комментарии Андрей Колесников на форуме

  1. Логотип АЛРОСА
    Россия из-за санкций начала продавать алмазы сама себе
    Россия из-за санкций начала продавать алмазы сама себе 

    Из-за наложенных санкций западных стран Россия столкнулась с необходимостью поддержать государственную корпорацию «Алроса», которая стала объектом санкций. Впервые за 15 лет российские власти приняли решение о закупке алмазов за счет средств федерального бюджета.

    По соглашению между Минфином России и «Алросой», которая находится под контролем Росимущества на 34%, а также правительства Якутии на треть, алмазы будут приобретаться через Госхран. Эта информация была предоставлена Reuters источником, знакомым с ситуацией. Первая сделка по покупке алмазов состоялась в марте, а планируется, что такие сделки будут проводиться регулярно в течение года.

    «Алроса», контролирующая 95% российской добычи алмазов и более четверти мировой добычи, была включена в санкционные списки Евросоюза и Швейцарии в январе 2024 года. Компания столкнулась с проблемами в продажах уже в прошлом году, их запасы нереализованных алмазов значительно выросли, а компания отчиталась о сокращении прибыли и выручки.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Логотип Налогообложение на рынке ценных бумаг
    Повышение налогов для россиян может иметь ряд последствий. Бедность не уменьшится, а экономика замедлится.
     

    Увеличение налогов для людей с более высокими доходами не только не поможет решить проблему неравенства, но и приведет к ухудшению экономической ситуации. Возможное обновление прогрессивной шкалы налога на доходы физлиц, анонсированное президентом Путиным, вызвало широкий резонанс в обществе. Российские власти могут прибегнуть к такому шагу из-за нехватки средств в бюджете, вызванной снижением доходов от экспорта энергоресурсов и стремлением мирового сообщества к уменьшению потребления углеводородов.

    Один из предложенных сценариев включает в себя повышение ставок налога для лиц с более высокими доходами с целью увеличения доходов бюджета. Однако такой подход может иметь серьезные негативные последствия для экономики и населения. Другие сценарии предусматривают либо уменьшение налоговой нагрузки для малообеспеченных граждан, либо сохранение поступлений в бюджет на прежнем уровне.

    Анализируя различные варианты налоговых ставок и пороговых значений доходов, Мартьянова и Полбин приходят к выводу, что самый радикальный вариант — установление ставки НДФЛ в 25% для лиц с доходом от 30 тысяч рублей в месяц — приведет к сокращению ВВП и ухудшению уровня жизни.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Логотип Ютэйр
    Габон стал главным поставщиком авиационных запчастей для российских самолетов.
    Габон стал главным поставщиком авиационных запчастей для российских самолетов. 

    Мы же все с вами знаем, что Габон — это центра мирового авиастроения.
    Половина жителей Габона умирают от недоедания, но это именно они — центр мирового авиастроения. Боинг- кусает локти от зависти.

    В 2023 году из-за границы в Россию были ввезены авиазапчасти на сумму почти 2 млрд долларов, причем основная часть этой суммы, более 1,5 млрд долларов, предположительно была отправлена из Габона одной местной компанией. Данные таможенных документов Российской Федерации, доступные The Moscow Times, указывают на компанию, зарегистрированную в Габоне под названием Ter Assala Parts. Однако сведений о ней нет в местной базе данных о юридических лицах.

    Указанная в декларациях компания, скорее всего, не существует, а сумма импорта превышает половину годового бюджета Габона. Российские компании, которые являются получателями запчастей из Африки, подозреваются в связях с подставными фирмами.

    Согласно данным российских таможенных деклараций, Ter Assala Parts была крупнейшим импортером авиационных запчастей в 2023 году. Ее бенефициаром является гражданин Кыргызстана. Однако информация о компании отсутствует в Торговом реестре Габона, а место ее регистрации в столице Габона, Либревиле, является жилым домом.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Логотип Аэрофлот
    Габон стал главным поставщиком авиационных запчастей для российских самолетов.
    Габон стал главным поставщиком авиационных запчастей для российских самолетов. 

    Мы же все с вами знаем, что Габон — это центра мирового авиастроения.
    Половина жителей Габона умирают от недоедания, но это именно они — центр мирового авиастроения. Боинг- кусает локти от зависти.

    В 2023 году из-за границы в Россию были ввезены авиазапчасти на сумму почти 2 млрд долларов, причем основная часть этой суммы, более 1,5 млрд долларов, предположительно была отправлена из Габона одной местной компанией. Данные таможенных документов Российской Федерации, доступные The Moscow Times, указывают на компанию, зарегистрированную в Габоне под названием Ter Assala Parts. Однако сведений о ней нет в местной базе данных о юридических лицах.

