MENERAVV

Читают

User-icon
38

Записи

72

Философия трейдинга. О некоторых «фокусах» из Ψизни «Епи».

Пролог.
«Одна из величайших трагедий нашего общества состоит в том, что в силу
страха перед премудростью, плохого преподавания или просто без всяких
причин поэзия математики и музыка природы скрыты от большинства людей.
Великолепные перспективы, которые открывает математика, недоступны
для них. Они могут восхищаться ароматом розы или буйством красок заката,
но ощутить всю полноту эстетического переживания им, увы, не дано.»
/Из книги известного английского учёного и популяризатора науки
Пола Дэвиса «Суперсила. Поиски единой теории природы.», 1989г./

     Пожалуй, никто не станет отрицать того факта, что наша Природа-
матушка просто «влюблена» в «симметрии», о чём, собственно, и пишет
П. Дэвис в одной из глав своей книги. Потому с недавних пор с моей

( Читать дальше )

Философия трейдинга...

     По горячим следам топика:
Философия трейдинга...
     А Вы задавались когда-нибудь следующим весьма интересным вопросом:
     Почему мы пользуемся именно ДЕСЯТЬичной системой исчисления?
Почему арабских цифр всего десять и ни больше ни меньше? Или Вас
устраивает ответ подобный тому, что дается в Википедии: «Предполагается,
что основание 10 связано с количеством пальцев рук у человека»? Но, опять
же, напрашивается резонный вопрос. А почему количество пальцев рук у
человека именно десять и ни больше ни меньше? :)))

     Воспользуемся индуктивным методом.
     Допустим, имеется некое «знание» в свете которого, такой всеми нами -



( Читать дальше )

Звериный оскал "либерализма" (часть 2).

Ой, не зря, видимо, мне приснился сей страшный сон:

Звериный оскал "либерализма" (часть 2).

      Ой, не зря!

( Читать дальше )

Звериный оскал "либерализма".

        В своей книге «Бегство от свободы» Э.Фромм писал о такой широко
распространённой в обществе форме зависимости, которой дал название -
«волшебный помощник». Это те люди «вся жизнь которых трудноуловимым
способом связана с некоторой внешней силой „Х“. Все, что они делают,
чувствуют или думают, имеет какое-то отношение к этой силе. Люди
ожидают, что некто „Х“ их защитит, что „он“ позаботится о них, и
возлагают на „него“ ответственность за результаты своих собственных
поступков. Часто человек не осознает, что такая зависимость существует.
Даже если есть смутное сознание самой зависимости, внешняя сила, от
которой человек зависит, остается неясной: нет определенного образа,
который был бы связан с этой силой. Главное ее качество определяется
функцией: она должна защищать индивида, помогать ему, развивать его и
всегда быть с ним рядом.»
        За примером далеко ходить не надо:



( Читать дальше )

Сбережений россиян хватит на три месяца.

«По данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), объем сбережений позволит большинству россиян (60%) продержаться на плаву не более трех месяцев. Причиной такой картины эксперты называют сокращение реальных доходов, небольшой горизонт планирования у населения и склонность в кризис увеличивать потребительские расходы.    НАФИ провело опрос граждан на тему имеющихся у них сбережений. По полученным данным, большая часть опрошенных (60%), потеряв постоянные источники дохода, уже через три месяца лишится средств к существованию. Причем 26% признались, что потратят все имеющиеся средства за период от недели до месяца, а 16% сообщили, что их заначки хватит не более чем на неделю. Большинство не имеющих значительных сбережений граждан проживает в сельской местности (68%). В городах таких чуть меньше — 58%. Тех, кому хватит средств более чем на полгода, оказалось всего 10%.

Треть опрошенных (35%) признались, что в течение года испытывали трудности с деньгами, сталкиваясь с тем, что средств не хватало даже на необходимые расходы. «За последний год объем сбережений граждан значительно сократился, что видно в том числе по изменению средней суммы банковского вклада: общее количество небольших вкладов сократилось, так как потребители, по сути, начали проедать небольшие сбережения, накопленные ранее», — комментирует результаты исследования руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ Ирина Лобанова.



