
ГК «Солар» довела долю в Luntry, разработчике средств безопасности контейнерных приложений и Kubernetes, с 10% до 65,8% и получила контролирующий пакет в компании. Для «Солара» это выход на быстрорастущий рынок платформ контейнеризации и развитие продуктового портфеля.
Зачем сделка рынку и «Солару»
Контейнерная инфраструктура становится стандартом для разработки, а вместе с ростом ее популярности среди заказчиков, она становится еще одним магнитом для атак. Продукт Luntry закрывает весь цикл контейнерной безопасности и выступает источником «глубоких» данных для DevSecOps и SOC‑команд, делая работу Kubernetes‑кластеров прозрачной для бизнеса и ИБ. Это усиливает присутствие «Солара» в сетевой и облачной безопасности — сегменте, который, по оценке аналитиков Б1, будет расти быстрее рынка ИБ как минимум до 2030 года.
Что даёт сделка сторонам
Сделка позволит ГК «Солар» формировать продуктовую дорожную карту Luntry с прицелом на долгосрочный рост, объединять его технологии с Solar JSOC и Solar 4Rays и предлагать заказчикам собственный стек защиты контейнерных платформ в нише, где спрос только формируется.

Скорость разработки — движущая сила ИТ-бизнеса. Команды выпускают приложения и обновления рекордными темпами, иногда несколько раз в неделю, и потребность в их защите обеспечивает быстрый рост рынка безопасной разработки.
По данным Б1, сегмент анализа, контроля и реагирования на угрозы ИБ, к которому относится контроль безопасности кода – второй по величине на рынке ИБ-продуктов. К 2030 году он может достичь 79 млрд руб.
Отличия DevOps и DevSecOps
DevOps — объединяет разработку, тестирование и эксплуатацию программного обеспечения в единую, непрерывную цепочку. Такой подход ускоряет жизненный цикл разработки и позволяет чаще выпускать обновления. Однако, в модели DevOps проверка безопасности проводится на завершающем этапе.
DevSecOps — новый уровень развития DevOps. В этой модели процессы и инструменты информационной безопасности интегрируются во все стадии жизненного цикла приложения: от проектирования и написания кода до его внедрения и поддержки.
Как обеспечить DevSecOps

