О том, как ПАО «Ламбумиз» помогает своим клиентам — производителям молочной продукции и агропредприятиям — проверять качество сырья, чтобы покупатели были уверены в пользе и безопасности продукта на полках магазинов, рассказываем инвесторам в рубрике #Вопрос_Ответ.
Российская производственная компания ООО «Пионер Био Тех», эксклюзивный партнёр ПАО «Ламбумиз», производит тест-системы на остаточные антибиотики в молоке. Лабораторно-промышленный комплекс расположен в Москве на площадке нашего завода, что гарантирует контроль качества и соблюдение всех российских стандартов.
ПАО «Ламбумиз» проинвестировал приобретение оборудование, локализацию технологий и сопутствующих материалов, построил на своей площадке полноценное производство и лаборатории.
Реализация сложного проекта по запуску иммунохимического производства экспресс-тестов стала возможной благодаря эффективному сотрудничеству с научным сообществом. Нашими партнерами стали Кафедра иммунохимии МГУ, несколько НИИ иммунохимического и биоинженерного профиля.
ПАО «Ламбумиз» обратился во Всемирную организацию интеллектуальной собственности с заявкой о международной регистрации товарного знак «Ламбумиз» в Китае в соответствии с Мадридским соглашением.
Национальное управление интеллектуальной собственности Китая подтвердило предоставление защиты товарного знака «Ламбумиз».
«Международная регистрация нашего товарного знака решает две важные задачи. Во-первых, защищает нас от недобросовестной конкуренции и потенциальных поставок из Китая в Россию контрафактной продукции под нашим брендом. Во-вторых, ПАО «Ламбумиз» получает возможность поставлять продукцию в Китайскую народную республику, если у нас появятся такие планы», — поясняет коммерческий директора ПАО «Ламбумиз» Андрей Гнилов.
ПАО «Ламбумиз» получил награду престижного Международного конкурса на лучшую упаковку и этикетку ПродЭкстраПак-2025.
В номинации «Инновации в упаковке» победил ТОПРОЛЛ — новая российская ролевая упаковка для жидких пищевых продуктов.
Победа в авторитетном конкурсе подтверждает востребованность на рынке нового продукта ПАО «Ламбумиз».
ТОПРОЛЛ — импортозамещенная ролевая упаковка для молочных продуктов (аналог Tetra Top) сочетает удобство бутылки, современный дизайн и обеспечивает более длительный срок годности продукта — 30 дней и более. Объем рынка — около 10 млн упаковок в месяц.
После ухода европейских поставщиков ролевая упаковка полностью исчезла с российского рынка.
Производители молочной продукции оказались в крайне сложном положении:
В течение двух лет ПАО «Ламбумиз» импортозаместил технологически сложную ролевую упаковку ТОПРОЛЛ, используя только отечественные материалы и проведя НИОКР. Над реализацией проекта работала команда специалистов Техцентра завода «Ламбумиз» и Новосибирского государственного технического университета.
О том, какие тренды сегодня создают инвестиционную привлекательность рынка асептической упаковки и как «Ламбумиз» готовится к увеличению доли в этом сегменте, рассказываем инвесторам в рубрике #Вопрос_Ответ.
Мы уже не раз делились новостями по реализации инвестиционного проекта, на финансирование которого компания направит средства, привлеченные в ходе IPO. Уже в марте планируется завершить проектирование нового производственного комплекса, где в 2026 году «Ламбумиз» начнет изготавливать асептическую упаковку.
Почему рынок асептической упаковки считается одним из наиболее привлекательных в индустрии для инвестиций?
Сегодня 30% потребностей в асептической упаковке предприятия молочной отрасли закрывают с помощью импорта. Это порождает большие сложности для производителей соков и молока: зарубежные поставщики требуют больших авансов, нет возможности или достаточно сложно вернуть бракованную продукцию, возникают трудности и непредвиденные комиссии по платежам. Не говоря уже о высокой стоимости тары, логистических затратах, непрогнозируемых сроках. Поэтому импортозамещение на рынке асептики – не просто тренд, а потребность индустрии.
Все ключевые направления производства показали положительную динамику. В лидерах роста — направление ламинации картона, производство которого увеличилось на 70% к 2023 г. Производители молока всё больше отдают предпочтение картонной упаковке, которая начинает замещать ПЭТ-бутылку.
В 2024 году за счет роста спроса внешних клиентов, обусловленного ростом доли картонной упаковки в сравнении с пластиковой, и модернизацией оборудования завода, значительно выросло производство ламинированного картона. ПАО «Ламбумиз» произвел 968,7 тонн такой продукции. По сравнению с показателями 2023 года прирост составил 70%.
«Ламбумиз» — единственный в России производитель картонной упаковки, который имеет специализированный ламинатор, позволяющий нам делать наиболее надежный востребованный на рынке продукт — ламинированный картон, из которого производится упаковка для молока и молочных продуктов. Совместно с НГТУ мы реализовали проект по модернизации этого уникального оборудования, — рассказывает директор по развитию ПАО «Ламбумиз» Сергей Новиков. — В 2024 году значительно возрос спрос на ламинированный картон нашего производства, что подтверждает тенденцию возвращения молокозаводов к картонной упаковке, которая начинает замещать ПЭТ-бутылку».
