во разогнали, можно подумать, Тесла автомобили на угле будет производить.
ZaPutinNet, запомнил еще со школы времен СССР. Запасов нефти в мире хватит на 50 лет, запасов угля — на 200. Понятно, что это не точные цифры, и вдобавок они изменились. Но смысл не поменялся. Уголь-топливо будущего))! Мы еще увидим газогенераторные автомобили! Аккумуляторы бред. Может где-то они нужны, но не у нас. Вы представляете себе аккумуляторный автомобиль где-то в Сибири при температуре -50? Далеко он уедет? Литиевые аккумуляторы при низкой температуре дохнут мгновенно. А в Тесле стоят именно литий-ионные аккумуляторы. У них диапазон рабочих температур всего: −20 — +60 °C. Не для наших условий эти игрушки!
Алексей aka Markitant, ну прогресс же не стоит на месте, уже внедряют твердотельные аккумы, у них устойчивость к низким температурам заметно выше. Конечно для металлургии уголь является важным элементом, но это не делает его топливом будущего, по мере ужесточения экологических норм, возможно и тут найдут какое-то решение
31 августа шведская компания HYBRIT официально начала пилотную программу по производству стали безуглеродным способом, заменив природный газ водородом. На открытии сталелитейного завода присутствовал Премьер-министр Швеции Стефан Лёфвен вместе с министром окружающей среды и климата, заместителем премьер-министра, президентом и главным исполнительным директором SSAB, президентом и главным исполнительным директором LKAB, а также президентом и главным исполнительным директором Vattenfall. Эта новаторская программа направлена на то, чтобы вывести на рынок сталь, не содержащую следов ископаемых углеводородов, к 2026 году. Она направлена на замену коксующегося угля электричеством из возобновляемых источников энергии и водородом в процессе, который будет производить сталь и воду, а не сталь и диоксид углерода.
Исследователи подсчитали что «водородная» сталь будет как минимум на 20 – 30% дороже по себестоимости по сравнению с нынешними технологиями. В то же время в McKinsey уверены в блестящих перспективах водородных технологий, заявив, что «растущие цены на выбросы диоксида углерода и снижение цены на водород имеют решающие значение для обеспечения экономической жизнеспособности (по себестоимости) чистого производства стали». Поэтому если есть политическое желание (так называемая политическая воля) осуществить этот переход, производство стали, не содержащей ископаемых, — это свершившаяся реальность.
Сторонники сталелитейной промышленности сразу отметят, что большая часть производимой стали используется в сфере возобновляемых источников энергии и более чем компенсирует ее углеродный след на протяжении всего срока службы. Например, ветряная турбина мощностью 3 мегаватта может дать в 80 раз больше энергии за 20 лет, чем используется для ее производства и материалов для обслуживания.
Если сталелитейной промышленности, возглавляемой Швецией, все же удастся «стать зеленой», это станет еще одним тяжелым ударом для угольной отрасли, которая подвергается атакам со всех сторон, поскольку низкоуглеродные и безуглеродные альтернативы набирают популярность. Сталелитейные компании, такие как SSAB, хорошо осведомлены о том, что инвесторы все больше внимания уделяют выбросам, и тот факт, что стоимость их акций подскочила с 26,61 доллара до 27,48 доллара в день открытия пилотного проекта HYBRIT, является лишь дополнительным свидетельством того, что затраты на электроэнергию не являются единственным экономическим стимулом в игре.
Сталь действительно может стать «зеленой» в не столь отдаленном будущем.