    Указанная в декларациях компания, скорее всего, не существует, а сумма импорта превышает половину годового бюджета Габона. Российские компании, которые являются получателями запчастей из Африки, подозреваются в связях с подставными фирмами.

    Согласно данным российских таможенных деклараций, Ter Assala Parts была крупнейшим импортером авиационных запчастей в 2023 году. Ее бенефициаром является гражданин Кыргызстана. Однако информация о компании отсутствует в Торговом реестре Габона, а место ее регистрации в столице Габона, Либревиле, является жилым домом.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Логотип Boeing
    Boeing в кризисе. Компания меняет руководство
    Boeing объявил о перестановках в руководстве из-за усугубляющихся проблем с безопасностью лайнеров. 

    Boeing объявил о перестановках в руководстве из-за усугубляющихся проблем с безопасностью лайнеров. Компания находится в кризисе на протяжении нескольких лет — со времени двух катастроф новейших лайнеров 737 Max 8. Недавний инцидент с самолетом Alaska Airlines показал, что действующее руководство не смогло найти решения этих проблем.

    Как было объявлено, генеральный директор Boeing Дэйв Калхун уйдет со своего поста в конце 2024 года. Стэн Дил, глава дочерней авиакомпании Boeing Commercial Airplanes, покинет ее немедленно. Также в ближайшее время у Boeing поменяется председатель совета директоров — занимающий этот пост Ларри Келлнер не будет выставлять свою кандидатуру на переизбрание на ежегодном собрании акционеров в мае.

    Дэйв Калхун пришел в Boeing четыре года назад — в январе 2020 года. Его уже тогда рассматривали как антикризисного менеджера: Калхуну нужно было восстановить репутацию компании после двух авиакатастроф лайнеров 737 Max 8. Однако поправить дела компании Калхуну не удалось: за четыре года под его руководством она потеряла 43% стоимости.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Как вам электрокар за $9700? У BYD есть большое преимущество, поскольку она сама производит почти все компоненты для своих автомобилей
    Как вам электрокар за $9700? У BYD есть большое преимущество, поскольку она сама производит почти все компоненты для своих автомобилей Электрокар BYD Seagull

    Китайский производитель электрокаров BYD представил новую модель электрокара Seagull ценой всего в $9700. Американские производители серьезно напряглись: если китайские электромобили такой стоимости попадут на американский рынок, то потери американских производителей будут колоссальными.

    Ранее в этом месяце BYD представила новый Seagull EV Honor Edition (Dolphin Mini за границей) по шокирующей цене, начинающейся с $9700. Новый электромобиль, оснащенный аккумуляторами Blade от BYD, доступен в версиях емкостью 30,08 кВт·ч и 38,88 кВт·ч. Первый рассчитан на дальность действия CLTC до 305 км, а второй — до 405 км.

    Он также может заряжаться от 30% до 80% за 30 минут. BYD не планирует выходить на рынок легковых электромобилей США. Но, если бы Seagull прибыл в Америку, он, вероятно, был бы на десятки тысяч долларов дешевле, чем средний электромобиль. BYD запустила Seagull в Южной Америке под названием Dolphin Mini.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Логотип Газпром
    Основная деятельность «Газпрома» (добыча и продажа газа) стала убыточной. Прибыль приносят только дивиденды от участия в других компаниях
    По итогам прошлого года основная деятельность «Газпрома» (добыча и продажа газа) стала убыточной.  Основная деятельность «Газпрома» (добыча и продажа газа) стала убыточной. Прибыль приносят только дивиденды от участия в других компаниях 

    Итоговая прибыль компании обеспечена получением дивидендов от участия в других компаниях (Газпромнефть, Газпромбанк, Новатэк, СОГАЗ, и прочие).

    P.S. Подписывайтесь на канал «Куда идем?, оставляйте комментарии, свой лайки/дизлайки, делитесь статьями. Это помогает продвигать информацию канала, благодаря чему больше ваших знакомым будут узнавать, что на самом деле происходит в России


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Китайские бренды увеличивают скидки на автомобили, обогнав повышенный утилизационный сбор.
    Китайские бренды увеличивают скидки на автомобили, обогнав повышенный утилизационный сбор. Китайцы объехали повышенный утилизационный сбор

    После жалобы главы АвтоВАЗа на резкий рост доступности китайских автомобилей в России, самая продаваемая иностранная марка прошлого года, Chery, увеличила скидки на свои автомобили более чем в два раза. На некоторые модели скидки приблизились к 500 тыс. рублей, компенсируя повышение утилизационного сбора.

    Президент АвтоВАЗа Максим Соколов отметил, что китайские бренды начали «пробивать» планку утилизационного сбора и вступать на традиционные рынки. Это стало проблемой для российских производителей, чьи цены оказались не конкурентоспособными из-за увеличения сбора.

    Увеличение утилизационного сбора с августа 2023 года привело к росту цен на автомобили. Однако китайские производители, активно осваивая российский рынок, привезли столько своей продукции, что склады дилеров переполнились. В результате начались масштабные распродажи, включая скидки, бесплатные опции и субсидии.

    В январе–феврале Chery ввела прямые скидки на автомобили 2023 года выпуска. Например, скидки на популярные модели составляли от 100 000 до 285 000 рублей, что приближало их цены к моделям Lada Vesta. Сейчас Chery увеличила прямые скидки еще больше, превышая размер утилизационного сбора.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Логотип CommEX
    Криптобиржа CommEX (получила российские активы Binance) объявила, что прекратит работу
    Криптобиржа CommEX (получила российские активы Binance) объявила, что прекратит работу 

    Криптовалютная биржа CommEX сообщила, что прекратит работу. В сообщении биржи сказано, что решение приостановить работу принято «после тщательного анализа текущей ситуации и пересмотра стратегических планов».

    Компания постепенно завершит все операции: с 10 утра 25 марта CommEX закрыла регистрацию новых пользователей и приостановила перевод активов с Binance, а также прием депозитов. С 28 марта криптобиржа прекратит открывать позиции на фьючерсном рынке, а с 2 апреля перестанет публиковать новые объявления на P2P-маркете, а с 5 апреля автоматически закроет все P2P-ордера и объявления.

    В последующем биржа прекратит торговлю всеми торговыми парами на фьючерсном рынке с 18 апреля, а также прекратит работу на спотовом рынке с 23 апреля, а также своего сайта с 10 мая. После потери доступа к сайту пользователи будут ежедневно облагаться платой за управление в размере 1% от объема их активов.

    «Мы рекомендуем пользователям оперативно закрыть позиции и вывести свои активы на сторонние кошельки, обращая особое внимание на безопасность», — заявили представители CommEX.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Что не так с «Москвичом»
     Что не так с «Москвичом» 

    Серьезные проблемы, с которыми столкнулся автозавод «Москвич», в сочетании с уже накопившимися трудностями, делают перспективу его существования в Москве маловероятной.

    Два года назад, компания Renault объявила о продаже своих активов в России и выходе с российского рынка. В ответ мэр Москвы заявил о взятии завода на баланс города с целью возрождения производства легковых автомобилей под маркой «Москвич». Однако за это время завод лишь наладил сборку китайских машин JAC и попал в список санкций США.

    В 2023 году он сообщил о убытке в размере 8,6 млрд рублей и совокупном долге в 42,6 млрд рублей.

    Несмотря на эти проблемы, руководство «Камаза», одного из акционеров «Москвича», заявило о сотрудничестве с правительством Москвы и планировало производство более 50 тыс. автомобилей в 2023 году и более 100 тыс. в 2024 году. Однако фактический выпуск в прошлом году составил всего 31 тыс. автомобилей, а план на текущий год был сокращен на 70%. Цены на автомобили установили вдвое дороже китайских оригиналов, а сборка двух моделей была запущена в тестовом режиме.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Логотип Ютэйр
    Цены на авиабилеты экономкласса в России выросли почти вдвое с начала года
    Цены на авиабилеты экономкласса в России выросли почти вдвое с начала года 

    Цены на авиабилеты экономкласса в России почти удвоились с начала года. По данным Росстата, средняя стоимость перелета на 1 тыс. км полета в феврале увеличилась на 42% и составила 7244 рубля. Это превышает показатели пикового сезона авиаперелетов 2022 года, когда цена достигала 6621 рубля за 1 тыс. км. Средняя стоимость приблизилась к летним показателям, которые обычно характеризуются повышенным спросом и, соответственно, более высокими ценами.

    Сравнивая с январем этого года, цены на авиабилеты в феврале выросли на 12,7%, что является самым резким скачком за последние годы. Подобные тренды отмечались также в прошлом году, однако в этом году увеличение цен более заметно.

