maxgrushin

Читают

User-icon
45

Записи

16

Дисквалификация с ЛЧИ 2017.

Недавно узнал из комментариев к предыдущему посту, что меня дисквалифицировали с конкурса. Для меня конечно это было большой неожиданностью. Причем хоть уведомление на почту кинули. Начал разбираться. 
Оказывается есть правило, что на начало конкурса активы должны быть более 250К рублей. Если честно я до сих пор не понял: а) почему меня тогда в принципе допустили к конкурсу, б) зачем вообще это правило если доходность считается от активов. 
Ну да ладно, это не имеет никакого отношения к результату на самом то деле.
Было супер обидно если бы занял первое место, а не второе. 



Финал ЛЧИ 2017. aist.hermes

Сегодня последний день ЛЧИ 2017. 
Я на втором месте по срочному рынку.
До конца несколько часов.
Верю, что буду первым.

Как привязать профиль смарт лаба к ЛЧИ 2017?

Коллеги нужна помощь, кто знает как привязать свой профиль к профилю ЛЧИ 2017? 
И вообще возможно ли это сделать сейчас?
За первое место какой то приз?

КОММОД: Продолжение

Трейдеры, привет!
Наша команда продолжает свое развитие и тихим сапом мы предлагаем новые сервисы для рынка нефтепродуктов.
В последнем обновлении для клиентов нашей компании мы ввели модуль «Внебиржа».
КОММОД: Продолжение
Данный раздел в себя включает внебиржевые предложения товара с разных базисов поставки, которые не торгуются на бирже, что позволяет участникам рынка нефтепродуктов в одном месте мониторить все внебиржевые предложения по российскому рынку.
К следующему обновлению мы готовим для рынка новостной и аналитический модуль, в котором, по нашему мнению, нуждается рынок.
КОММОД: Продолжение

( Читать дальше )

КОММОД- аналитический терминал для российского рынка нефтепродуктов.

КОММОД. Начало.
Прошел ровно год, как я начал заниматься этим проектом. Невероятный опыт по созданию, а теперь уже и выводу этого продукта на рынок.
Если коротко, то это блумберг или рейтерс для рынка нефтепродуктов РФ, но пока на самом раннем этапе. Другими словами, это место, где можно можно найти всю информацию по внутреннем рынку топлива от крупного до мелкого опта со всей сопутствующей аналитикой, историческими данными и online торгами.
Планов еще гораздо больше сделанного, но это и радует. Впереди еще много работы, но пока рад представить всем заинтересованным данный продукт. 
Знакомьтесь: КОММОД — аналитический терминал для российского рынка нефтепродуктов.

 КОММОД- аналитический терминал для российского рынка нефтепродуктов.

 КОММОД- аналитический терминал для российского рынка нефтепродуктов.



( Читать дальше )

Итоги года по нефтепродуктам. Индексы и фьючи на них.

2014 год на СпбМТСБ выдался наверное как и предыдущие — трендовым, что не может не радовать спекулянтов, так как, что может быть проще, чем купить и держать и иногда роллировать купленные фючи на товар.
Обо всем понемногу.
Наиболее интересным товаром конечно были высокооктановые бензины: аи-92 и аи-95, в силу того, что количество данного товара в России производится немного, буквально в сезон хватает на обеспечение собственных сетей ВИНКов и немного перепадает независимым АЗС, а в не сезон могут даже немного и экспортировать при хорошей экспортной альтернативе, тем самым цена на этот товар ежегодно рисует «ракету» ближе к августу-сентябрю. А в этом году 16 июня еще и авария на Ачинском НПЗ, что «забрало» с рынка Сибири около 100 000 тонн «высокого октана». Ну и можете представить себе, что произошло с ценами:
Отсутствие товара на Ачинском заводе начало невелироваться покупкой товара с ближайших заводов, а это Ангарский и Омский завод, что создало локальный дефицит, который начал восполнятся также с ближайших заводов (Уфа, Самара) и так далее все докатилось и до европейской части России. А там еще и ежегодные ремонты заводов, которые также приходятся на период август — октябрь. За два дня цена на товар улетела почти на 10% и в течение всего лета подогревалась диким спросом со стороны независимых АЗС. В большей части регионов АИ-92 на завпрвках торговалася «в минус» практически со всех заправок. Так происходит каждый год. Учатсники рынка называбют это «бензиновый кризис»: Лидер страны не позволяет поднимать цены на заправках, а ВИНКи на бирже продают совсем малое количества топлива, так как самим не хвататет на обспечение собственных сетей. Доходило до того, что ВИНКи друг у друга в регионах покупали товар через биржу. И такое сумасшествие длилось до момента ввода аварийного завода в полноценную эксплуатацию, что еще совпало с сезонным снижением спроса на товар и выходом многих заводов с ремонтов. Что привело просто к крушению цены на 92 и 95. В какой-то момент АИ-95 стоил дешевле АИ-92 на бирже.

