,2 пункт ни о чём.Надо FCS и Операционку.За счет чего будут наращивать?

    4Give, не пойму в чём проблема FCF более чем достаточен

    smart-lab.ru/q/TRNFP/f/y/


    Роман Ранний, за счет чено расти будем?

    4Give, текущий FCF без роста, обеспечивает див. дох. на 2.8% выше чем у НМТП, куда ему ещё расти?

    Роман Ранний, псевдооблигация?

    4Give, можно и так сказать

    Роман Ранний,
    Роман, я к чему всё это-рыба всегда ищет, где глубже… когда все точки над i расставлены по дивам трубы, не лучше ли её продать и купить, скажем, газпром по привлекательной цене? или ВТБ? Да, рентабельность не айс, и у руля не те люди… Но цена-то!!! Интересно твоё мнение.

    4Give,
    Газпром очень интересен, но есть 2 вопроса:

    1 СП-2 достроят или нет? я считаю что риск того что не достроят очень большой
    2 Газификация — новый капекс, капекс это давление на котировки.

    Если на второе ещё можно закрыть глаза, то пока не будет ясности с первым покупать нельзя!

    Втб — кто сказал что он очень дешёвый? Втб дешёвый потому что там не учитывают огромное количество префов.
    Возьмите всю прибыль которую зарабатывает ВТб и разделите в равных пропорциях между всеми владельцами акций(ап и ао).

    Кроме того менеджмент уже обещал 50% на дивиденды, ну и где они?

    Роман Ранний, ну вот давайте всерьёз рассуждать. Предположим, запретят достраиватт СП2. И тогда уважаемые европейскоие нефтегазовые компании, которые вложили ~9 ярдов туда, просто проглотят обиду и спишут долги?

    Pavel Pavlovich, Кроме того если строительство прекратят то Россия(Газпром), может остаться без компенсации. И ни один суд в мире не обяжет выплачивать компенсацию.
    С Мистралями просто обстановка была ещё не такая напряжённая поэтому выплатили.

    Вот вам пример: Москва дала Киеву долг в 3 млрд. и уже 5 лет не может их взыскать
    news.rambler.ru/ukraine/43581913-pochemu-moskva-bolee-pyati-let-pytaetsya-vzyskat-s-kieva-3-mlrd-gosdolga/
    Думаю что и нечего они не смогут взыскать.

    Куда обращаться? в какой суд? если все суды принадлежат противнику?

    Или вот пример:
    Высокий суд Лондона назвал Хуана Гуаидо законным президентом Венесуэлы, тем самым фактически отклонив иск Каракаса о возвращении хранящихся в Британии слитков золота на 930 миллионов евро, которые венесуэльские власти намеревались направить на борьбу с коронавирусом.
    ria.ru/20200702/1573804261.html

    Объявят Путина незаконным правителем и всё долги можно не отдавать.
  11. Логотип Транснефть
    Экспорт нефти по системе «Транснефти» (MOEX:
    TRNF) в сентябре снизился на 22% год к году, до 16 млн тонн, сообщил журналистам
    советник президента монополии, пресс-секретарь Игорь Демин
  12. Логотип НМТП
    t.me/borodainvest

    НМТП отчиталась за 2 квартал 2020 года по МСФО. Коронавирус не обошел стороной и бизнес порта, который сильно завязан на перевалку в том числе нефти. Показатели упали достаточно существенно:
    — выручка сократилась на 20%;
    — EBITDA упала на треть;

    В случае с НМТП стоит повторить тезис, который я часто применяю в отношении интересных и качественных компаний. Да, показатели под давлением вируса значительно упали. Но ничего критического не произошло, компания осталась прибыльной с очень большим запасом. Это отражает качество и уникальность ее бизнеса. При этом уже сейчас экономика начинает восстанавливаться, что обязательно найдет отражение в будущем восстановлении прибыли.

    Этот тезис был бы совсем хорош если бы под давлением кризиса котировки упали. Но нет, вместо этого в июле они обновили исторические максимумы! Виной всему, как обычно, дивидендные инвесторы. Транснефти очень требовались деньги на собственную инвестиционную программу, поэтому она выкачала рекордные дивиденды из дочки. Увы, но столь большой размер выплат разовый, так как очевидно, что продавать по дочернему порт ежегодно компания не в силах. Впрочем рынок достаточно быстро вернул дивидендщиков и акции после рекордной выплаты (как же так?) упали почти на 30%.

