Вашингтон. 16 февраля. ИНТЕРФАКС — Президент США Дональд Трамп считает, что волны публикаций в американской прессе о России лишь осложняют возможность наладить отношения между двумя странами.
«Я люблю договариваться, я хорошо это делаю, мне все это нравится. Возможно, мне не удастся договориться с Путиным. Но я хочу вам сказать, что фальшивые сообщения СМИ, подготовленные вами, ужасные, фальшивые сообщения только осложняют работу над тем, чтобы договориться с Россией», — заявил он на пресс-конференции в Вашингтоне.
Он подчеркнул, что «поладить» с Россией и другими странами, с которыми у США напряженные отношения, было бы правильно.
Бум в сфере альтернативного автокредитования в Великобритании и США на фоне сохранения низких процентных ставок может стать причиной следующего финансового и экономического кризиса, предостерегают эксперты.
По данным британской Финансовой и лизинговой ассоциации, в 2016 году британцы увеличили объемы привлечения денежных средств на покупку личного автотранспорта на 12% — до рекордных 31,6 млрд фунтов стерлингов (почти $40 млрд). С 2009 по 2016 год сумма выросла почти втрое.
Американцы стараются не отставать: на конец 2016 года объем выданных автокредитов и аналогичных инструментов увеличился до $1,1 трлн. И если финансовый кризис 2008 года увязывали с ипотекой subprime, то сейчас аналитики встревожены процветанием низкокачественных автокредитов. В конце ноября опасения в связи с выдачей кредитов на покупку автомобилей выразил Федеральный резервный банк Нью-Йорка.
В Великобритании речь идет не столько об обычных потребительских кредитах или автокредитах, а о так называемых персональных контрактах (personal contract plan, PCP), которые сейчас финансируют покупку около 90% автомобилей в Британии. Бум PCP связывают с тем фактом, что центробанки развитых стран уже много лет поддерживают крайне низкие процентные ставки (сейчас 0,25% в Великобритании, 0,50-0,75% в США), а потребители не могут обойтись без этого варианта финансирования, поскольку реальные доходы почти не меняются или снижаются, пишет The Guardian. При этом сроки обновления автомобилей в Европе и США существенно выросли после финансового кризиса 2008 года, и за старый автомобиль было трудно получить достаточную сумму.