( Читать дальше )

Чудо Чудное...

       Э.Фромм в своей книге «Здоровое общество»(1955) писал о двух Чудах — о Чуде Производства и Чуде Потребления. А я, как ВАТНИК, наблюдаю нынче ещё одно Чудо Чудное… И имя ему — МБХ!
       Братья, ВАТНИКИ! Вы просто не поверите, но… Включите воображение! Смотрите, проведем мысленный эксперимент...
«Выкручиваем» ВВП. «Вкручиваем» МБХ. (Пусть Вас не пугают результаты подобных реальных(!) экспериментов, например, с семенами Укропа обыкновенного. Вы же понимаете, много факторов — квалификация экспериментаторов, материально-техническая база лаборатории и прочее.) И, о Чудо! Невероятно! Но! Благодатное сияние от нимба МБХ медленно, но верно, шаг за шагом, от человека к человеку, распространяется на всю нашу родимую! Зло иссыхает, все проблемы уходят. Вот, уже и Tatiana не пишет… Не о чем писать! Г-жа Пани троекратно целует Olleg'а! США снимают все санкции! Мир! Бабос! Бездонное потребление! ...
       Заманчиво, не правда ли?!
       ЛИБЕРАСТЫ, Вы, чего так «обсмотрелись»? Сойки-Пересмешницы? Или крепкого Орешка с Рэмбо? Вы, в школе хорошо учились? Правда понимаете смысл такой физической величины, как МАССА (m)? F = ma? А обратимость-необратимость? А понятие простое-сложное? Во что-нибудь вчитываетесь кроме как в ливджурнал.ком и глянец? Киньте ссыль! С большим удовольствием вчитываю-перечитываю Эриха Фромма, Альберта Швейцера, но ДУША требует чего-то ещё, а, вот, чего? Не знаю! Вы у нас шибко умные, подскажите!

Homo sapiens (Человек РАЗУМный)...

<<< … Едва ли можно говорить о неграмотности в странах Запада; всё большее число людей посещают различные учебные заведения в Соединённых Штатах; все читают газеты и здраво рассуждают о мировых проблемах.

...   Если мы говорим о разуме, то надо прежде всего решить, какую человеческую способность мы имеем в виду. Как я уже предлагал, мы должны различать рассудок и разум. Под рассудком я понимаю способность оперировать понятиями с намерением достичь какой-нибудь практической цели. Шимпанзе, составляющая вместе две палки, чтобы достать банан (так как каждая в отдельности слишком коротка для этого), прибегает к помощи рассудка. То же самое делаем и все мы, занимаясь своими обычными делами и прикидывая, что как сделать. В этом смысле рассудок — это способность принимать всё на веру, как есть, и составлять различные комбинации с тем, чтобы облегчить манипулирование вещами. Рассудок — это мышление, служащее для биологического выживания. С другой стороны, разум стремится к пониманию; он пытается узнать, что скрыто за поверхностью, распознать сердцевину, сущность окружающей нас действительности. Это не значит, что у разума нет назначения, просто в его задачу не входит содействие физическому существованию в той же мере, что и психической, и духовной жизни. Тем не менее в частной и общественной жизни разум нередко требуется для предвидения (учитывая, что оно часто зависит от распознания подспудно действующих сил), а предвидение порой необходимо даже для физического выживания.

      Разум нуждается в приобщённости и чувстве самости. Если я — всего лишь устройство, пассивно воспринимающее впечатления, мысли, мнения, я могу сравнивать их, оперировать ими, но я не могу постичь их. Декарт сделал вывод о моём существовании в качестве индивида исходя из того, что я мыслю. «Я сомневаюсь, следовательно, я мыслю; я мыслю, следовательно, я существую», — такова была его аргументация. Но так же верно и обратное. Я могу мыслить, т. е. использовать свой разум только при условии, что я — это Я, что я не растерял своей индивидуальности в безликом Нечто.

      С этим тесно связан характерный для отчуждённой личности недостаток чувства реальности. Утверждение, что современному человеку «недостаёт чувства реальности», противоречит широко распространённому мнению, будто от большинства исторических эпох нас отличает больший реализм. Однако рассуждения о нашем реализме несколько напоминают параноидный бред. Хороши реалисты, играющие оружием, способным привести к уничтожению всей современной цивилизации, если не самой нашей Земли! Если бы за таким занятием застали отдельного человека, его бы немедленно изолировали, а если бы при этом он ещё и гордился своим реализмом, то психиатры сочли бы это дополнительным и притом довольно серьёзным симптомом умопомешательства. Но помимо всего этого дело заключается и в том, что современный человек обнаруживает поразительное отсутствие реализма в отношении ко всему существенному: к смыслу жизни и смерти, счастью и страданию, чувствам и серьёзным мыслям. Он надёжно скрыл под покровом всю истинную сущность человеческого бытия и заменил её искусственной, приукрашенной картиной псевдореальности, не слишком отличаясь от дикаря, лишившегося своей земли и свободы ради блестящих стеклянных бус.

...   В современном обществе существует ещё один, уже упоминавшийся фактор, губительный для разума. Поскольку никто никогда не делает всей работы и каждый выполняет только часть её, поскольку размеры вещей и организации людей слишком велики, чтобы их можно было осознать как целое, постольку оказывается невозможным представить себе что-либо в целом виде. Соответственно, нельзя увидеть и законы, лежащие в основе явлений. Рассудка достаточно, чтобы надлежащим образом оперировать отдельными частями крупного целого, будь то станок или государство. Разум же может развиваться только в связи с целым, имея дело с обозримыми и контролируемыми реалиями. Подобно тому как наши слух и зрение работают только в количественных пределах волн определённой длины, так и наш разум ограничен тем, что можно обозреть целиком, во всей полноте его проявлений. Иными словами, если размеры превышают определённый уровень, то неизбежно утрачивается конкретность и её место занимают абстрактные представления; вместе с конкретностью пропадает и чувство реальности. Первым увидел эту проблему Аристотель, который считал, что город, превышающий по численности населения то, что мы сегодня назвали бы небольшим городком, непригоден для жизни.

       При изучении особенностей мышления отчуждённого человека поражает, насколько у него развился рассудок и деградировал разум. Он принимает окружающую действительность как нечто данное; он хочет поглотить её, потребить, пощупать и манипулировать ею. У него даже не возникает вопроса о том, что стоит за этой действительностью, почему вещи таковы, как они есть, и куда они движутся. Но поглотить значение или потребить смысл невозможно, а что до будущего, так aprés nous le déluge! («после нас хоть потоп»). Создаётся даже впечатление, что с XIX в. по наши дни произошло заметное нарастание глупости, если под глупостью мы подразумеваем нечто, противоположное скорее разуму, чем рассудку. И невзирая на то, что все ревностно читают ежедневные газеты, имеет место непонимание смысла политических событий, что, по правде говоря, пугает, поскольку наш рассудок помогает нам производить оружие, которое наш разум не в силах контролировать. В самом деле, нам известно, как и что делается, но мы не знаем, зачем и почему. У нас много людей с хорошими и высокими интеллектуальными способностями, но наши тесты на интеллект определяют способность запоминать и быстро соображать, а отнюдь не способность мыслить. Всё это действительно так, несмотря на то, что среди нас есть люди выдающегося разума, чьё мышление не уступает по силе и глубине тем, кого когда-либо знала история. Но мышление таких людей отличается от обычной способности рассуждать, свойственной толпе, и на них смотрят с подозрением, даже если они нужны благодаря своим выдающимся достижениям в области естественных наук.

      В самом деле, недавно появившийся машинный мозг служит хорошей иллюстрацией того, что мы понимаем здесь под рассудком. Он оперирует заложенными в него данными, сравнивает, отбирает и в конечном счёте выдаёт результаты быстрее или с большей степенью точности, чем это мог бы сделать человеческий интеллект. Однако всё это происходит при условии, что основные данные закладывают в него заблаговременно. На что неспособен электрический мозг — это творчески мыслить, проникать в суть наблюдаемых фактов, выходить за пределы заложенных в него данных. Машина может воспроизвести или даже превзойти интеллект, но она неспособна воспроизвести разум.  ...>>>

Эрих Фромм (1900-1980) из книги «Здоровое общество» (1955).


Шагай в ногу, не задавая вопросов...

<<<… Человек XX в. испытывает на себе влияние ещё одного решающего обстоятельства — чуда производства. Он повелевает силами в тысячи раз большими тех, которые когда-то дала ему природа; пар, нефть, электричество стали для него слугами и «вьючными животными». Человек пересекает океан и континенты — сначала за недели, потом дни, сейчас за часы. Он как бы преодолевает закон тяготения и летает по воздуху, превращает пустыни в плодородные земли и создаёт искусственный дождь вместо того, чтобы молить о нём. Чудо Производства приводит к чуду Потребления. Традиционные барьеры больше уже не мешают никому покупать всё, что нравится. Нужно лишь иметь деньги. Но людей, имеющих деньги, становится всё больше; возможно, этих денег недостаточно, чтобы купить настоящий жемчуг, зато их хватит на искусственный, на «форды», которые выглядят как «кадиллаки», на дешёвую одежду, похожую на дорогую, на сигареты — одни и те же для миллионеров и для трудящихся. Всё доступно, всё можно купить, всё можно потребить. Существовало ли когда-нибудь общество, в котором бы произошло такое чудо?
Люди работают совместно. Тысячи людей устремляются на промышленные предприятия и в учреждения, они приезжают на автомобилях, в метро, в автобусах, в поездах; они работают сообща, в ритме, установленном специалистами, используя разработанные специалистами методы, не слишком быстро, не слишком медленно, но все вместе, и каждый является частью целого. Вечером поток устремляется обратно. Люди читают одни и те же газеты, слушают радио, смотрят фильмы — одни и те же и для тех, кто наверху, и для тех, кто у подножия социальной лестницы, для умных и глупых, для образованных и необразованных. Производи, потребляй, наслаждайся вместе со всеми, шагай в ногу, не задавая вопросов. Таков уж ритм жизни.
… Акт потребления должен быть конкретным человеческим актом, в котором участвуют наши чувства, физические потребности, наш эстетический вкус, — другими словами, в который вовлечены мы сами как конкретные человеческие существа со своими ощущениями, чувствами, оценками; акт потребления должен быть значимым творческим человеческим переживанием. В нашей культуре это присутствует лишь в малой степени. У нас потребление представляет собой главным образом удовлетворение искусственно подогреваемой игры воображения, фантастическое представление, отчуждённое от нашей конкретной подлинной сущности.
… Наш способ потребления неизбежно приводит к тому, что мы никогда не бываем удовлетворены, поскольку потребителем реальной конкретной вещи является вовсе не наша реальная, конкретная личность. Таким образом мы развиваем постоянно увеличивающуюся потребность во всё большем количестве вещей и во всё большем потреблении. Правда, до тех пор пока жизненный уровень населения не обеспечивает человеку достойного существования, потребность в увеличении потребления естественна. Правда и то, что вполне оправдана потребность в увеличении потребления по мере культурного развития человека в связи с тем, что у него появляются всё более высокие запросы: ему нужно лучше питаться, ему нужны предметы, доставляющие эстетическое наслаждение, книги и т. д. Однако наша неудержимая страсть к потреблению утратила всякую связь с истинными потребностями человека. Первоначально считалось, что идея потребления вещей в бо́льшем количестве и лучшего качества должна обеспечить человеку более счастливую жизнь, удовлетворяющую его запросы. Потребление было средством для достижения цели, т. е. счастья. Теперь оно превратилось в самоцель. Постоянный рост запросов заставляет нас прилагать всё больше и больше усилий, ставит нас в зависимость от наших потребностей, от людей и организаций, помогающих нам получить желаемое. «Каждый человек старается пробудить в другом какую-нибудь новую потребность, чтобы… поставить его в новую зависимость и толкнуть его к новому виду наслаждения, а тем самым и к экономическому разорению… Вместе с ростом массы предметов растёт царство чуждых сущностей, под игом которых находится человек...»(К. Маркс).
