В автомобильной отрасли электрификация, для которой необходимы аккумуляторы, развивается в основном за счет гибридных машин, в которых, как и в традиционных, используются автокатализаторы — это, по мнению «Норникеля», создает основы для долгосрочного роста спроса на палладий.
«Стратегически мы готовы поставлять до 100 тыс. никеля, подходящих для использования на рынке материалов для аккумуляторов», — сказал он.
Согласно презентации «Норникеля», глобальный спрос на никель в 2020 г. составит 2,424 млн тонн, сократившись на 1% к данным прошлого года. Спрос в аккумуляторной отрасли при этом вырастет. В 2021 г. глобальный спрос на никель, как ожидается, увеличится на 6%, до 2,567 млн тонн, и рост спроса в аккумуляторной отрасли будет более ощутим.
В 2020 г. «Норникель» выпустит 225-235 тыс. тонн никеля.
«Норникель» ориентируется на более кастомизированный подход к клиентам из растущего сектора производителей аккумуляторов, сказал Дубовицкий.
Примером сотрудничества является партнёрство «Норникеля» с BASF, в рамках которого компании объединили усилия на финской площадке «Норникеля» для производства материалов для аккумуляторов.
По словам Дубовицкого, формат СП с BASF масштабируем, его можно использовать для взаимодействия с другими участниками рынка, не приведя подробностей.
«Норникель» в 2018 г. запустил первый downstream-проект, нацеленный на снабжение аккумуляторной отрасли. Финская площадка «Норникеля» Norilsk Nickel Harjavalta по соглашению с BASF поставляет никелевое и кобальтовое сырье для производства аккумуляторных материалов на заводе, строящемся по соседству с Harjavalta. BASF инвестирует в проект около 400 млн евро, проект рассчитан на обеспечение 300 тыс. электромобилей.
По оценкам «Норникеля», доля гибридных автомобилей, в нейтрализаторах выхлопов которых используются платиноиды, будет расти быстрее, чем доля электромобилей (EV), заявил вице-президент по сбыту и коммерции Антон Берлин. То есть доля электрифицируемых автомобилей растет в основном за счет гибридов, а не электромобилей. Согласно презентации «Норникеля», доля гибридов к 2025 г. увеличится с текущих 6 млн штук до 20 млн при росте EV с 2 млн до 9 млн штук.
В то же время, не будет значительно падать доля автомобилей с двигателями внутреннего сгорания — к 2030 г она составит 65 млн по сравнению с 60 млн сейчас.
Все это создает условия для долгосрочного роста спроса на платиноиды, используемые в основном в автокатализаторах, считает «Норникель», включая не только палладий, но и платину, и родий.
Компания реализует весь родий, который производит, это около 80 тыс. унций в год, сказал Берлин. Родий в конце ноября. подорожал до рекордных $16,1 тыс. за унцию.