Число акций ао | 100 млн |
Номинал ао | 0.1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 15,3 млрд |
Опер.доход | – |
Прибыль | 4,4 млрд |
Дивиденд ао | 36,24 |
P/E | 3,5 |
P/B | 1,1 |
ЧПМ | – |
Див.доход ао | 23,8% |
Займер Календарь Акционеров | |
17/06 ГОСА по дивидендам за 4кв 2024 года в размере 9,13 руб/акция | |
18/06 ГОСА по дивидендам за 1 кв 2025 года в размере 4,58 руб/акция | |
26/06 ZAYM: последний день с дивидендом 9.13 руб | |
26/06 ZAYM: последний день с дивидендом 4.58 руб | |
28/06 ZAYM: закрытие реестра по дивидендам 9.13 руб | |
29/06 ZAYM: закрытие реестра по дивидендам 4.58 руб | |
15/07 Операционные результаты II кв 2025 года | |
26/08 Финансовые результаты II кв 2025 года | |
16/10 Операционные результаты III кв 2025 года | |
Прошедшие события Добавить событие |
Недавно мы уже упоминали, что Займер использует три ключевые технологии для автоматической идентификации заемщиков — и они помогли компании победить в рейтинге Выберу.ру.
Сегодня мы расскажем об этих инструментах подробнее.
1. Технология автоматического считывания и проверки фото паспорта.
Заемщик на этапе регистрации добавляет фото паспорта. Данные с фото считываются, обрабатываются и прогружаются в личный кабинет. Клиент видит предзаполненную анкету и продолжает оформление займа, а в это же время в фоновом режиме запускаются алгоритмы проверки предоставленных данных. Следующим шагом у клиента запрашивается селфи с паспортом или другие документы для дополнительного подтверждения данных.
Результат в цифрах:
80% фото паспорта обрабатываются автоматически без участия специалистов;
Клиенту предлагается подтвердить заполненные данные через мобильного оператора. Сервис сравнивает предоставленную заемщиком информацию с той, что хранится у оператора, и Займер получает ответ о совпадении или несовпадении данных.
На этой неделе Займер провел в Москве встречу с аналитиками инвестиционных банков и презентовал стратегические приоритеты компании и прогресс в их реализации.
Генеральный директор компании Роман Макаров поделился с участниками основными стратегическими планами Займера, среди которых:
сохранение лидерства на рынке «займов до зарплаты»;
диверсификация бизнеса – открытие собственного коллекторского агентства;
запуск нового продукта – «товарных» PoS-займов;
развитие среднесрочных займов: IL-займов и виртуальных карт с кредитным лимитом;
увеличение доли рынка через развитие второго бренда Дополучкино;
развитие технологической платформы и модели кредитного скоринга.
Достижение этих целей позволит компании достичь дальнейшего роста и обеспечить стабильную выплату дивидендов.
С презентацией можно ознакомиться по ссылке.
«Предельную ежедневную ставку мы, наверное, тоже готовы сокращать. Но по результатам анализа, который мы сделали, изменение процентной ставки не так сильно влияет на бизнес микрофинансовой организации, больше всего влияют переплаты. Именно на переплатах больше зарабатывают микрофинансовые организации», — сообщил директор департамента небанковского кредитования Банка России Илья Кочетков, добавив, что в ЦБ еще не оценивали, до каких значений готовы снижать размер ставки.
Напомним, что на собрании акционеров Займера, состоявшемся 25 сентября, было одобрено решение о выплате дивидендов в размере 100% чистой прибыли компании за II квартал 2024 года — 1,202 млрд руб.
Это соответствует выплате в 12 рублей 02 копейки на каждую акцию Займера и обеспечивает дивидендную доходность за II квартал около 7%.
Последний день для покупки акций, дающих право на получение дивидендов за II квартал 2024 года – сегодня, 3 октября.
Выплата дивидендов номинальным держателям и являющимся профессиональными участниками рынка ценных бумаг доверительным управляющим, которые зарегистрированы в реестре акционеров, пройдет не позднее 21 октября 2024 года, а другим зарегистрированным в реестре акционеров лицам — не позднее 11 ноября 2024 года.
ПАО МФК «Займер», интересную информацию представили недавно аналитики
по кампании Займер
что около 68 проц кредитов погашается досрочно
и ...
Займер провел исследование среди своих клиентов об их отношении к МФО и репутации компаний. В опросе, который проводился в официальном сообществе “Робот Займер” ВКонтакте, приняло участие более 1500 человек.
Оказалось, что большинство, а именно трое из четырех опрошенных (74,0%) уверены, что МФО полезны россиянам. Мнения о том, что МФО бесполезны или вредны, придерживаются только 7,4% респондентов, а оставшиеся 18,6% затруднились с ответом.
Кроме того, наибольшая часть опрошенных разделяет убеждение, что МФО важны для клиентов — так думают 64,5%. Еще 36,3% считают, что МФО — это такой же бизнес, как и банковский. А каждый четвертый (23,9%) отмечает, что без МФО было бы хуже.
Наконец, на вопрос о том, что можно сделать для улучшения репутации МФО, более половины (56,2%) отвечают, что нужно вводить больше мер поддержки должникам. Каждый третий (30,3%) считает, что МФО следует больше рассказывать о себе, а 18,7% думают, что компаниям стоит отказаться от работы с коллекторами и судебными приставами. Еще 17,5% уверены, что кредиторам необходимо учить клиентов финансовой грамотности.
Финансовый маркетплейс “Выберу.ру” опубликовал рейтинг клиентской открытости МФО — 2024.
Займер стал лучшей МФО на российском рынке сразу в двух номинациях: “Лучший проект в сфере защиты клиентов от цифрового мошенничества”, а также “Лучшие технологии автоматизации клиентских сервисов”.
В общем рейтинге клиентской открытости Займер занял 4-ое место среди более чем 100 МФО. Компании оценивались по 47 комплексным параметрам в трех главных направлениях: степень продуктовой прозрачности и удобства использования услуг, поддержка клиентов, а также информационная открытость.
Победа сразу в двух номинациях отражает высокую степень клиентоориентированности Займера, а также отличные результаты в автоматизации процессов взаимодействия с клиентами.
Так, для идентификации клиентов мы используем технологию автоматического считывания и проверки паспорта, а также предоставляем возможность авторизации через Mobile-ID и T-ID (Тинькофф ID). А в общении с клиентами в соцсетях и на площадках-отзовиках мы придерживаемся принципа 100%-ной обратной связи.
«Были очень бурные дискуссии в совете СРО. Мы даже не смогли выработать консолидированную позицию, поэтому 18 страниц с уймой предложений ушли в ЦБ за нашими подписями от имени членов СРО», — признал Мехтиев.
ВЦИОМ представил исследование по результатам опроса пользователей услуг МФО, который провела СРО “МиР”.
Ключевые тезисы исследования:
Портрет заемщика. Женщин больше (57%), чем мужчин, более четверти находятся в возрасте от 35 до 44 лет (29%). Каждый второй имеет высшее образование (66%), 66% описывают свое материальное положение как среднее (+7 п.п. за год). Большая часть работает по найму (56%), из них в должности специалиста — 57%. Около половины (55%) состоят в браке, почти столько же отметили, что не имеют несовершеннолетних детей (51%).
Причины выбора МФО. Главная причина — скорость оформления займа (37%, +9 п.п. за год) и меньшее количество требований к пакету документов (32%, +12 п.п. за год). Около трети (30%, +8 п.п. за год) идут за микрозаймом из-за отказа в кредите в банке, более четверти (27%, +7 п.п.) выбирают МФО потому, что ниже вероятность отказа. Выросла и привлекательность возможности оформить заем онлайн (27%, +6 п.п. за год).
Вчера, 25 сентября, акционеры Займера на внеочередном общем собрании одобрили решение о выплате дивидендов в размере 1,202 млрд рублей, или 100% чистой прибыли компании за II квартал 2024 года.
Таким образом, на каждую акцию Займера полагается выплата 12 рублей 02 копейки.
Последний день покупки акций Займера для получения дивидендов за II квартал года — 3 октября 2024 года.
Выплата дивидендов номинальным держателям и являющимся профессиональными участниками рынка ценных бумаг доверительным управляющим, которые зарегистрированы в реестре акционеров, пройдет не позднее 21 октября 2024 года, а другим зарегистрированным в реестре акционеров лицам — не позднее 11 ноября 2024 года.
Напомним суть (на иллюстрациях ее визуализация). У нас в покупке 2 IPO-акции: Займер (здесь Иволга – маркетмейкер, начиная с 10 июня) и АПРИ (Иволга – организатор IPO). В продаже – фьючерс на Индекс МосБиржи. Свободные деньги (остаются при продаже или покупке фьючерса) – в РЕПО с ЦК, под эффективную доходность сейчас около 20%.
Некоторое подобие нейтральной к рынку стратегии. На отскоке рынка мы не получили значительного роста, но какой-то рост получили. На возможном новом снижении вряд ли получим снижение.
На коротенькой еще истории эксперимента Индекс, в основном, падал, а фьючерс на него падал сильнее. Нам в плюс. Акции Займера падали меньше индекса, и их отрыв от индекса увеличивается. А акции АПРИ, вообще, имеют тенденцию к росту.
За почти 2 месяца, пока ведется Сводная стратегия, где есть и лонг Займера, и лонг АПРИ, ее результат – 6,9%. В годовых более 40%, при весьма сдержанной волатильности.
Долгосрочные выводы, как и тонкие настройки – это на будущее. На данный же момент наблюдаем и ведем обнадеживающую статистику.
Банк России опубликовал обзор ключевых показателей микрофинансовых институтов во II квартале 2024.
Выделяем важные тренды рынка:
Рост портфеля микрозаймов ускорился в условиях повышенного потребительского спроса. Портфель займов физическим лицам достиг 417 млрд рублей (+8% к кварталу и +29% к году).
Доля онлайн-займов в выдачах за квартал выросла с 81 до 84%, при этом в сегменте PDL она увеличилась до 96%, а в сегменте IL – до 90%.
Средний размер займа физическим лицам продолжил уменьшаться вследствие более строгой оценки долговой нагрузки заемщиков. По итогам квартала средний чек в МФО снизился с 11,1 до 9,6 тыс. руб.
Компании адаптировались к регуляторным ограничениям за счет смещения структуры выдач в сторону среднесрочных займов IL. За год доля займов IL выросла с 43 до 56%, в то время как доля займов PDL – снизилась с 38 до 32%.
Заемщики стали реже жаловаться на навязывание МФО дополнительных услуг. В структуре жалоб на МФО доля обращений по этой причине снизилась за год с 10,0 до 4,7%, при этом количество обоснованных жалоб осталось небольшим.
Финансовый маркетплейс Бробанк составил рейтинг лучших мобильных приложений микрофинансовых компаний в 2024 году.
Приложение Займера было признано лучшим в AppStore с рейтингом в 4,9 баллов из 5. Для составления рейтинга использовались оценки самих пользователей в магазине приложений.
По нашей статистике, каждый третий клиент Займера — владелец айфона. Обычно это заемщики достаточно высокого кредитного качества, которым компания готова одобрять большие суммы. Напомним, Займер сейчас активно развивает сегмент более крупных среднесрочных займов сегмента IL с выплатой задолженности по графику. По характеристикам они схожи с необеспеченным банковским кредитом.
Информация о марке и модели устройства, с которого подается заявка на заем, вместе с другими факторами учитывается скоринговой системой при оценке заемщика и решении об одобрении ему займа.
В августе 2024 года средняя сумма одобряемых микрофинансовыми организациями (МФО) займов опустилась до 15,8 тыс. руб., что стало минимальным значением с начала года. Снижение связано с общей закредитованностью населения и растущими ценами, которые вынуждают заемщиков использовать доступные лимиты максимально. В результате средняя утилизация лимитов по займам достигла 73,4%, что является максимальным показателем с начала года.
По данным СРО «МиР», запрашиваемая заемщиками сумма при оформлении заявок также достигла максимума за последние два года и составляет около 17 тыс. руб. Тем не менее, одобренные суммы постепенно сокращаются: в июле они составили 16,7 тыс. руб., а в августе снизились до 15,8 тыс. руб. Снижение одобряемых сумм, как полагают эксперты, стало одним из факторов роста утилизации лимитов.
Представители МФО объясняют это снижением платежеспособности клиентов и сезонным фактором — августовским завершением отпускного периода. Прогнозируется, что с приближением конца года и адаптацией экономики к новой ключевой ставке одобренные суммы вновь могут вырасти.
Вопреки мифам, МФО не скрываются от своих клиентов. Лидеры рынка, в частности Займер, напротив, готовы к диалогу с клиентом круглосуточно и используют для поддержки заемщиков новейшие технологии.
Так, чтобы обеспечить оперативную консультацию и лучший клиентский сервис, Займер разработал умных виртуальных помощников в онлайн-чате и на горячей линии.
Наш умный чат-бот в онлайн-чате умеет обрабатывать обращения клиентов не только по стандартным вопросам, но и по более узким темам. Так, он понимает, когда ему отправляют документы, фотографии или кодовые слова, а также проверяет отзывы, оставленные о нашей компании. Это позволяет решать еще больше вопросов без участия оператора.
В результате:
68% обращений обрабатываются в чат-боте.
93% — доля положительных откликов от клиентов.
Время ответа на запрос занимает всего 1 секунду.
Что касается общения по телефону, виртуальные помощники с меню, где нужно нажимать на цифры, есть у большинства контактных центров, но Займер решил пойти дальше и разработал робота-помощника на горячей линии, который распознает человеческую речь. Так появилась Миа — универсальный робот, который понимает, когда клиент хочет оплатить заем, а когда — взять новый.