ефтяная компания «ЛУКОЙЛ», бумаги которой исторически были популярны среди зарубежных инвестиционных фондов, хочет выкупить до 25% от своего уставного капитала у нерезидентов, чьи акции сейчас фактически заблокированы на счетах «С».
Как и другой экс-фаворит иностранных инвесторов, уже выкупивший акции нерезидентов «Магнит», «ЛУКОЙЛ» намерен сделать предложение с существенным дисконтом к текущей биржевой цене, для оплаты акций компания намерена использовать уже имеющиеся на зарубежных счетах группы средства и не выходить на внутренний валютный рынок РФ.
Как сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией, в июле «ЛУКОЙЛ» запросил разрешение на выкуп акций у нерезидентов (согласно президентскому указу №520, такого рода сделка требует отдельного решения главы государства — ИФ) у российских властей. Потенциальными покупателями выступают компании группы «ЛУКОЙЛ, объем оферты не превысит 25% акций НК (предполагается, что она будет распространяться и на депозитарные расписки), дисконт к рыночной стоимости должен составить не менее 50%.
Основным инвестором АО «Национальный перевозчик», зарегистрированного в июле с участием бывшего гендиректора группы Globaltruck Ильи Саттарова, стал «КАМАЗ», который планирует вскоре публично презентовать этот стартап.
«Мы приобрели логистическую компанию — чуть позже приходите на Comtrans-2023, мы про это вам все расскажем и презентуем её. Цифровые сервисы и цифровизация — это направление, в котором „КАМАЗ“ будет двигаться и дальше», — сообщил директор по маркетингу ПАО «КАМАЗ» Ашот Арутюнян на сессии Московского международного форума автомобилестроения (IMAF-2023) во вторник.
В кулуарах форума топ-менеджер подтвердил «Интерфаксу», что речь идет о покупке АО «Национальный перевозчик», соучредителем и гендиректором которого является Илья Саттаров — бывший CEO группы Globaltruck (ПАО «Глобалтрак Менеджмент», недавно контроль в нем приобрела логистическая группа «Монополия»). Состав собственников нового АО и распределение долей в нем Арутюнян комментировать не стал, лишь отметив, что компания является стартапом «КАМАЗа».
Основным инвестором АО «Национальный перевозчик», зарегистрированного в июле с участием бывшего гендиректора группы Globaltruck Ильи Саттарова, стал «КАМАЗ», который планирует вскоре публично презентовать этот стартап.
«Мы приобрели логистическую компанию — чуть позже приходите на Comtrans-2023, мы про это вам все расскажем и презентуем её. Цифровые сервисы и цифровизация — это направление, в котором „КАМАЗ“ будет двигаться и дальше», — сообщил директор по маркетингу ПАО «КАМАЗ» Ашот Арутюнян на сессии Московского международного форума автомобилестроения (IMAF-2023) во вторник.
В кулуарах форума топ-менеджер подтвердил «Интерфаксу», что речь идет о покупке АО «Национальный перевозчик», соучредителем и гендиректором которого является Илья Саттаров — бывший CEO группы Globaltruck (ПАО «Глобалтрак Менеджмент», недавно контроль в нем приобрела логистическая группа «Монополия»). Состав собственников нового АО и распределение долей в нем Арутюнян комментировать не стал, лишь отметив, что компания является стартапом «КАМАЗа».
Танкер получил груз на «Портовой» 14 августа, затем прошёл Балтийское и Северное, а 22 августа проходит Баренцево море. При этом данных о конечной точке прибытия нет.
Маршрут может сократить время морских перевозок в Азию. Не исключено, что танкер направляется в Китай, который закупает СПГ с другого предприятия «Газпрома» — «Сахалина 2».
Завод «Газпром СПГ Портовая» находится недалеко от Выборга в Ленинградской области и может производить 1,5 миллиона тонн СПГ в год. Комплекс работает с осени прошлого года. Продукция предприятия, в частности, предназначена для резервного газоснабжения Калининградской области.
1prime.ru/gas/20230822/841541301.html
Совокупный объем импорта первичного алюминия Китаем (белым, в млн тонн) и аналогичный показатель, приходящийся на долю России
Китай купил рекордный объем первичного российского алюминия в июле, пишет Bloomberg со ссылкой на данные Главного таможенного управления КНР. В прошлом месяце Китай импортировал 108 тыс. тонн первичного алюминия из РФ, что является рекордным значением за всю историю ведения статистики с 2008 года. С начала года данный показатель вырос на 170% до 552 тыс. тонн, и на долю России пришлось почти 90% всего импорта данного металла Китаем.
При этом Китай остается крупнейшим в мире производителем алюминия (около 40 млн тонн в год), и объем импорта страной данного металла остается небольшим относительно этого показателя.
В прошлом году «Русал» — крупнейший российский производитель алюминия — произвел около 3,8 млн тонн данного металла, напоминает Bloomberg.
Совокупный объем импорта первичного алюминия Китаем (белым, в млн тонн) и аналогичный показатель, приходящийся на долю России
Китай купил рекордный объем первичного российского алюминия в июле, пишет Bloomberg со ссылкой на данные Главного таможенного управления КНР. В прошлом месяце Китай импортировал 108 тыс. тонн первичного алюминия из РФ, что является рекордным значением за всю историю ведения статистики с 2008 года. С начала года данный показатель вырос на 170% до 552 тыс. тонн, и на долю России пришлось почти 90% всего импорта данного металла Китаем.
При этом Китай остается крупнейшим в мире производителем алюминия (около 40 млн тонн в год), и объем импорта страной данного металла остается небольшим относительно этого показателя.
В прошлом году «Русал» — крупнейший российский производитель алюминия — произвел около 3,8 млн тонн данного металла, напоминает Bloomberg.
