Но говорить о том, что ЗТМК может оказаться более сильным игроком на мировом рынке, нежели ВСМПО-АВИСМА, явно не приходится. В 2014 г. производство ею титановой продукции превысило 28,8 тыс. т и по итогам 2015 г. планируется выпустить не меньше. При этом доля продукции с высокой добавленной стоимостью в структуре заказов ВСМПО-АВИСМА на 2015 г. увеличилась на 15%.
Кроме того, ВСМПО-АВИСМА уже имеет проверенную временем репутацию надежного поставщика титановых полуфабрикатов для таких глобальных игроков, как Boeing и Airbus, сотрудничество с которыми она продолжает расширять. Например, в текущем году ВСМПО-АВИСМА приступила к поставкам в адрес Airbus мехобработанных деталей для шасси самолета А350-900 и договорилась с Boeing об отгрузках титановых штамповок для крыльев нового самолета 777Х.
Также ВСМПО-Ависма изготовила детали для опытного образца топливного бака европейского сервисного модуля, предназначенного для сопровождения нового американского космического корабля Orion и подписала долгосрочные соглашения с Rolls-Royce и Avic Aircraft.
Производства компании разрешают ей оказаться экспортёром для 300 фирм в 48 государствах мира, включая и фаворитов крупного авиастроения: Boeing, Airbus, Snecma, Rolls-Royce, Pratt & Whitney. ВСМПО-АВИСМА гарантирует до 40% потребности Boeing в авиационном титане, 60% потребности EADS (Airbus) и 100% — Embraer.
Так, прочный титановый сплав Ti5553, стал эталоном для самолета Boeing 787 Dreamliner (составной части шасси, пилонов, крыльев).Но нас жмут Китайцы со своими дешевками.У американцев хватает разума выбирать качество, а не дешевизну.Помимо этого, произведён новейший титановый сплав, являющийся экономичным, и разработана гарнисажная плавка с более эффективным вовлечением отходов. Данный сплав располагает механическими качествами равными сплаву Ti6-4, предоставляя в пределах 80% вовлечения стружки и прочих отходов в создание слитка с внедрением введенных в действие с 2013 г гарнисажных печей ВСМПО.Тоесть позволяет снизить себестоимость металла.http://smart-lab.ru/r.php?u=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fembed%2Fqhc6Ol3aluk&s=3550045745-здесь можно во очую увидеть.Из них в серийном выпуске присутствуют штамповки из Ti6-4 (основная опора шасси Boeing 737, нижняя хорда крыла Boeing 787) и Ti10-2-3 (опора телеги шасси Boeing 777).Поэтому ВСМПО рассматривала" долину" как дополнительное производство шпамповок.Тетюхин с 90-х мечтал торговать продукцией, а не полуфабрикатами и сырьем.Вот так мы развиваемся без" посторонней помощи".Кому нужна такая экономическая зона, которая пока построится, рак на горе быстрее свистнет.