Европлан

Читают

User-icon
11

Записи

35

Клиентская база Европлана

Клиентская база Европлана составляет около 153 000 клиентов и более 2,6 млн потенциальных клиентов (количество действующих коммерческих компаний в России).

По итогам работы в первом полугодии 2024 г. в Европлане:
🟠Высокий уровень удовлетворённости клиентов, где NPS 84% (88% клиентов рекомендуют компанию)
🟠Портфель диверсифицирован по лизингополучателям, регионам, отраслям, видам предметов лизинга, поставщикам, каналам продаж, маркам, страховщикам
🟠Автомобильный транспорт составляет основную долю в лизинговом портфеле

Клиенты Европлана по годовой выручке


🟠Малый бизнес 79,4% (до 800 млн руб.)
🟠Крупный бизнес 10,5% (> 2 млрд руб.)
🟠Средний бизнес 9,9% (2 млрд руб.)


Европлан передал технику на 81 млн рублей для работ в местах нефтедобычи в Нижневартовском районе ХМАО

Европлан профинансировал приобретение техники: автокраны, технику с крано-манипуляторными установками, передвижные парогенераторные установки, автоцистерны, бортовой и пассажирский автомобили, а также вагон-дома на шасси, предприятию, осуществляющему строительные работы на местах добычи нефти. 

Техника стоимостью 81 млн руб. приобретена на условиях финансового лизинга сроком от 1 до 2 лет. Грузовые автомобили и спецтехника будут использоваться для работ на нефтяных месторождениях в Нижневартовске.




Легковых авто продается больше, чем грузовых в лизинг


По данным Ъ, грузовики по итогам января—августа уступили место легковым автомобилям в сегменте лизинга.

По итогам продаж в январе—августе 2024 года доля легковых автомобилей составила 49%, грузовых — 37%,— рассказывает директор по продажам ЛК «Европлан» Иван Коровников.

В топе продаж в сегменте легковых автомобилей, добавляет он,— Lada (23%), Haval (15%), Geely (10%), среди грузовых — КамАЗ (15%), Sitrak (13%), Shacman (13%). Господин Коровников объясняет смену лидирующего сегмента тем, что отложенный спрос на грузовики активно компенсировался в прошлом году.


При этом добавим: по сравнению с аналогичным периодом 2023 в нашем портфеле грузовики уступили только 2% легковым авто.


Ссылка на статью Легковые автомобили обогнали грузовики по числу выдач в лизинг (kommersant.ru)

Главные вызовы для бизнеса в 2025 году

«Первый вызов — главный: это люди (сохранение и развитие команды). Второй важный вызов — это то, насколько долго наша российская экономика сможет держаться в условиях высоких ставок, насколько она будет способна покупать продукты и услуги»,— прокомментировал вопрос о главных вызовах 2025 года Анатолий Аминов, финансовый директор ЛК «Европлан», в рамках форума РБК Capital Markets.

«В качестве возможности, я считаю, что сейчас время остановиться и подумать, а где еще я могу стать немного лучше, сильнее и быстрее. И направить тот ресурс, который сейчас может высвободиться в результате снижения бизнеса, как раз на оптимизационную работу с целью того, чтобы в будущем, когда мы выйдем из этого цикла, стартануть уже более бодрым, более свежим», — добавил Анатолий.

РБК Capital Markets, Диалоги об инвестициях — https://vk.com/video-25232578_456325426?ref_domain=capital.rbc.ru 

Можно говорить, о том, что спрос на такси в лизинг растет даже несмотря на увеличение ключевой ставки? Почему?

По данным Ъ, водители, рассматривающие работу в такси как основную деятельность, начали вместо аренды автомобиля у таксопарка активнее брать машины в лизинг. В сегменте доля этой услуги достигла 15%.

Можно говорить, о том, что спрос на такси в лизинг растет даже несмотря на увеличение ключевой ставки? Почему?
В Европлане с января по август 2024 выросли продажи автомобилей для такси в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост продаж связываем с увеличением спроса на сервис такси, который требует обновления и расширения автопарков. При этом лизинг в период высоких ставок становится еще более привлекательным для юридических лиц и ИП за счет возможных опций оформления лизинговой сделки: с минимальным авансом и увеличенным сроком лизинга, что позволяет получать автомобиль для бизнес-целей без крупных вложений и оплачивать оптимальные ежемесячные платежи в период аренды.
Справедливо говорить о том, что автолизинг предпочитают автокредитам? Почему?
Автолизинг некорректно сравнивать с автокредитом, так как лизинг в основном работает в сегменте b2b, а автокредит в сегменте b2c. Лизинг для компаний имеет ряд преимуществ: экономия на налогах, скидки от автопроизводителей, полный спектр автоуслуг для комфортного пользования автомобилем в период финансовой аренды.