Почему GableTopможет потеснить ПЭТ-бутылки на полках магазинов? Рассказываем инвесторам о драйверах развития рынка упаковки для молока в 2025 году.
Директор по развитию ПАО «Ламбумиз» Сергей Новиков на площадке «DairyTech connect» провел вебинар на тему «Современные возможности завода «Ламбумиз»: будущее упаковки и инвестиции в инновации».
Сергей Новиков отметил важную тенденцию на рынке упаковки: производители молока все чаще отдают предпочтение картонной упаковке на фоне роста цен на ПЭТ-бутылки.
ПАО «Ламбумиз» производит все существующие типоразмеры Gable Top — картонной упаковки «с гребешком»: МИНИ (сечение 57х57) объемом 0.25, 0.33, 0.5 литра, СТАНДАРТ (70х70) — 0.25, 0.33, 0.5, 0.75 и 1 литр, МАКСИ (95х70) на 1.5 литра — семейный формат.
В 2022 году, после ухода иностранных производителей, некоторое время только завод «Ламбумиз» поставлял молочникам упаковку Gable Top. Тогда производители молочных продуктов из-за недостатка упаковки стали больше использовать ПЭТ-тару.
Традиционно в январе медиа подводят итоги прошлого года. И, конечно, рынок IPO не стал исключением.
Начнём с обзора прошедших в 2024 году размещений, который подготовила редакция Forbes. Эксперты отмечают, что эмитентами IPO стали компании, чей бизнес так или иначе выиграл от массового импортозамещения:
Например, компании из секторов фармацевтики («Озон Фармацевтика», «Промомед»), разработчики программного обеспечения («Астра», «Диасофт», Arenadata), микроэлектроники («Элемент»). Или тот же «Ламбумиз».
Напомним, что акции компании торгуются на Московской бирже под тикером LMBZ. А благодаря коллегам из Forbes можем вспомнить, как всё начиналось:
Накануне Хеллоуина, 30 октября 2024 года, на Московской бирже царило оживление. Директор департамента по работе с эмитентами Мосбиржи Наталья Логинова, заметно волнуясь, рассказывала о картонных упаковках для молока в виде треугольника — тех самых, времен СССР. Повод был, правда, связан не с ностальгией, а вроде как с будущим: счастливое, тринадцатое IPO на Мосбирже в 2024 году.
Сегодня прошло заседание Совета директоров ПАО «Ламбумиз», в ходе которого был рассмотрен вопрос об избрании Генерального директора в связи с истечением срока полномочий.
На эту должность сроком на пять лет единогласно избран Александр Николаевич Абалаков.
Решение Совета директоров об избрании Генерального директора ПАО «Ламбумиз»
Продолжаем отвечать на вопросы инвесторов. И, пожалуй, самый частый вопрос про саму продукцию: какие типы упаковки вы уже производите, какие планируется производить и чем они отличаются?
ПАО «Ламбумиз» производит два основных типа картонной упаковки для молока и молочных продуктов — Gable Top и ТОПРОЛЛ. В такую упаковку разливается продукция со сроком хранения до 30 дней.
Упаковка «с гребешком» —Gable Top
Упаковка Gable Top — самый распространённый вид неасептической картонной упаковки для молока и молочной продукции. В собранном виде представляет собой картонную коробку в форме параллелепипеда, верхняя ее часть при запаивании образует «гребешок».
Внешний слой полиэтилена — защищает пакет от влаги и механических повреждений.
Покровный слой картона — внешний слой, который обеспечивает товарный вид упаковки.
Базовый слой картона — основа упаковки.
Адгезионный слой полиэтилена — связывает картон со специальным пищевым полиэтиленом, который контактирует с продуктом.
Ведущий производитель неасептической упаковки для молока ПАО «Ламбумиз» представляет результаты первого этапа инвестиционного проекта, на реализацию которого планируется направить привлеченные в ходе IPO средства.
ПАО «Ламбумиз» приступило к проектированию нового производственного корпуса площадью более 14 тыс. кв.м. для размещения линии по изготовлению асептической упаковки для молока и расширения мощностей предприятия в рамках текущего ассортимента.
Разработку проекта нового комплекса ведет АО «СИБПРОЕКТНИИАВИАПРОМ». Компания является генеральным проектировщиком Комсомольского-на-Амуре авиационного завода, Иркутского авиационного завода, Новосибирского авиационного завода. Активно работает с предприятиями Госкорпорации «Росатом». Среди знаковых объектов цех поточной сборки «Сухой Суперджет-100», который придет на смену постовой сборке самолетов (КнААЗ), инфраструктура для производства гражданского лайнера МС-21 (ИАЗ), а также проекты в интересах оборонной отрасли.