Сегодня прочитал
новость — «На
Нижегородском НПЗ (принадлежит ЛУКОЙЛУ), одном из крупнейших в РФ, из-за аварии
полностью остановил одну из двух установок каталитического крекинга, ключевых для производства бензина»!
Всего на Нижегородском НПЗ две установки каталитического крекинга, введенные соответственно в 2010 и 2015 годах. Сейчас выведена из строя более старая установка.
В 2022 году Нижегородский НПЗ переработал около 15 млн тонн нефти, это примерно
5% от общей переработки в России и больше 20% от общей переработки ЛУКОЙЛА!
Нижегородский НПЗ важен для обеспечения Московского региона, на который приходится около 30% потребления бензина в стране!
ЛУКОЙЛ с 10 января остановил продажи АИ-95 на бирже, вероятно, чтобы обеспечить топливом собственные АЗС!
Понятно, что новость для Лукойла негативная, но я думаю до конца весны компания всё восстановит (это не Газпром, который долго ремонтировал Астраханского ГПЗ) и к летнему сезону будет готова, но вопрос другой -
Кто из нефтяников сможет нарастить свою переработку и заместить, выпавшие объемы нефтепродуктов Лукойла?
И как это повлияет на котировки акций Лукойла?
Если спросить у оракула, то: С наибольшей вероятностью, котировки или упадут, или вырастут, или останутся на месте. С меньшей вероятностью, акции ждёт делистинг и отсутствие котировок.
Валентин Погорелый,
это ж лук, шо ему будет))
об 7тыщ бьётся, как гидра об 0.8
Валентин Погорелый,
да ну, идут как под копирку))
Олег Ков, доли процента?! половина от 15 — это 7,5 выпадает сразу на три месяца! грубо это минимум -3% по году, но как я понял, вторая установка работает на сниженных объемах, то есть не 7,5 а меньше.
хотя, смотрите сами...
Новость уже отыгранна и никак не повлияла
Это чего вкратце)
Хаха, читаю последние два года новости об поломках, и везде стараются вставить "… из-за западных санкций...", а на деле, скорее всего, "… из-за разгильдяйства персонала..." Получат волшебный пендаль и отремонтируют быстрее, чем Freeport ремонтировал свой терминала после взрыва.
Если установка останавливается, НПЗ может либо снизить первичную переработку, либо производить вакуумный газойль (ВГО) вместо бензина и пр. — в основном экспортный продукт. В условиях «потолка», который для ВГО $100/барр., это может быть не самой плохой идеей.
Но кат. крекинг строили ради снабжения внутреннего рынка бензином. Этот рынок и премиальный, и политический чувствительный, так что нельзя просто «откатиться» в прошлое по корзине выпускаемых нефтепродуктов. © чужой пост