    Я считаю, что даже в сложный год, за счет эффективности, долларовых тарифов и низкого долга (который очень сильно сократился) компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД. И это в кризис. При восстановлении экономики компания сможет легко платить акционерам примерно рубль дивидендов, что рано или поздно приведет к ее переоценке.

    Мультипликаторы не высокие: EV\EBITDA = 4.7 Debt\EBITDA = 0.25 (вырастет до 0,6 уже в третьем квартале из за выплаты дивиденда) P\E = 6.3 И они еще улучшатся по мере выхода экономики на прежние темпы роста!

    НМТП это очень качественный и устойчивый, но консервативный актив. Стабильный бизнес, которому нет реальной альтернативы (платный мост), долларовые тарифы защищающие от девальвации рубля, умеренные мультипликаторы, достаточно высокие дивиденды и возможность (теоретическая) их нарастить — все это должно привлекать консервативного инвестора.
    Из минусов: не самый дружелюбный мажоритарий (который почему-то исправился в последние годы), отсутствие возможности органически значительно расширить бизнес. (только за счет приобретений)
    Кажется, что НМТП идеально подходит на роль консервативной, но очень качественной дивидендной истории для диверсифицированного портфеля.

    Не является индивидуальной рекомендацией

    Роман Ранний,
    Роман, ты чего его продал-то? у тебя же был в портфеле.

    4Give, Транснефть кажется более перспективной

    Роман Ранний,
    Роман, а в чём перспективы трубы?

    4Give,

    1 Показатели НМТП, показывают такую же стабильную динамику как и Транснефть, только после продажи НЗТ они должны ухудшится

    2 Ожидаемая див. дох. Транснефти по итогам 2020 и далее, выше чем у НМТП (7.8% Транснефть против 5% у НМТП) Существенная разница.

    Роман Ранний,
    Роман,2 пункт ни о чём.Надо FCS и Операционку.За счет чего будут наращивать?

    4Give, не пойму в чём проблема FCF более чем достаточен

    smart-lab.ru/q/TRNFP/f/y/


    Роман Ранний, за счет чено расти будем?

    4Give, текущий FCF без роста, обеспечивает див. дох. на 2.8% выше чем у НМТП, куда ему ещё расти?

    Роман Ранний, псевдооблигация?

    4Give, можно и так сказать

    Роман Ранний,
    Роман, я к чему всё это-рыба всегда ищет, где глубже… когда все точки над i расставлены по дивам трубы, не лучше ли её продать и купить, скажем, газпром по привлекательной цене? или ВТБ? Да, рентабельность не айс, и у руля не те люди… Но цена-то!!! Интересно твоё мнение.

    4Give,
    Газпром очень интересен, но есть 2 вопроса:

    1 СП-2 достроят или нет? я считаю что риск того что не достроят очень большой
    2 Газификация — новый капекс, капекс это давление на котировки.

    Если на второе ещё можно закрыть глаза, то пока не будет ясности с первым покупать нельзя!

    Втб — кто сказал что он очень дешёвый? Втб дешёвый потому что там не учитывают огромное количество префов.
    Возьмите всю прибыль которую зарабатывает ВТб и разделите в равных пропорциях между всеми владельцами акций(ап и ао).

    Кроме того менеджмент уже обещал 50% на дивиденды, ну и где они?

    Роман Ранний, По газпрому, как показала практика прошлого года северный поток, вообще, ни о чем.
    По втб тоже нн соглашусь.вссё имеет свою цену.

    4Give, Правильно, инвст. решения нужно принимать самостоятельно.

    Предлагаю запомнить этот разговор и посмотреть что будет дальше
  13. Логотип НМТП
    t.me/borodainvest

    НМТП отчиталась за 2 квартал 2020 года по МСФО. Коронавирус не обошел стороной и бизнес порта, который сильно завязан на перевалку в том числе нефти. Показатели упали достаточно существенно:
    — выручка сократилась на 20%;
    — EBITDA упала на треть;

    В случае с НМТП стоит повторить тезис, который я часто применяю в отношении интересных и качественных компаний. Да, показатели под давлением вируса значительно упали. Но ничего критического не произошло, компания осталась прибыльной с очень большим запасом. Это отражает качество и уникальность ее бизнеса. При этом уже сейчас экономика начинает восстанавливаться, что обязательно найдет отражение в будущем восстановлении прибыли.

    Этот тезис был бы совсем хорош если бы под давлением кризиса котировки упали. Но нет, вместо этого в июле они обновили исторические максимумы! Виной всему, как обычно, дивидендные инвесторы. Транснефти очень требовались деньги на собственную инвестиционную программу, поэтому она выкачала рекордные дивиденды из дочки. Увы, но столь большой размер выплат разовый, так как очевидно, что продавать по дочернему порт ежегодно компания не в силах. Впрочем рынок достаточно быстро вернул дивидендщиков и акции после рекордной выплаты (как же так?) упали почти на 30%.