( Читать дальше )

СпбМТСБ - главный рынок нефтепродуктов. Часть III. Товарные индексы и фьючерсы на них.

День добрый, господа спекулянты.
В продолжении темы рынка нефтепродуктов, как и говорил, попробуем зацепить тему товарных индексов и производных на них.
Итак, товарные индексы в России дело не простое, так как  страна большая и найти общую точку, на которой можно сформировать общую цену на товар дело творческое.
Решение вопроса оказалось не сложным и логичным:
г. Владимир является логистически равноудаленной точкой между 5 основными заводами, тем самым его решили сделать центром формирования цены для товарных индексов европейской части России. Поэтому эти индексы носят гордое название «Владимирские».
На рисунке ниже хорошо видно территориальное расположение города.
Индексы формируются на основные виды нефтепродуктов: Регуляр — 92, Премиум — 95, Дизельное топливо летнее, межсезонное, зимнее, керосин, мазут.
СпбМТСБ - главный рынок нефтепродуктов. Часть III. Товарные индексы и фьючерсы на них.
Индекс формируется из сделок, которые проходят на базисах, входящих базу расчета индекса. База расчета состоит из

( Читать дальше )

СпбМТСБ - главный рынок нефтепродуктов. Часть II

В продолжении уже начатой темы, попробую описать как торговля спотовым товаром выглядит сейчас.
Помимо СпбМТСБ, существует еще 2 биржи: ЗАО «Биржа Санкт-Петербург» и ММТБ (Московская Международная Товарно-энергетическая биржа). Сейчас это площадки с очень низким оборотом и количеством участников, хотя до появления СпбМТСБ, основной ликвидной площадкой по нефтепродуктам была ММТБ. Но как и почему СпбМТСБ набрала обороты и сосредоточила всех ВИНКов у себя описывать не буду, думаю, что здесь все прозрачно и логично.

На текущий момент времени можно назвать 5 основных ликвидных групп торгуемых на бирже товаров:
  • Регуляр-92
  • Дизельное топливо
  • Топливо самолетное/Ракетное топливо (керосин)
  • Мазут
  • И тд (Масло, газовый конденсат, нефтехимия)
У каждого топлива кучу параметров, о них можно отдельно. Только дизельное топливо может быть 

( Читать дальше )

СпбМТСБ - главный рынок нефтепродуктов. Часть I

Несколько слов о новом для меня рынке, на котором работаю уже второй год. Так как надо готовиться к написанию диссертации, буду тренировать здесь.

Если кто не знает, сразу поясню СпбМТСБ или Санкт Петербургская Товарно-сырьевая биржа или SPIMEX кому ближе английский язык — это главная сырьевая биржа страны, детище И. И. Сечина, на которой торгуются нефтепродукты и нефтехимия, произведенные в стране. Также, сейчас, менее активно проходят сделки и по другим товарам: лес, уголь и нефть.

Объем продаваемого продукта нормируется МинЭнерго в размере не менее 5 — 10 % (в зависимости от топлива) от произведенного топлива на конкретном заводе, что более менее удовлетворяет потребности конечных потребителей. Как мне кажется надо уходить от жесткой регламентации объемов со стороны министерства, но пока это единственный способ заставить продавать ВИНКи (вертикально интегрированные нефтяные компании) товар на бирже.

Еще 5 лет назад торговые отношения имели другой вид. Появление биржевого механизма на данном рынке сильно изменило правила игры и открыла дополнительные возможности для независимых игроков. Поясню — раньше рынок нефтепродуктов выглядел как некий круг трейдеров, аффилированый с топ-менеджментом нефтяных компаний как на местах, так и по всей их вертикали. Откатный метод позволял получать объемы товара ниже рынка, даже больше скажу, цена в то время не имела значения, она и так была не высокой. Скорость «отбивания заправки в 0» была на несколько порядков выше, чем сейчас. Главное значение имело наличие товара. Товар есть — есть прибыль, товара нет — покупай у аффилированных трейдеров.

( Читать дальше )

Вторая нога. Часть 3.

В продолжение предыдущих двух топиков (1 и 2) хочется добавить:

  1. Название топика какое-то тупое, ну раз начал, продолжу)
  2. Нога походу нарисовалась

Все-таки продажа путов в 140ом страйке при написании еще первого топика оказалась выгоднее, чем дальнейший добор позиции из-за повышения волатильности после движения цены.

Вообще, говоря о воле: такой низкой волатильности я не помню с момента снижения кредитного рейтинга США.

Как где-то писал Т. Мартынов (понравилась фраза): дешевый рынок и низкая волатильность — хороший момент для инвестирования.

Сегодня пролистал весь список наших бумаг: очень большое количество обновило свои лои, особенно металурги и энергетики. 
Апсайд бумаг в среднем более 100%.

Мне кажется, что вероятность того, что рынок находится на своих годовых лоях, достаточно высокой.

А как еще можно объяснить столь низкое значение викса? (с удовольствием почитаю ваше мнение)


теги блога maxgrushin

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн