Рассказываем в нашей новой рубрике, где мы будем отвечать на вопросы инвесторов о бизнесе компании. Сегодня на повестке — тема себестоимости продукции и поставщиков сырья.
Вопрос инвестора:Какова сырьевая себестоимость продукции? Кто основные поставщики и есть ли зависимость от них? Как рост инфляции сказывается на сырьевой составляющей?
Ответ: Сырьевая составляющая себестоимости нашей продукции — неасептической упаковки для молока и молочных продуктов — порядка 70%. ФОТ, групповая упаковка и логистика составляют незначительную долю себестоимости.
Ещё с 2016 года ПАО «Ламбумиз» взял курс на полный отказ от импортного сырья и работает только с отечественными поставщиками картона. Ключевыми являются два российский комбината — Светогорский ЦБК, Сыктывкарский ЛПК. Мы совместно разрабатывали характеристики картон-основы, доводили его до требуемого качества.
Это позволило в 2022 году, когда иностранные поставщики картон-основы ушли с рынка и основной конкурент из недружественной страны прекратил почти на полгода производство, фактически спасти отрасль и обеспечить молочные комбинаты необходимым объемом упаковки.
Эксперты спрогнозировали рост рынка упаковки на фоне активного импортозамещения до 1,7 трлн рублей, сообщают «Известия». Лидером роста в 2025 году может стать отрасль картонной пищевой упаковки для жидких продуктов, показав увеличение объёмов на уровне 20%.
По итогам 2024 года этот сектор рынка показывает прирост на уровне 5,5%. Увеличение темпов роста в 2025 году связано с отложенным эффектом от растущей инфляции, развитием экспортного направления на самом рынке и реализацией инвестиционных и других проектов компаний.
Эксперты отмечают развитие основных рынков сбыта картонной пищевой упаковки: производство товарного молока в январе-сентябре 2024 года выросло к аналогичному периоду прошлого года на 2% — до 20 млн тонн, отмечается увеличение производства соков на 44%.
Коммерческий директор ПАО «Ламбумиз» Андрей Гниловтакже прогнозирует рост:
«В тренде 5-7 лет можно уверенно говорить об увеличении доли картонной упаковки в общей массе упаковки для молочных продуктов и соков. При этом её маркетинговый потенциал в разы выше ПЭТ, за счет того, что выше красочность, больше количество рекламной поверхности.
Попали в интересную подборку от коллег с «Финверсии» под таким заголовком: «Акции 30% эмитентов IPO «новой волны» торгуются в плюсе на фоне падающего рынка»:
«Начиная с 26 июля, отечественный фондовый рынок находится в крутом пике, часть которого была отыграна после избрания Трампа президентом США.
Однако затем произошла эскалация геополитической напряженности – обстрелы американскими и европейскими дальнобойными ракетами дальних территорий России, в ответ на которые Россия применила новейшую ракетную разработку в безъядерном оснащении. Кроме того, был введен новый пакет санкций, который перекрыл канал поступления валюты в Россию – сегодня от валютной системы отключены практически все отечественные банки, которые технически могли выполнять эти расчеты.
На этом фоне фондовый рынок потерял около 25% своей капитализации, большие продажи прошли и у новичков IPO, но не у всех – бумаги 7 из 23 эмитентов последних двух лет торгуются в плюсе.
Компания представила успешный кейс импортозамещения — ролевую упаковку для молочных продуктов ТОПРОЛЛ, аналог Tetra Top. Для её производства ПАО «Ламбумиз» использует только отечественные материалы.
До 2022 года упаковки упаковка подобного типа в России не производилась, а завозилась из-за рубежа. Сегодня завод производит два типоразмера упаковки ТОПРОЛЛ — 1 и 0,75 л. Объём рынка около 10 млн упаковок в месяц.
Производственные мощности предприятия позволяют полностью обеспечить рынок ролевой упаковкой ТОПРОЛЛ.
В торжественной церемонии подведения итогов премии приняли участие исполнительный директор ПАО «Ламбумиз» Андрей Дьяков и председатель совета директоров Сергей Ботвин.
ПАО «Ламбумиз» получило диплом финалиста Премии и благодарственное письмо:
«Редакция делового журнала «Компания» благодарит вас за участие в премии «Компания будущего-2024».
В этом году премия проводилась при поддержке Министерства экономического развития РФ.
30 ноября завершился период, в рамках которого действовал механизм стабилизации цен на акции ПАО «Ламбумиз».
Ведущий производитель упаковки для молока и молочных продуктов ПАО «Ламбумиз» успешно провел первичное публичное размещение акций на Московской бирже 30 октября. В рамках механизма стабилизации цены был предусмотрен договор с маркет-мейкером на поддержание котировки на уровне цены размещения. Механизм стабилизации предусматривал использование капитала на сумму, эквивалентную 100 000 акций компании (более 5% от суммы привлеченных средств).