    Я считаю, что даже в сложный год, за счет эффективности, долларовых тарифов и низкого долга (который очень сильно сократился) компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД. И это в кризис. При восстановлении экономики компания сможет легко платить акционерам примерно рубль дивидендов, что рано или поздно приведет к ее переоценке.

    Мультипликаторы не высокие: EV\EBITDA = 4.7 Debt\EBITDA = 0.25 (вырастет до 0,6 уже в третьем квартале из за выплаты дивиденда) P\E = 6.3 И они еще улучшатся по мере выхода экономики на прежние темпы роста!

    НМТП это очень качественный и устойчивый, но консервативный актив. Стабильный бизнес, которому нет реальной альтернативы (платный мост), долларовые тарифы защищающие от девальвации рубля, умеренные мультипликаторы, достаточно высокие дивиденды и возможность (теоретическая) их нарастить — все это должно привлекать консервативного инвестора.
    Из минусов: не самый дружелюбный мажоритарий (который почему-то исправился в последние годы), отсутствие возможности органически значительно расширить бизнес. (только за счет приобретений)
    Кажется, что НМТП идеально подходит на роль консервативной, но очень качественной дивидендной истории для диверсифицированного портфеля.

    Не является индивидуальной рекомендацией

    Роман Ранний,
    Роман, ты чего его продал-то? у тебя же был в портфеле.

    4Give, Транснефть кажется более перспективной

    Роман Ранний,
    Роман, а в чём перспективы трубы?

    4Give,

    1 Показатели НМТП, показывают такую же стабильную динамику как и Транснефть, только после продажи НЗТ они должны ухудшится

    2 Ожидаемая див. дох. Транснефти по итогам 2020 и далее, выше чем у НМТП (7.8% Транснефть против 5% у НМТП) Существенная разница.

    Роман Ранний,
    Роман,2 пункт ни о чём.Надо FCS и Операционку.За счет чего будут наращивать?

    4Give, не пойму в чём проблема FCF более чем достаточен

    smart-lab.ru/q/TRNFP/f/y/


    Роман Ранний, за счет чено расти будем?

    4Give, текущий FCF без роста, обеспечивает див. дох. на 2.8% выше чем у НМТП, куда ему ещё расти?

    Роман Ранний, псевдооблигация?

    4Give, можно и так сказать

    Роман Ранний,
    Роман, я к чему всё это-рыба всегда ищет, где глубже… когда все точки над i расставлены по дивам трубы, не лучше ли её продать и купить, скажем, газпром по привлекательной цене? или ВТБ? Да, рентабельность не айс, и у руля не те люди… Но цена-то!!! Интересно твоё мнение.

    4Give,
    Газпром очень интересен, но есть 2 вопроса:

    1 СП-2 достроят или нет? я считаю что риск того что не достроят очень большой
    2 Газификация — новый капекс, капекс это давление на котировки.

    Если на второе ещё можно закрыть глаза, то пока не будет ясности с первым покупать нельзя!

    Втб — кто сказал что он очень дешёвый? Втб дешёвый потому что там не учитывают огромное количество префов.
    Возьмите всю прибыль которую зарабатывает ВТб и разделите в равных пропорциях между всеми владельцами акций(ап и ао).

    Кроме того менеджмент уже обещал 50% на дивиденды, ну и где они?

    Роман Ранний, ну вот давайте всерьёз рассуждать. Предположим, запретят достраиватт СП2. И тогда уважаемые европейскоие нефтегазовые компании, которые вложили ~9 ярдов туда, просто проглотят обиду и спишут долги?

    Pavel Pavlovich,
    а что им ещё делать? если США наложат санкции то уважаемые европейскоие нефтегазовые компании просто прикажут долго жить и всё. США может предложить им компенсацию в крайнем случае. Денег у США сейчас как у дурака фантиков.