Производство стали в 63 странах мира, предоставляющих данные во Всемирную ассоциацию стали (World Steel Association), в июле 2023 года увеличилось на 6,6% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, до 158,5 млн тонн, сообщила организация.
В январе-июле выпуск металла понизился на 0,1%, до 1,103 млрд тонн.
Россия в прошлом месяце, по предварительным данным ассоциации, увеличила выпуск стали на 5,8% в годовом выражении, до 6,3 млн тонн.
Производство стали (млн тонн):
Производство стали в 63 странах мира, предоставляющих данные во Всемирную ассоциацию стали (World Steel Association), в июле 2023 года увеличилось на 6,6% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, до 158,5 млн тонн, сообщила организация.
В январе-июле выпуск металла понизился на 0,1%, до 1,103 млрд тонн.
Россия в прошлом месяце, по предварительным данным ассоциации, увеличила выпуск стали на 5,8% в годовом выражении, до 6,3 млн тонн.
Производство стали (млн тонн):
Производство стали в 63 странах мира, предоставляющих данные во Всемирную ассоциацию стали (World Steel Association), в июле 2023 года увеличилось на 6,6% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, до 158,5 млн тонн, сообщила организация.
В январе-июле выпуск металла понизился на 0,1%, до 1,103 млрд тонн.
Россия в прошлом месяце, по предварительным данным ассоциации, увеличила выпуск стали на 5,8% в годовом выражении, до 6,3 млн тонн.
Производство стали (млн тонн):
Финансовое состояние компании сейчас рекордное. Настолько хорошо мы себя не чувствовали никогда. Все показатели — финансовая выручка, EBITDA, соотношение долга к EBITDA — просто бьют все рекорды
Мы видим горизонт планирования до 2030 года. Вообще говоря, планируется даже по самому консервативному сценарию удвоение выручки. Это если мы говорим про наши традиционные сегменты
Импорт нефти в Индию из России упал в июле впервые за девять месяцев, а импорт из Саудовской Аравии опустился до минимального значения за два с половиной года на фоне сокращения добычи ОПЕК+. Об этом свидетельствуют источники в отрасли и данные по танкерным перевозкам.
И Китай, и Индия уменьшили ввоз нефти из России и Саудовской Аравии в июле на фоне повышения цен, а также сокращения Москвой и Эр-Риядом добычи и экспорта.
Саудовская Аравия приняла решение о добровольном дополнительном сокращении добычи еще на 1 млн баррелей в день в июле-сентябре, а России уменьшила экспорт в августе на 500 тыс баррелей в день в рамках достигнутого странами ОПЕК+ соглашения, нацеленного на ограничение предложения и поддержку цен.
Совокупный импорт нефти в Индию упал в июле на 5,2% по сравнению с июнем, до 4,4 млн баррелей в день. Несколько НПЗ закрыты на регламентные работы ввиду продолжающегося сезона муссонов.
Импорт нефти в Индию из России упал в июле впервые за девять месяцев, а импорт из Саудовской Аравии опустился до минимального значения за два с половиной года на фоне сокращения добычи ОПЕК+. Об этом свидетельствуют источники в отрасли и данные по танкерным перевозкам.
И Китай, и Индия уменьшили ввоз нефти из России и Саудовской Аравии в июле на фоне повышения цен, а также сокращения Москвой и Эр-Риядом добычи и экспорта.
Саудовская Аравия приняла решение о добровольном дополнительном сокращении добычи еще на 1 млн баррелей в день в июле-сентябре, а России уменьшила экспорт в августе на 500 тыс баррелей в день в рамках достигнутого странами ОПЕК+ соглашения, нацеленного на ограничение предложения и поддержку цен.
Совокупный импорт нефти в Индию упал в июле на 5,2% по сравнению с июнем, до 4,4 млн баррелей в день. Несколько НПЗ закрыты на регламентные работы ввиду продолжающегося сезона муссонов.
«Компания Cheiron объявила об обнаружении нового месторождения в западном концессионном районе Гейсум-Тауила в Суэцком заливе», — сообщается в заявлении, которое опубликовало министерство.
Отмечается, что месторождение управляется египетской компанией Petrogulf Misr — совместным предприятием Egypt General Petroleum Corporation (EGPC) и компаниями Cheiron и Kufpec.
Согласно заявлению, добыча в обнаруженном месторождении составляет 2,5 тысячи баррелей в сутки. Министерство подчеркнуло, что это уже четвертая скважина, открытая в этом районе, общий объем добычи в котором теперь достиг около 23 тысяч баррелей в день.
1prime.ru/oil/20230822/841538472.html
Министр нефти Ирака Хайян Абдель-Гани прибыл в Анкару для решения нескольких вопросов, в том числе о возобновлении экспортных поставок через терминал Джейхан. Об этом в понедельник сообщил один из представителей министерства.
Турция 25 марта приостановила поставки нефти с севера Ирака в объеме 450 000 баррелей в день по трубопроводу после решения арбитража Международной торговой палаты (ICC).
Увеличение поставок иракской нефти будет способствовать снижению дефицита предложения на мировом рынке нефти, причиной которого стало резкое сокращение добычи ОПЕК+ на длительное время.
Министр нефти Ирака Хайян Абдель-Гани прибыл в Анкару для решения нескольких вопросов, в том числе о возобновлении экспортных поставок через терминал Джейхан. Об этом в понедельник сообщил один из представителей министерства.
Турция 25 марта приостановила поставки нефти с севера Ирака в объеме 450 000 баррелей в день по трубопроводу после решения арбитража Международной торговой палаты (ICC).
Увеличение поставок иракской нефти будет способствовать снижению дефицита предложения на мировом рынке нефти, причиной которого стало резкое сокращение добычи ОПЕК+ на длительное время.