В итоге для поддержания котировки на уровне цены размещения было использовано не более 6% от заявленного объема поддержки, несмотря на падение фондового рынка за этот период, что говорит о хорошей сбалансированной книге инвесторов при размещении и правильной индикации капитализации компании.
Средний объем торгов в течение первого месяца составил около 40 млн руб. или в среднем около 2 млн руб. в день.
Напомним, средняя цена поданных заявок в рамках сбора книги при IPO достигла 454,9 руб. за акцию, а средневзвешенная по объему цена — 426,3 руб. за акцию. Компания приняла решение о размещении по цене 425 рублей за акцию. Общий размер IPO составил 802 млн рублей.
ПАО «Ламбумиз», лидер рынка картонной неасептической упаковки для молока и молочной продукции, объявляет итоги за 9 месяцев 2024 года по РСБУ.
Общая выручка компании за 9 месяцев 2024 года составила 2,1 млрд руб., что на 10,8% больше значений за аналогичный период прошлого года (АППГ). Чистая прибыль за рассматриваемый период составила 218 млн руб., что на 44% выше показателя АППГ, EBITDA показала рост в 32,8%, увеличившись до 322,4 млн руб.
Основной вклад в рост продаж обеспечило направление основной продукции — неасептической упаковки для молока и молочной продукции, продажи которой увеличились за 9 месяцев на 15% до 1,7 млрд руб. Снижение прочих продаж обусловлено в том числе уменьшением внешних продаж ламинированного картона: при росте продаж более маржинальной основной продукции мощности ламинации используются для внутреннего потребления.
В результате компания показала значимый рост рентабельности: валовая рентабельность к 30.09.24 LTM выросла к значениям за 2023 год на 4,4 п.п., составив рекордные 32,3%, рентабельность по чистой прибыли составила 13,7%, EBITDA – 19,7%.
Московская биржа включила акции ПАО «Ламбумиз» в Сектор Роста. Кроме того, бумаги LMBZ войдут в базу расчета индекса IPO (MIPO), сообщается в релизе площадки. Оба решения вступают в силу со 2 ноября 2024 г.
Индекс Мосбиржи IPO отражает динамику котировок акций вышедших на IPO компаний. Со 2 ноября в его базу расчетов включены бумаги 23 эмитентов, вес акций LMBZ в индексе составляет 1,01%. Что касается Сектора Роста Московской биржи, куда также были включены акции «Ламбумиз», то его ключевая задача — содействие привлечению инвестиций компаниями малой и средней капитализации.
«Включение Московской биржей акций «Ламбумиз» в Сектор Роста и индекс IPO — важное подтверждение того, что наша компания вносит вклад в развитие и динамику отечественного рынка акционерного капитала. Отраслевая структура эмитентов, бумаги которых входят в индекс IPO, сегодня довольно разнообразна, и мы рады быть ее частью как представители реального сектора экономики», — комментирует Глеб Черепанов, заместитель генерального директора по IR ПАО «Ламбумиз».
Ведущий производитель упаковки для молока и молочных продуктов ПАО «Ламбумиз» успешно провел первичное публичное размещение акций на Московской бирже. Торги акциями под тикером LMBZ и ISIN RU000A108ZX6 начнутся сегодня, 30 октября 2024 года, около 16:00 (мск).
Результаты IPOПАО «Ламбумиз»:
Ведущий производитель картонной упаковки для молока и молочных продуктов с коротким сроком годности – ПАО «Ламбумиз» – объявляет диапазон цены первичного публичного размещения на Московской бирже и начало приема заявок инвесторов на участие в IPO.
Предварительные параметры размещения:
Московская биржа включила обыкновенные акции ПАО «Ламбумиз» в третий котировальный список. Бумаги допущены к торгам с 30.10.2024 под тикером LMBZ, следует из сообщения площадки.
Ранее ПАО «Ламбумиз» официально объявило о намерении выйти на IPO в октябре этого года. Сделка пройдет полностью в формате cash-in, а привлеченные средства компания направит на реализацию долгосрочной стратегии развития, в частности на строительство дополнительного производственного комплекса для расширения ассортимента и выхода на рынок асептической упаковки.
«Команда «Ламбумиз» планирует реализацию масштабного инвестиционного проекта по строительству нового цеха. Запустив дополнительные производственные мощности, к 2028 году мы планируем занять до 10% рынка асептической упаковки, объем которого эксперты на сегодняшний день оценивают в 55-60 млрд рублей. Достижение этих целей позволит нам нарастить выручку в 3,5 раза на горизонте ближайших 3-4 лет», — комментирует председатель совета директоров ПАО «Ламбумиз» Сергей Ботвин.