    Один в один как с Мистралями было, наши говорили что достроят, иначе огромные неустойки, а США просто запретила их строить и Франция выплатила неустойку, конец.
  14. Логотип Татнефть
    [ Фотография ]
    «Татнефть» перевела на «Танеко» новые установки

    «Татнефть» перевела на баланс своей нефтеперерабатывающей «дочки» «Танеко» готовящиеся ко вводу установки каталитического крекинга и гидроочистки средних дистиллятов, следует из материалов компании.
    источник (https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID=%7BAFA024D4-03C3-48A2-91A0-53526F1354E3%7D) #TATN #T
  15. Логотип ГМК Норникель
    #GMKN #Экология
    🎤 РАССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН АВАРИИ НА ТЭЦ-3 НОРНИКЕЛЯ ДОЛЖНО БЫТЬ ЗАВЕРШЕНО В СЕРЕДИНЕ ОКТЯБРЯ — ГЛАВА РОСТЕХНАДЗОРА
  16. Логотип НМТП
    ЭКСПОРТ НЕФТИ ЧЕРЕЗ ПОРТЫ В ОКТЯБРЕ МОЖЕТ ВЫРАСТИ НА 8% К СЕНТЯБРЮ, ДО 8,3 МЛН ТОНН — ТРАНСНЕФТЬ
  17. Логотип Транснефть
    #TRNFP
    ⚡️🛢ПОСТАВКИ НЕФТИ В КИТАЙ В ОКТЯБРЕ МОГУТ ВЫРАСТИ НА 9% К СЕНТЯБРЮ, ДО 3,5 МЛН ТОНН — ТРАНСНЕФТЬ

    ⚡️ПОСТАВКИ НЕФТИ ИЗ РФ В БЕЛОРУССИЮ В ОКТЯБРЕ МОГУТ ВЫРАСТИ НА 7% К СЕНТЯБРЮ, ДО 1,6 МЛН ТОНН — ТРАНСНЕФТЬ

    ⚡️ЭКСПОРТ НЕФТИ ПО МН «ДРУЖБА» В ОКТЯБРЕ МОЖЕТ ВЫРАСТИ НА 11% К СЕНТЯБРЮ, ДО 4 МЛН ТОНН — ТРАНСНЕФТЬ

    ⚡️ЭКСПОРТ НЕФТИ В ОКТЯБРЕ ПО СИСТЕМЕ ТРАНСНЕФТИ МОЖЕТ ВЫРАСТИ НА 9% К СЕНТЯБРЮ, ДО 17,5 МЛН ТОНН

    ⚡️ПОСТАВКИ НЕФТИ НА НПЗ РОССИИ ПО СИСТЕМЕ ТРАНСНЕФТИ В ОКТЯБРЕ МОГУТ СНИЗИТЬСЯ НА 3% К СЕНТЯБРЮ, ДО 18,6 МЛН ТОНН
  18. Логотип Сбербанк
  19. Логотип НМТП
    t.me/borodainvest

    НМТП отчиталась за 2 квартал 2020 года по МСФО. Коронавирус не обошел стороной и бизнес порта, который сильно завязан на перевалку в том числе нефти. Показатели упали достаточно существенно:
    — выручка сократилась на 20%;
    — EBITDA упала на треть;

    В случае с НМТП стоит повторить тезис, который я часто применяю в отношении интересных и качественных компаний. Да, показатели под давлением вируса значительно упали. Но ничего критического не произошло, компания осталась прибыльной с очень большим запасом. Это отражает качество и уникальность ее бизнеса. При этом уже сейчас экономика начинает восстанавливаться, что обязательно найдет отражение в будущем восстановлении прибыли.

    Этот тезис был бы совсем хорош если бы под давлением кризиса котировки упали. Но нет, вместо этого в июле они обновили исторические максимумы! Виной всему, как обычно, дивидендные инвесторы. Транснефти очень требовались деньги на собственную инвестиционную программу, поэтому она выкачала рекордные дивиденды из дочки. Увы, но столь большой размер выплат разовый, так как очевидно, что продавать по дочернему порт ежегодно компания не в силах. Впрочем рынок достаточно быстро вернул дивидендщиков и акции после рекордной выплаты (как же так?) упали почти на 30%.

    Я считаю, что даже в сложный год, за счет эффективности, долларовых тарифов и низкого долга (который очень сильно сократился) компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД. И это в кризис. При восстановлении экономики компания сможет легко платить акционерам примерно рубль дивидендов, что рано или поздно приведет к ее переоценке.

    Мультипликаторы не высокие: EV\EBITDA = 4.7 Debt\EBITDA = 0.25 (вырастет до 0,6 уже в третьем квартале из за выплаты дивиденда) P\E = 6.3 И они еще улучшатся по мере выхода экономики на прежние темпы роста!