С начала 2000-х хакеры эволюционировали от простых вирусов к изощренным многоэтапным атакам. С 2022 года цели стали масштабнее — под прицелом не только крупные корпорации, но и МСП, КИИ и даже частные лица.
Опасность представляют не только злоумышленники снаружи, но и внутри. Например, 50% атак на бизнес совершают при помощи социальной инженерии и 84% взломов — через электронную почту.
В карточках показали, кто чаще всего под ударом и какие инструменты популярны. А в новом спецпроекте ТАСС можно найти бизнес-гид по комплексной кибербезопасности — интерактивную карту рисков за четверть века, статистику угроз и чек-листы с шагами защиты: от аудита данных до Zero Trust и инструментов вроде Solar Dozor.
Когда компания растет, ручное управление доступами превращается в риск: тормозит найм, создает ошибки и усложняет работу ИТ‑отдела. Рассказываем, как «Игроник» — медиахолдинг с сотнями сотрудников и чувствительными данными — решил эту задачу с коробочным IdM‑решением Solar inRights Origin.
За 155 дней команда самостоятельно развернула платформу, подключила 1С: ЗУП, Active Directory и ключевые контуры 1С, после чего выдача и изменение прав стали автоматическими. Время создания учетной записи сократилось до 10 минут, а объем рутины администраторов — на 80%. ИТ‑ресурс переключился с операционки на задачи развития.
Такие кейсы демонстрируют масштабируемость продуктовой модели, ориентированной на различные клиентские сегменты — от корпораций до среднего и малого бизнеса. Таким образом каждый клиент может подобрать решение под свои задачи — от проекта управления доступом в масштабах всей страны с решением корпоративного класса до компаний со штатом от 300 человек, которым важно «быстро, недорого и небольно» — и для этих задач нужен Solar inRights Origin. Этот формат становится востребованным — от медиа и здравоохранения до IT-компаний и фармы.
Вспоминаем, что здесь произошло за три дня:
🔸 выставка 14 ИБ-стартапов из 9 различных ниш;
🔸 награждение лучших проектов;
🔸 общение с инвесторами и потенциальными заказчиками;
🔸 сессии и лекции от ведущих экспертов;
🔸 игра в формате Dungeons & Dragons;
🔸 выставка работ digital-художников проекта «Киберкультура».
Все три дня обсуждали пилотные запуски, условия интеграций и инвестиций. Итог — открытый Advisory Board, финалистами которого стали Cyber Fence, «Кауч» и HiveTrace. Каждый провел публичную питч-сессию и представил свое решение со сцены, получил экспертную оценку, обратную связь и возможность рассказать о продукте в интервью на радио «ЭХО лОСЕЙ».
Победил «Кауч» — разработчик решения для управления безопасностью конфигураций ресурсов. Гости SOC Forum 2025 также поучаствовали в выборе самого яркого проекта. Наибольшее количество голосов набрала компания SkyDNS и в качестве приза получила возможность рассказать о себе в интервью Forbes. Основатель стартапа, Вячеслав Новоселов, отметил следующее:
Неделя российской кибербезопасности и ее ключевое мероприятие — SOC Forum завершили работу на прошлой неделе. «Солар» является идейным вдохновителем и соорганизатором мероприятий.
Площадку в этом году посетили более 9 тысяч гостей – представители более 2 тысяч организаций из разных секторов – от банков до ритейла, промышленности и медицины. Выставка решений 48 ИБ- и ИТ-компаний, 60 докладов, 4 открытых диалога и 25 панельных дискуссий, затрагивающих все актуальные вопросы отрасли — все это стало частью SOC Forum 2025.
Важное с полей:
🔸 SOC Forum стал местом старта взаимного сотрудничества ИБ-компаний и лидеров ряда отраслей. Так, на площадке состоялось 6 подписаний: «Транснефть» и «Ростелеком», Норникель и «Инфосистемы Джет», МГТУ им. Баумана и ГК «Гарда», «Солар» и НИУ ВШЭ, Secure – T (ГК «Солар») и Фосагро, АНО «Диалог» и Rutube.
🔸 Наш генеральный директор Игорь Ляпунов провел пленарную сессию форума «Экономика доверия: как безопасность клиентов стала главным активом бизнеса».
По оценке нашего центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar Aura, за первые восемь месяцев 2025 года произошла утечка почти 13 млрд строк персональных данных россиян. Это почти в 4 раза больше, чем за весь 2024 год.
Все чаще киберпреступники атакуют частные лица и компании, которые их обслуживают — от ритейла до финансов и даже сайтов детских садов.
Способы атак становятся изощреннее: например, мы обнаружили вредонос Webrat. Он маскируется под пиратские версии компьютерных игр или чит-коды к ним, а потом следит за пользователем прямо через веб-камеру или запись экрана.
Рост утечек формирует тренды, которые уже сейчас влияют на развитие B2C-сегмента ИБ:
🔸 атаки на B2C и доля ИБ-рынка в этом сегменте будут расти
Согласно Б1, сейчас на B2C приходится примерно 2% выручки, а сам рынок преимущественно ориентирован на B2B. Но с ростом количества и сложности атак в частном сегменте спрос на защиту будет расти.
🔸 решения для защиты идентификации будут отслеживать данные за весь их цикл жизни
Мы много рассказываем про продукты и бизнес, но в ИБ главная ценность — люди. Именно они — носители уникальной экспертизы, которая позволяет «Солару» быть сервис-провайдером №1 на рынке.
В «Соларе» работают около 2 500 сотрудников, больше половины из них — ИТ-специалисты, которые занимаются разработкой и поддержкой ИТ-решений.
Как мы строим команду
На рынке дефицит ИБ-специалистов. По разным оценкам, он может достигать 100 тысяч человек. При этом в информационной безопасности в 10 раз меньше кандидатов, чем в ИТ.
В таких условиях важно выстроить эффективную систему наема и мотивации специалистов. В «Соларе»:
🔸Команда профессионалов с высоким уровнем экспертизы. Среди наших сотрудников — специалисты с бэкграундом в Microsoft, Oracle, IBM, HP.
🔸Вкладываются в сотрудников. Ежегодные инвестиции в образование и развитие составляют около 60 млн. рублей. У нас комплексный подход к обучению, а также систематическая внутренняя оценка и обратная связь.
Мероприятие — ключевое событие Российской недели кибербезопасности. На форуме представители бизнеса, экспертного сообщества и государства обсудят рынок ИБ, безопасность цифровой экономики, актуальные виды угроз и искусственный интеллект.
Также на форуме наша программа поддержки стартапов CyberStage организовала инновационную зону «Киберстарт». Здесь 10 молодых вендоров презентуют свои решения инвесторам и услышат мнение открытого экспертного совета о разработанных технологиях.
Чтобы глубже погрузиться в рынок информационной безопасности, на котором мы работаем, присоединяйтесь к онлайн-трансляции. Она доступна в любой точке мира, а эфиры будут из разных залов форума — можно задавать вопросы спикерам и общаться в комментариях. А самые активные зрители получат призы.

Показываем устойчивую динамику: стабильный рост сервисов и двузначные темпы роста продуктов благодаря активному развитию портфеля.
По итогам 9М2025 выручка «Солара» выросла на 16% год к году и достигла 12,8 млрд рублей.
Выручка от продуктов ИБ увеличилась на 46% год к году до 2,9 млрд рублей, а их доля в общей выручке достигла 22%.
Выручка от сервисов ИБ выросла на 10% год к году до 10 млрд рублей. Сервисное направление сохраняет лидерские позиции: по данным iKS-Consulting, наша доля рынка MSSP в России в 2024 году составила 32%. OIBDA составила 1,1 млрд руб. за девять месяцев — мы сохраняем фокус на операционной эффективности и гибком подходе к инвестициям.
Как и для многих ИТ-компаний, для нашего бизнеса характерна сезонность: исторически большая часть выручки приходит в четвертом квартале, при этом расходы равномерно распределены в течение года.
Несмотря на сложную макроэкономическую среду, мы сохраняем ориентир на двузначные темпы роста выручки по итогам 2025 года.