Пока все смотрят на фьючерсы решил погуглить реальные цены продажи российской нефти Urals на страницах Argus Media: u.to/hnkpGA
По их же оценке при текущей ситуации с курсами валют и ставками фрахта, российские компании выходят в 0, экспортируя нефть при цене Urals в 15-16 долл. США/барр. (CIF Роттердам).
С 2005 года изучаю рынки, тренды и то, как живет наша страна. Так вот уже 7 лет я нахожусь под впечатлением от одной статьи от декабря 2012 года. Наверное это самый сильный обзор, который я читал. Там все расписано по полочкам на годы и годы вперед. Вот снова её вспомнил, глядя на нефть.
«Мы ничего не производим»
Производство товаров в России на душу населения в десятки раз ниже, чем в любой развитой стране. Мы серьезно не инвестируем в основной капитал уже более двадцати лет. Зато мы лидеры по доле торговли в ВВП. Если так пойдет дальше, то скоро мы окажемся в доиндустриальной фазе
За первый квартал 2015 года в Петербурге «Группа ЛСР» реализовала 79 тыс. кв. м жилья. Это на 59% меньше, чем в январе-марте прошлого года, говорится в отчетности компании. Продажи жилья сегмента масс-маркет и вовсе упали на 67%, до 53 тыс. кв. м.
В стоимостном выражении в Петербурге продажи снизились не так сильно — на 38%. Компания выручила 10,4 млрд рублей. Падение компенсировал рост элитного сегмента. В нем продажи снизились всего на 9% – до 26 тыс. кв. м. Однако стоимость «элитных» контрактов увеличилась на 31%, или 5,7 млрд рублей.
В других городах работы группы — Москве и Екатеринбурге – продажи снизились не так сильно. Всего компания продала 130 тысяч кв. м жилья, это на 51% меньше, чем в прошлом году.
Ранее о результатах первого квартала отчитался холдинг «Эталон» (ЛенСпецСМУ). Продажи квартир компании снизились на 57%, до 47 тысяч кв. м.
www.fontanka.ru/2015/04/22/043/
Копипаста. Больше тут www.sostav.ru/publication/ishchem-vykhod-mediastrategiya-v-krizis-15832.html
Экономический контекст
Кризис 2014-2015 годов отличается от предыдущих своей природой и имеет глубокие предпосылки. Являясь системным, он представляет собой следствие выбора модели роста отечественной экономики, которая основана на освоении сырьевой ренты, и недостаточности усилий в области ее диверсификации. Взаимные санкции между Россией и странами Запада, а также падение цен на нефть на 45%, произошедшее во втором полугодии 2014 года, лишь усилили кризисные процессы.
«Учитывая глубину и системность данных процессов, спровоцировавших нынешний кризис, можно смело говорить, что он не будет преодолен так же быстро, как кризисы 1998 и 2008 годов. До возврата к привычному потреблению пройдет, как минимум, 2-3 года, в течение которых игрокам рынка придется максимально адаптировать свой бизнес, а именно ассортиментную и ценовую политику, а также коммуникационную и медиастратегии», – говорит Ольга Шигорина, исполнительный директор BrandScience.