В этой статье разберем что такое мыслить категориями вероятностей и почему это важно для трейдера.
Людям, выбравшим для себя карьеру трейдера, после освоения базовых основ технического анализа, критически важно освоить один из навыков, без которых в данном деле не преуспеть — это навык мышления категориями вероятностей.
Что означает мышление категориями вероятностей, и почему зачастую людям так трудно перестроить свой мозг на восприятие рыночных ситуаций исходя из этого?
Чтобы сформировать такое представление, рассмотрим пример — как работает казино, и почему в данном виде бизнеса стабильная прибыль делается на событиях случайных, незакономерных, и проведем аналогию с трейдингом.
Предположим, вы сели играть в рулетку — игру, представляющую собой вращающееся колесо с 36 секторами красного и чёрного цветов и 37-м зелёным сектором «зеро» с обозначением нуля (в американском варианте два зелёных — 0 и 00, итого 38 секторов). Допустим, вы поставили на черное, и в случае удачи вы удвоите свои деньги.
Итак, в прошлой статье мы пришли к выводу, что к состоянию эмоциональных качелей, и последующему эмоциональному выгоранию нас приводит не Рынок, а наше отношение к нему, восприятие трейдинга в целом – определенная парадигма.
Парадигма — это модель, представление о той или иной структуре или явлении. В трейдинге, простыми словами, парадигма, через которую мы сморим на Рынок — это своеобразные очки, которые пропускают нам ту информацию, которая соотносится с нашими представлениями о рынке, и отфильтровывают и не пускают ту, которая не соотносятся с нашими представлениями или противоречит им.
Если в процессе торговли мы постоянно находимся в стрессе и терпим убытки — это значит, что приводит нас к таким результатам наша парадигма восприятия рынка.
Попробую сформировать образ ущербной парадигмы, а также психологические установки и убеждения, которые ее сопровождают.
Сразу оговорюсь, что это сугубо мой личный опыт и мои инсайты. Но также, немало общаясь с другими трейдерами, могу отметить, что описанное далее ощущает подавляющее большинство участников рынка.