Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 535,4 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 56,0 |
P/S | 1,9 |
P/BV | 12,3 |
EV/EBITDA | 16,3 |
Див.доход ао | 0,0% |
📈Котировки вчера росли на 4%, сегодня — на 3%. Что может нести грядущий отчет? Разбираемся с аналитиками Market Power
🚀Результаты скорее всего будут хорошие. Есть две основные причины, чтобы так считать:
1️⃣Уход Google из РФ поспособствовал тому, что рекламные бюджеты перешли в Яндекс. Это было видно по результатам предыдущих кварталов, когда рекламная выручка компании росла несмотря на общее падение рынка рекламы в РФ. В 4 квартале это тоже скорее всего продолжится.
👉Какие результаты компания показала в 3 квартале?
2️⃣В сентябре Яндекс купил Delivery Club. До этого Яндекс.Еда был в краткосрочной перспективе убыточным бизнесом. А из-за покупки конкуренция на этом рынке резко упала. Это заметно и с пользовательской стороны: стало меньше акций, скидок и прочего. Уже нет необходимости делать это для привлечения клиентов к себе на платформу, так как Яндекс по сути стал монополистом в этой сфере.
Люди пишут в комментариях к моей телеге:
Тимофей все также пытается оправдать себе свой шорт, на самом деле надо было не жадничать, а закрывать его ещё на 1900, 1800 это конечно идеально. А правда в том что Яша скорее всего пойдёт на перехай локальный, как минимум — дойдёт до прошлого хая. И хомякам совершенно не интересно что там с разделом бизнеса — все ждут хорошего отчета и фиксанутся на нем.
Отвечаю:
Я не жадничал, я ждал, что произойдет негативное событие Х, акции рухнут, а я смогу увеличить прибыль от шорта.
Событие пока не наступило, поэтому, можно сказать, расчет не оправдался.
Мне не надо оправдывать свой шорт, — не сработает, цена пойдет выше, закрою его.
Жаль конечно будет, идея красивая была.
Чьей бы не была правда — с рынком спорить нельзя, это правило №1 в трейдинге.
Вчера Яндекс сделал +5% на разгоне РДВ, ЗФ и прочих аффилированных телеграм аккуантов.
Ошибка аналитиков РДВ (как и других аналитиков), может быть в том, что они ассоциируют бизнес Яндекса, с акциями Яндекса, которые торгуются на Московской Бирже.
Напомню, на бирже торгуются акции голландской компании Yandex N.V. права по которым заблокированы евроклиром в НРД.
25 ноября компания официально сообщила:
Нидерландская Yandex N.V. планирует со временем выйти из числа акционеров этой группы компаний (основной части бизнеса) и сменить своё название.
После выхода этой новости акции Яндекса упали на 5% за 1 день, а впоследствии снижение доходило до -17% и с тех пор ничего не изменилось.
То есть все эти сказки аналитиков про потрясающую отчетность Яндекса в феврале можно забыть, до тех пор, пока вы не понимаете, как будет происходить реструктуризация, потому что если она будет происходить так, как ожидаю я, то текущие акционеры Яндекса могут вообще потерять какую-либо связь с бизнесом, который сейчас ассоциируется у нас с Яндексом.
Кроме того, интересно то, что именно сейчас на рынок через брокеров вышел крупный продавец расписок в Евроклире (совпадение ли?) — об этом сообщили несколько участников рынка. Причем если лохам впаривают сейчас Яндекс на нашей бирже по 2026 рублей, то в евроклире эти бумаги идут почти в 3 раза дешевле — по $10 за бумагу.
Акции Яндекса за последние полгода выросли на 15%. Неплохо, но отставание от других компаний в секторе существенное. Мозговой центр Сигналов РЦБ считает, что Яндекс способен сократить отставание в ближайшие недели. Поспособствовать этому может публикация годовой отчетности, которая ожидается в середине февраля. Исторически Яндекс растет перед отчетом.
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]