( Читать дальше )

Как Европлан подходит к выплате дивидендов

Для того чтобы с запасом проходить периоды турбулентности и иметь капитал на случай роста лизингового портфеля, мы считаем, что достаточность капитала должна быть на уровне не менее 17% (показатель Капитал /Активы).

Основной подход при выплате дивидендов в Европлане без ухудшения показателя — Капитал к Активам

При ROE 37% — 38% и при росте лизингового портфеля:

+ 20%, мы можем выплачивать до 50% от чистой прибыли предыдущего года;
+ 10%, мы можем выплачивать до 75% от чистой прибыли предыдущего года;
 0%, мы можем выплачивать до 100% от чистой прибыли предыдущего года.

Дивидендная история Европлана Акции и дивиденды (europlan.ru)


Каково значение % риска, почему мы не пересматриваем лизинговые платежи клиентам, как нам удается удерживать маржу при высоких ставках?

Ставки по договорам лизинга – фиксированные, и представляют собой процентный доход.

Финансирование, которое мы приобретаем, мы оформляем в фиксированных или в плавающих ставках. Если мы берем финансирование в плавающих то, как правило, заключаем СВОП по переворачиванию плавающей ставки по фондированию в фиксированную. 

Это позволяет: 

  • Фиксировать процентный спред на весь срок действия договора лизинга.
  • Не переживать по поводу непредсказуемого поведения процентных ставок на рынке.
  • Не поднимать действующие платежи своим клиентам, соблюдающим условия лизингового договора, как это делают конкуренты. 

Клиенты это ценят и в том числе поэтому 88% из них рекомендуют Европлан. 

Значение процентного риска можно посмотреть в нашей отчетности по МСФО за 6м2024г(стр.48), в которой показан анализ чувствительности прибыли на изменение процентных ставок.


Вопросы к Европлану, которые волнуют рынок

Какой ваш прогноз по сегменту розничного лизинга на 2е полугодие 2024 года? Что поддержит сегмент?

Розничный сегмент будет расти за счет лизинга грузового и легкового автотранспорта, но темпы роста будут не такими рекордными как в 2023 году. По итогам 2024 года мы ожидаем рост нового бизнеса на 10%, а лизингового портфеля на 20% относительно 2023 года. Сдерживающим фактором роста нового бизнеса являются жесткая денежно-кредитная политика.

Насколько снизилась маржинальность лизингового бизнеса на фоне роста стоимости фондирования?

Несмотря на двухзначные ставки, которые держатся уже целый год, нам удалось сохранить чистую процентную маржу. Мы продолжим придерживаться стратегии по сохранению чистой процентной маржи и во втором полугодии 2024 года.

 У компании сохраняется возможность увеличивать ставки для лизингополучателя пропорционально росту стоимости фондирования?

С каждым повышением ключевой ставки это становится делать все сложнее. Однако наши клиенты всё чаще включают в договоры дополнительные услуги, которые не измеряются в привычных процентных ставках, а оцениваются по маржинальности и себестоимости. Поэтому мы двигаемся в сторону сервисного лизинга и руководствуемся этими параметрами.



( Читать дальше )

Европлан вошел в топ-5 российских лизинговых компаний по объему нового бизнеса

По данным исследования «Эксперт РА» за первое полугодие 2024 г., Европлан вошел в топ-5 лизинговых компаний России по объему нового бизнеса, заняв 4 место среди более 100 компаний. При этом Европлан традиционно занял лидирующую позицию среди независимых лизинговых компаний*, а по объему нового бизнеса вырос больше всех других исследуемых компаний – на 27% до 104,2 млрд рублей без НДС (124,3 млрд руб. с НДС).

 

По данным агентства «Эксперт РА» Европлан занял:

  • 2 место в сегменте легкового автотранспорта Европлан — 34,6 млрд руб. без НДС (40,9 млрд руб. с НДС), +34% относительно аналогичного периода 2023 года
  • 3 место в сегменте грузового автотранспорта – 51,2 млрд руб. без НДС (64,0 млрд руб. с НДС), +29% относительно аналогичного периода 2023 года
  • 6 место в сегменте строительной и дорожно-строительной техники – 10,3 млрд руб. без НДС  (12,3 млрд руб. с НДС)

По данным агентства «Эксперт РА», динамика нового бизнеса розничных сегментов составила +4% и поддерживалась большей частью за счет лизинга грузовых (+8%) и легковых (+24%) автомобилей.



( Читать дальше )

Какие автомобили в портфеле Европлана?

По итогам первого полугодия 2024 наш портфель выглядит так:
 
🟠Коммерческие автомобили 44%
🟠Легковые автомобили 32%
🟠Самоходная техника 15%
🟠LCV 7%
🟠Автобусы 2%
 

Европлан может профинансировать приобретение любого автомобиля для клиента и доставить его к офису лизингополучателя 💫

теги блога Европлан

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн