Для начала — что такое LikeFolio. Это компания, которая предоставляет анализ для инвесторов на основе активности пользователей соц.сетей. Как я понимаю, в основном в Twitter. Измеряется реакция пользователей на новости о продуктах, релизе новых продуктов и так далее. Эдакий измеритель хайпа, как сейчас принято говорить, и намерений потребителей в отношении продукта. На основе каких-то своих продвинутых алгоритмов. Т.е. это не просто учет цитирования «iPhone 8», но «умный учет цитирования», где «Wow! iPhone 8 — will buy two: for me and my wife» — это позитив, а «iPhone 8 is a flop! Buying Samsung Note!» наоборот негатив.
Вот тут на графике зеленым отмечены всплески «упоминаний намерений купить», серым — график цены акций Apple.
Мы можем увидеть, что при релизе новых iPhone 8/X положительный хайп выше примерно на 30%, чем при объявлении iP6 и iP7.
А тут еще один график, тут собственно, все видно и понятно и так. Есть некая корреляция всплеска хайпа и дальнейшего движения акций. Например, после выходя iP6s и iPad Pro, где намерений купить в сетях было задекларировано куда меньше, чем, например, после iP6 и Watch, цена акций пошла вниз до выхода iP7, где хайп был высок и цена пошла вверх.