     В наши дни человек зачарован возможностью покупать большее количество лучших, а главное, новых вещей. Он испытывает потребительский голод. Акт покупки и потребления стал противоречащей здравому смыслу, принудительной целью, так как он является самоцелью, имея отдалённое отношение к использованию покупаемых и потребляемых вещей и к удовольствию от них. Каждый мечтает купить последнюю техническую новинку, последнюю появившуюся на рынке новейшую модель чего-нибудь, и в сравнении с этой мечтой действительное удовольствие от использования купленного отходит на второй план. Если бы современному человеку хватило смелости изложить своё представление о Царствии Небесном, то описанная им картина походила бы на самый большой в мире универмаг с выставленными новыми моделями вещей и техническими новинками, и тут же он сам «с мешком» денег, на которые он мог бы всё это купить. И он бы слонялся, разинув рот, по этому раю образцов последнего слова техники и предметов потребления — при одном только условии, что там можно было бы покупать всё новые и новые вещи, да, пожалуй, чтобы его ближние находились в чуть-чуть менее выгодном положении, чем он сам.
… Отчуждённое отношение к потреблению присуще не только нашему способу приобретения и потребления товаров, оно простирается гораздо дальше, определяя использование нами свободного времени. Да и чего ещё следует ожидать? Как может человек активно и содержательно использовать свой досуг, если в процессе труда у него отсутствует непосредственная связь с тем, что он делает, если его приобретение и потребление товаров носит абстрактный и отчуждённый характер? Он так и остаётся пассивным и отчуждённым потребителем. Он «потребляет» спортивные игры, кинофильмы, газеты и журналы, книги, лекции, собрания, природные пейзажи так же отчуждённо и абстрактно, как и купленные им предметы потребления. Он ни в чём не участвует активно, он хочет «вобрать в себя» всё, чем можно обладать, и получить по возможности больше удовольствий, культуры и т. д. Фактически он не может свободно распоряжаться «своим» досугом; индустрия навязывает ему потребление его свободного времени, как и покупаемые им товары. Его вкус служит объектом манипуляций, он хочет видеть и слышать то, что его понуждают хотеть; развлечения, как и всё прочее, — это индустрия: покупателя заставляют покупать удовольствие точно так же, как его вынуждают приобретать одежду и обувь. Стоимость удовольствия зависит от его успеха на рынке, а не от чего-то такого, что можно было бы измерить человеческими мерками.
    Когда я читаю, любуюсь пейзажем, беседую с друзьями и т. д., в процессе любой творческой, спонтанной деятельности со мной что-то происходит. После этого переживания я уже не такой, каким был до него. Когда же я получаю удовольствие в отчуждённой форме, со мной ничего не происходит; я потребил то или иное; ничто во мне не изменилось, и всё, что осталось, — это воспоминания о том, что я сделал. К числу наиболее поразительных примеров подобного потребления удовольствий относится моментальная фотография, ставшая одним из наиболее значительных способов проведения досуга. Символичен рекламный девиз фирмы «Кодак», с 1889 г. немало способствовавшей распространению фотографии во всём мире: «Вы нажимаете на кнопку, а остальное делаем мы». Это одно из первых обращений к чувству «кнопочной» власти; вы ничего не делаете, вам не надо ничего знать, всё делается за вас; нажать кнопку — вот всё, что от вас требуется. И в самом деле, моментальная фотография стала одним из наиболее существенных выражений отчуждённого зрительного восприятия, потребления в чистом виде. «Турист» с его камерой — яркий символ отчуждённого отношения к миру. Постоянно занятый фотографированием, он сам фактически вообще ничего не видит, кроме как сквозь глазок фотоаппарата, выполняющего роль посредника. Камера видит за него, а результат доставившей ему «удовольствие» поездки — коллекция снимков, заменяющих впечатления, которые он мог бы получить, но не получил. ...>>>

Э.Фромм (1900-1980) из книги «Здоровое общество» (1955).


теги блога MENERAVV

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн