Китайский фондовый рынок хоть и относительно молод, но довольно разнообразен. Работают две биржи: Шанхайская и Шэньчжэньская. На двух данных площадках только эмитентов акций класса А (основная группа) зарегистрировано в количестве 4 152 компании (на Шанхайской – 1 791, на Шэньчжэньской – 2361).
Помимо этого, действует еще и Гонконгская фондовая биржа, работающая в независимом от Китая режиме, с общим количеством эмитентов акций всех классов – 4 282.
Незначительная часть китайских эмитентов торгуется как на одной из внутренних китайских бирж, так и на гонконгской.
И вот тут как раз и присутствует один интересный момент: один и тот же эмитент с листингом внутри Китая и с листингом в Гонконге может котироваться на двух данных площадках с разницей до почти 7 (!!!) раз.
Для простоты понимания данной «вилки» рассмотрим такой пример (в аналогии Газпрома):
Добрый день, Смарт-Лаб!
О себе: чуть-чуть за 30 лет, на данном ресурсе практически с его основания, но в качестве читателя. Баловался в пределах скромных объемов торговлей на форексе, но из-за того, что именно «баловался» — результаты очевидны. Только недавно дорос до понимания, что если рассматривать фондовый рынок как марафон, то очень сложно сойти с дистанции, как бы парадоксально это не звучало. Результаты первого года работы в новом режиме не очень крупной суммой на CFD (да-да, у «кухонного брокера») положительны (под 50%). Что главное, практически отсутствие торговли как таковой — только увеличение позиции на уровень дополнительных инвестиций. И да, никаких плеч.
Ранее доход от основной деятельности аккумулировал на депозите. Но цель по подушке безопасности в пределах 5 лет спокойной жизни давно достигнута, надо двигаться дальше. А дальше в моем понимании — это в том числе и фондовый рынок. Благо как раз дозрел до следующего подхода:
Установлено, что таможенные платежи не уплачиваются в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в течение календарного месяца в адрес одного физлица, находящегося на территории республики, и (или) либо ввозимых на территорию страны в течение календарного месяца в адрес одного получателя в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, если таможенная стоимость таких товаров в совокупности не превышает сумму, эквивалентную 22 евро, и общий вес в совокупности не превышает 10 килограммов (ранее 200 евро и 31 килограмм соответственно).
За последние десять лет Китай как-то неожиданно для многих взял и превратился из страны, которую абсолютное большинство рассматривало как место покупки различного рода продукции для последующего ввоза на внутренний рынок, в страну, присутствие на рынке которой ведущие компании мира почитают делом чести.
Конечно же, Китай как был, так и остается «мировой фабрикой», которая постоянно ввозит огромные объемы сырья и полуфабрикатов, перерабатывает их и выбрасывает в виде готовой продукции на внешний и внутренний рынки.
Но в то же время с каждым годом увеличивается объем ввоза готовой высококачественной продукции из-за рубежа. При этом мировым производителям приходится конкурировать не только между собой, но и с огромным количеством местных компаний, прекрасно ориентирующихся в особенностях данного рынка.
Если посмотреть на объемы поставок в Китай на уровне государств, можно увидеть довольно интересную картину. По сути дела китайский рынок сегодня является своеобразной «лакмусовой бумажкой» конкурентоспособности той или иной страны в рамках мировой экономики. При этом наиболее интересным представляется анализ не столько объемов поставок, сколько структуры этих поставок.