Экспорт нефти из России в Китай по самому короткому маршруту — через Арктику — достиг рекордного уровня в 2023 году, пишут аналитики S&P Global со ссылкой на данные по движению танкеров. Однако наличие льдов на Северном морском пути (СМП) сильно затрудняет прогнозирование времени доставки грузов, и это — ключевая проблема для увеличения торговли на данном маршруте.
В этом году среднее время доставки нефти в порты Китая из Приморска и Мурманска по СМП составило 40 и 27 дней соответственно против среднего времени в 50 дней для обоих городов при перевозке по традиционному южному маршруту. Однако несмотря на более низкий средний показатель, продолжительность перевозок по СМП сильно отличается от раза к разу, что ставит их надежность под определенное сомнение.
По данным S&P Global, за летний сезон этого года — когда арктические льды отступили — Россия экспортировала в Китай 10,4 млн баррелей нефти на 13 судах из портов Арктики и Балтики.
Авто-репост. Читать в блоге >>>