    По данным «Яндекс Путешествия», цены на перелеты в различные города России выросли неравномерно. Например, цены в Барнауле, Грозном, Благовещенске, Мурманске и Улан-Удэ увеличились на 88%, 84%, 77%, 76% и 71% соответственно, в то время как цены на некоторые другие направления остались практически неизменными.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Логотип Аэрофлот
    Цены на авиабилеты экономкласса в России выросли почти вдвое с начала года
    Цены на авиабилеты экономкласса в России выросли почти вдвое с начала года 

    Цены на авиабилеты экономкласса в России почти удвоились с начала года. По данным Росстата, средняя стоимость перелета на 1 тыс. км полета в феврале увеличилась на 42% и составила 7244 рубля. Это превышает показатели пикового сезона авиаперелетов 2022 года, когда цена достигала 6621 рубля за 1 тыс. км. Средняя стоимость приблизилась к летним показателям, которые обычно характеризуются повышенным спросом и, соответственно, более высокими ценами.

    Сравнивая с январем этого года, цены на авиабилеты в феврале выросли на 12,7%, что является самым резким скачком за последние годы. Подобные тренды отмечались также в прошлом году, однако в этом году увеличение цен более заметно.

    По данным «Яндекс Путешествия», цены на перелеты в различные города России выросли неравномерно. Например, цены в Барнауле, Грозном, Благовещенске, Мурманске и Улан-Удэ увеличились на 88%, 84%, 77%, 76% и 71% соответственно, в то время как цены на некоторые другие направления остались практически неизменными.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Логотип Роснефть
    У российских нефтяников возникли рекордные проблемы с продажами дизтоплива после санкций против «теневого флота»
    У российских нефтяников возникли рекордные проблемы с продажами дизтоплива после санкций против «теневого флота» 

    Российские нефтяные компании столкнулись с растущими проблемами в экспорте дизельного топлива после введения санкций США против танкеров «теневого флота» и затруднений с финансовыми операциями через банки Турции, Китая и ОАЭ.

    По данным на 17 марта, около 6,2 миллионов баррелей дизельного топлива, которое является основным экспортным продуктом российской нефтепереработки, находилось на танкерах, ожидающих покупателей в море.

    По сравнению с декабрем, когда США внесли десятки танкеров в санкционные списки и ужесточили контроль за обходом банковских санкций в странах, сотрудничающих с Россией, объемы непроданного российского дизеля находящегося «в море» выросли в 4,5 раза, согласно данным Kpler, опубликованным Bloomberg.

    Текущие объемы российского дизеля на «плавучих хранилищах» являются рекордными за всю историю наблюдений с 2017 года, и превышают довоенные показатели более чем в 10 раз. Например, во времена перед войной количество непроданного топлива на танкерах составляло от 300 до 600 тысяч баррелей.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Логотип Лукойл
    У российских нефтяников возникли рекордные проблемы с продажами дизтоплива после санкций против «теневого флота»
    У российских нефтяников возникли рекордные проблемы с продажами дизтоплива после санкций против «теневого флота» 

    Российские нефтяные компании столкнулись с растущими проблемами в экспорте дизельного топлива после введения санкций США против танкеров «теневого флота» и затруднений с финансовыми операциями через банки Турции, Китая и ОАЭ.

    По данным на 17 марта, около 6,2 миллионов баррелей дизельного топлива, которое является основным экспортным продуктом российской нефтепереработки, находилось на танкерах, ожидающих покупателей в море.

    По сравнению с декабрем, когда США внесли десятки танкеров в санкционные списки и ужесточили контроль за обходом банковских санкций в странах, сотрудничающих с Россией, объемы непроданного российского дизеля находящегося «в море» выросли в 4,5 раза, согласно данным Kpler, опубликованным Bloomberg.

    Текущие объемы российского дизеля на «плавучих хранилищах» являются рекордными за всю историю наблюдений с 2017 года, и превышают довоенные показатели более чем в 10 раз. Например, во времена перед войной количество непроданного топлива на танкерах составляло от 300 до 600 тысяч баррелей.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Логотип Доллар рубль
    Набиуллина приготовилась к остановке валютных торгов в России
    Набиуллина приготовилась к остановке валютных торгов в России duma.gov.ru

    Эльвира Набиуллина, глава Центрального банка России, заявила на пресс-конференции в пятницу о том, что Банк России находится в состоянии «постоянной готовности» к возможному введению новых санкций, включая те, которые могут затронуть инфраструктуру российского финансового рынка.

    Она отметила, что Центральный банк предварительно обсуждает с Московской биржей сценарии, в которых санкции могут затронуть саму биржу и Национальный клиринговый центр (НКЦ) — ключевую структуру, отвечающую за регистрацию всех сделок.

    «Мы рассматриваем различные варианты вместе с биржей с целью обеспечения нормального функционирования нашей инфраструктуры», — пояснила Набиуллина.

    В случае введения санкций, лишающих биржу возможности проводить операции в долларах (если они будут введены США) и евро (если их введет Евросоюз), в России приостановятся биржевые валютные торги.

    Это означает, что курс рубля будет определяться на основе данных о внебиржевых торгах, включая информацию из банковской отчетности, как уже ранее упоминала Набиуллина. Она также отметила, что соответствующие нормативные документы Центрального банка уже подготовлены.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Логотип Модерация смартлаба
    Андрей Колесников, а ваш пост уместен на форуме об акциях ?)))

    W1, там все про экономику России: инвестиции, инфляция…
  17. Логотип Модерация смартлаба
  18. Производство китайских машин под видом «Москвичей» оказалось убыточным
    Производство китайских машин под видом «Москвичей» оказалось убыточным 

    Попытка российских властей наладить производство китайских автомобилей под маркой «Москвич» обернулась провалом.

    Бывший завод Renault в Москве, способный производить 180 тыс. машин в год до перехода в собственность столичных властей, выпустил в 2023 году лишь 31 тыс. автомобилей, следует из данных «Автостата». Все произведенные машины были вариациями моделей китайской JAC, которую подавали в качестве «Москвичей».

    В частности, компактный кроссовер «Москвич 3» и его электрическая версия «Москвич 3е» являются вариантами китайских JAC JS4 и iEVS4. В свою очередь лифтбек «Москвич 6» — это версия китайской Sehol A5 Plus, суббренда JAC Motors.

    Из 31 тыс. произведенных методом крупноузловой сборки машин «Москвич» смог продать чуть меньше половины — 15,3 тыс. автомобилей. В результате убыток завода вырос за год в 3,6 раза, до 8,6 млрд руб., говорится в отчетности «Москвича».



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Логотип Инвестиции в недвижимость
    В России начали ограничивать продажу стройматериалов из-за проблем с импортом.
    Российские производители стройматериалов стали вводить квоты на продажу своей продукции на фоне ограничения поставок из-за рубежа, рассказали «Коммерсанту» девелоперы. 

    Российские производители стройматериалов стали вводить квоты на продажу своей продукции на фоне ограничения поставок из-за рубежа, рассказали «Коммерсанту» девелоперы.

    «Мы столкнулись с ограничениями при закупке ряда тепло- и гидроизоляционных материалов», — сообщила директор департамента сметного ценообразования ГК «Гранель» Елена Миронова.

    В частности, квоты на продажу ввел один из крупных производителей изоляционных материалов «Технониколь». В компании это подтвердили, отметив, что с февраля определяют гарантированные объемы поставок утеплителя из каменной ваты для промышленного, гражданского и малоэтажного строительства.

    Такое решение связано с «желанием обеспечить всех клиентов компании», отметил руководитель направления «Минеральная изоляция» «Технониколи» Василий Ткачев. Он также заверил, что заводы компании работают на полную мощность и выпускают по 14 млн кубометров продукции в год.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Почему американские автомобили такие большие. Регуляторную лазейку, стимулирующую продажи больших автомобилей, собираются ужесточить
    Почему американские автомобили такие большие. Регуляторную лазейку, стимулирующую продажи больших автомобилей, собираются ужесточить 

    Американцы любят большие размеры, и не только фаст-фуд. Они предпочитают огромные внедорожники и пикапы небольшим автомобилям.

    По данным исследовательской компании JATO Dynamics, в 2023 году в путь отправится около 8,7 млн автомобилей, что составит более половины всех продаж новых автомобилей.

    Хотя европейские автомобили также становятся больше, американские по-прежнему уверенно лидируют: в 2022 году средний автомобиль, проданный в Америке, весил 1857 кг, что почти на 20% больше, чем в среднем по Европе. Широкие дороги и большие парковочные места учитывают такое предпочтение тяжелых поездок, как и закон.

    Но лазейка, которая на протяжении почти 50 лет стимулировала продажи больших автомобилей, скоро будет закрыта. Заставит ли это американцев покупать автомобили меньшего размера?

    В 1973 году арабские страны-производители нефти сократили поставки нефти в Америку, чтобы наказать ее за поддержку Израиля в войне Судного дня: последовал резкий рост цен на топливо, длинные очереди на заправочных станциях и глубокая рецессия. В 1975 году, в ответ на кризис, федеральное правительство ввело стандарты экономии топлива для автопроизводителей.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: