Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 511,1 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 55,1 |
P/S | 1,9 |
P/BV | 12,1 |
EV/EBITDA | 16,0 |
Див.доход ао | 0,0% |
Максим ТХАБ, так для яндекса пункт 2 только в плюс, меньше конкурентов. И при чём американские аналоги к яндексу, у них свой рынок у нас свой. Ну и яндекс это не только такси, это намного больше, просто от такси у яши очень большая прибыль и полный запрет нанёс бы ему ощутимый удар. Ну и слив пошёл именно после выхода новости с ошибочным переводом.
Американцы распродают Яндекс — и дают шанс для покупки. Причина распродажи простая: в Bloomberg появилась новость о том, что Госдума якобы обсуждает введение ограничений на такси.
Что на самом деле обсуждала Госдума, пишет (https://rg.ru/2019/05/27/v-gosdume-rasskazali-o-novyh-ogranicheniiah-dlia-taksistov.html) Российская Газета:
1. Таксистам запретят работать на автомобилях старше 7 лет.
2. Иностранные компании не смогут быть операторами такси в России.
3. Все автомобили такси должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС.
4. Будут ограничения для таксистов (какие — пока неизвестно).
По-английски новость звучит, как будто такси в России собираются запретить (на фото). На самом деле, обсуждаемые меры вряд ли повлияют на деятельность Яндекса.
Вот и причина распродажи.
Американцы распродают Яндекс — и дают шанс для покупки. Причина распродажи простая: в Bloomberg появилась новость о том, что Госдума якобы обсуждает введение ограничений на такси.
Что на самом деле обсуждала Госдума, пишет (https://rg.ru/2019/05/27/v-gosdume-rasskazali-o-novyh-ogranicheniiah-dlia-taksistov.html) Российская Газета:
1. Таксистам запретят работать на автомобилях старше 7 лет.
2. Иностранные компании не смогут быть операторами такси в России.
3. Все автомобили такси должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС.
4. Будут ограничения для таксистов (какие — пока неизвестно).
По-английски новость звучит, как будто такси в России собираются запретить (на фото). На самом деле, обсуждаемые меры вряд ли повлияют на деятельность Яндекса.
Вот и причина распродажи.
Ну, что, любители технологий? Потекла ваша ХернR ?
Так это же ещё днём было известно… а только сейчас лить начали?) Временной лаг в несколько часов, круто
Кто знает, что с бумагой?
Обсуждаемые изменения к первому варианту законопроекта об агрегаторах такси значительно его ужесточают и могут осложнить бизнес и замедлить рост всех основных агрегаторов (включая Gett, Uber, Яндекс.Такси). Хотя мы полагаем, что не все заявленные поправки войдут в документ, мы считаем данную новость умеренно негативной для бумаг Яндекса и Mail.Ru Group с точки зрения восприятия.Атон
«Переговоры не ведутся»
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]