НМТП опубликовал финансовый отчет по МСФО за 2020 год
Прибыль упала в 12,5 раза — до 4,8 млрд руб. Падение произошло из-за реализации активов.
Выручка снизилась на 19% — до 45,62 млрд руб. Из-за локдаунов импорт-экспорт почти остановился. Перевалка наливных грузов снизилась на 23,2% (г/г) до 87,8 млн тонн, на фоне реализации соглашения ОПЕК+, а перевалка сухих грузов сократилась на 10,9% (г/г). Порт зарабатывает в валюте, а значит, с учетов переоценки, существуют перспективы роста выручки и снижения долговой нагрузки.
По программе Минтранса до 2035 года ежегодный рост выручки закладывается науровне 12%
Операционные расходы также снизились, благодаря сокращению затрат на покупку топлива для перепродажи и своих нужд. Это не помогло сохранить операционную прибыль на уровне прошлого года. Операционная прибыль сократилась на 34% — до 23,65 млрд рублей.
EBITDA компании в отчетном периоде снизилась на 26,5% и составила 30,723 млрд руб.
Чистый долг вырос на 24% — до 30,4 млрд. руб. Свою лепту внесли опять же курсовые переоценки. Однако, NetDebt/EBITDA по прежнему остается низкой — 1,1x.
Рентабельность EBITDA 67,4%
Чистая рентабельность 10,6%
Минимальные дивиденды за 2020 год составят 0,4 руб. Оптимистично 0,8 руб.
В настоящее время «Транснефть» трансформирует производственные мощности порта под свои нужды. Наливной сегмент теперь обеспечен поддержкой нефте-транспортного гиганта.
Наличие крупного мажоритария «Транснефть» внушает уверенность в дальнейшей стабильной выплате достойных дивидендов. У «Транснефти» главным акционером является государство. Это большой плюс, потому что «крыша» в лице государства всегда окажет поддержку в трудной ситуации.
В 2021 году ожидается улучшения операционных показателей, за счёт послабления ограничений в рамках сделки ОПЕК+ .
При сопоставлении с ближайшими иностранными конкурентами НМТП выглядит очень привлекательной компанией.