    НМТП это очень качественный и устойчивый, но консервативный актив. Стабильный бизнес, которому нет реальной альтернативы (платный мост), долларовые тарифы защищающие от девальвации рубля, умеренные мультипликаторы, достаточно высокие дивиденды и возможность (теоретическая) их нарастить — все это должно привлекать консервативного инвестора.
    Из минусов: не самый дружелюбный мажоритарий (который почему-то исправился в последние годы), отсутствие возможности органически значительно расширить бизнес. (только за счет приобретений)
    Кажется, что НМТП идеально подходит на роль консервативной, но очень качественной дивидендной истории для диверсифицированного портфеля.

    Не является индивидуальной рекомендацией

    Роман Ранний,
    Роман, ты чего его продал-то? у тебя же был в портфеле.

    4Give, Транснефть кажется более перспективной

    Роман Ранний,
    Роман, а в чём перспективы трубы?

    4Give,

    1 Показатели НМТП, показывают такую же стабильную динамику как и Транснефть, только после продажи НЗТ они должны ухудшится

    2 Ожидаемая див. дох. Транснефти по итогам 2020 и далее, выше чем у НМТП (7.8% Транснефть против 5% у НМТП) Существенная разница.

    Роман Ранний,
    Роман,2 пункт ни о чём.Надо FCS и Операционку.За счет чего будут наращивать?

    4Give, не пойму в чём проблема FCF более чем достаточен

    smart-lab.ru/q/TRNFP/f/y/


    Роман Ранний, за счет чено расти будем?

    4Give, текущий FCF без роста, обеспечивает див. дох. на 2.8% выше чем у НМТП, куда ему ещё расти?

    Роман Ранний, псевдооблигация?

    4Give, можно и так сказать

    Роман Ранний,
    Роман, я к чему всё это-рыба всегда ищет, где глубже… когда все точки над i расставлены по дивам трубы, не лучше ли её продать и купить, скажем, газпром по привлекательной цене? или ВТБ? Да, рентабельность не айс, и у руля не те люди… Но цена-то!!! Интересно твоё мнение.

    4Give,
    Газпром очень интересен, но есть 2 вопроса:

    1 СП-2 достроят или нет? я считаю что риск того что не достроят очень большой
    2 Газификация — новый капекс, капекс это давление на котировки.

    Если на второе ещё можно закрыть глаза, то пока не будет ясности с первым покупать нельзя!

    Втб — кто сказал что он очень дешёвый? Втб дешёвый потому что там не учитывают огромное количество префов.
    Возьмите всю прибыль которую зарабатывает ВТб и разделите в равных пропорциях между всеми владельцами акций(ап и ао).

    Кроме того менеджмент уже обещал 50% на дивиденды, ну и где они?
  20. Логотип Эталон

    Роман Ранний, предлагаю по пунктам отвечать, а то реально запутаемся
    >Но вы много таких людей знаете?
    >все ИИС
    тут кстати не так. Освобождению от НДФЛ при 3+ лет подлежат бумаги только на обычных брокерских счетах, не ИИС. Ссылку прям сейчас уж не буду искать на статью НК, но встречалось неоднократно.

    zzznth, вот ссылка если переводите на обычный счёт то льгота есть

    yandex.ru/q/question/business/esli_po_istechenii_3_let_iis_a_bumagi_na_676aff8d/?utm_source=yandex&utm_medium=wizard&answer_id=bda30998-1608-467f-9459-763bcac5b6e6#bda30998-1608-467f-9459-763bcac5b6e6

    я говорил про то что пока ваши деньги на ИИС вы вообще налогов не платите, но зато вы уже учли налоговый вычет по Эталону, это как? если на ИИС налоги платятся после его закрытия?

    Роман Ранний, а, ну если так переводить, то наверное да. Но там могут другие комиссии же быть за перевод бумаг (и они порой большие).
    Поэтому предлагаю обсуждать только случаи счета одного типа. Наверняка при переводе с ИИС на обычку можно сэкономить на налогах, но это уже отдельная тема — оптимизации налоговой базы.

    1) обычный брокерский счет. Дивы в + НОБ, комиссия — в минус. Вроде формула (со скобками) верна.
    2) ИИС (с вычетом на взнос): все аналогично, но налоги платятся при закрытии
    3) ИИС (с вычетом на доходы): если с валютных дивов надо будет заплатить налог (скорее всего же придется, но законодательство по ним не особо вникал — у меня на взнос вычет), а комиссия НОБ не уменьшает (т.к. её в принципе нет), то верна формула без скобочек: 12р*0,87-3 цента. Эт конечно может порезать див доху, да.

    Походу так…

    zzznth,
    может порезать див доху, да

    да она в любом случае сильно режет див. доху, так как НОБ от 2,4руб. это 31 коп.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: