Число акций ао | 391 млн |
Номинал ао | 0.4 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 608,9 млрд |
Выручка | 1 256,4 млрд |
EBITDA | 218,3 млрд |
Прибыль | 99,8 млрд |
Дивиденд ао | 80 |
P/E | 16,1 |
P/S | 1,3 |
P/BV | 14,8 |
EV/EBITDA | 7,7 |
Див.доход ао | 1,9% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
🚗 Вчера стало известно, что Яндекс полностью выкупит доли Uberв Яндекс.Еде, Лавке, Доставке (33,5%), а также в бизнесе беспилотных автомобилей и роверов (18,2%). Партнёры продолжат совместно развивать сервисы заказа такси, каршеринга и аренды самокатов в рамках группы компаний Яндекс. Такси.
🤝 Яндекс также приобретёт у Uber 4,5% акций совместного предприятия и таким образом доведёт свою долю в нём до 71%, включая акции, зарезервированные для опционной программы. У Uber останется, соответственно, 29% в совместном предприятии, и Яндекс получит право в течение двух лет выкупить оставшуюся долю Uber по цене, зафиксированной в диапазоне $1,8–2 млрд.
✅ Общая сумма сделки составит 1 млрд долларов. Она уже одобрена советами директоров обеих компаний и будет закрыта до конца года.
Данная сделка вписывается в стратегию Яндекса, который предпочитает самостоятельно развивать свои бизнесы. Учитывая большие перспективы направлений электронной коммерции, фудтеха, а также беспилотников, позитивно оцениваем данную сделку. Ее стоимость также выглядит привлекательной для Яндекса. На конец 2 квартала 2021 года объем денежной позиции компании составлял $2,9 млрд.
.
.
.
.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Дисклеймер
В совместном предприятии Яндекса и Uber — группе компаний Яндекс.Такси — останутся сервисы заказа такси, каршеринга и аренды самокатов. Яндекс увеличивает долю в группе компаний Яндекс.Такси до 71% и в течение двух лет сможет приобрести оставшуюся часть за $1,8–2 млрд. В результате сделки Яндекс рассчитывает ускорить темпы развития бизнеса на быстрорастущем рынке электронной коммерции и фудтеха за счет более тесной интеграции сервисов и упрощения управленческих процессов
в отчете головной компании "Яндекса" Yandex N.V. за второй квартал указывается:
«Вопросы регулирования составили $60,5 млн и включают в себя административные разбирательства в российском антимонопольном органе (ФАС — прим. ТАСС). Компания не признала ответственность в отношении данных претензий и административных разбирательств, поскольку руководство не считает, что компания понесла вероятный материальный ущерб по причине любого из этих вопросов»
Сумма в 3,3 млрд рублей будет потрачена на претензии, связанные с трудоустройством, вопросами данных и конфиденциальности, требованиями о компенсации в связи с автомобильными авариями в сегменте такси, требованиями о расторжении контрактов, претензиями о нарушении авторских прав и другими вопросами.
«Яндекс» оценил сумму разбирательств по нормативно-правового вопросам в 4,4 млрд руб. (fomag.ru)
Кукл какой-то не тот пошел, мелковат, прямо чихуахуа какой-то.
Кроме смеха ничего не вызывает.
Раньше надо было в бумагу заходить — когда в интернете все хором верещали, что скоро компанию закроют.
Nothing Personal, это когда было? несколько лет назад?)))
Кукл какой-то не тот пошел, мелковат, прямо чихуахуа какой-то.
Кроме смеха ничего не вызывает.
Раньше надо было в бумагу заходить — когда в интернете все хором верещали, что скоро компанию закроют.
#YNDX
Нравится нам Яндекс или нет, но экосистема компании стала частью жизни практически каждого жителя России и СНГ. Веб-браузер и поиск; почта и облачное хранилище; музыкальный и видео контент; такси и каршеринг; доставка продуктов из магазина и готовых блюд из ресторанов; маркетплейс и умные колонки с непревзойденной Алисой; системы беспилотного вождения и готовящееся к запуску роботакси, умный дом под управлением Алисы и многое другое...
Яндекс стала крупнейшей технологической компанией в России и странах СНГ, которую без тени лести можно назвать русским Google. Более того, по части интеграции в различные сегменты бизнеса, Яндекс даже больше чем Google — безусловно, пока что в пределах регионального масштаба.
Центральной частью бизнеса, генерирующей большую часть выручки и более 80% скорректированного показателя EBITDA, является веб-браузер и поиск. Сегмент зарабатывает деньги за счет продажи рекламы и внутренних сервисов. Вполне очевидным шагом по развитию рекламного бизнеса является развитие русского аналога YuoTube, тем более с учетом желания властей контролировать каждый шаг в интернете. Однако данная ниша уже занята RuTube, находящимся в собственности крупнейшего в России и Восточное Европе медиахолдинга «Газпром-медиа», находящегося под 100% контролем государства.
«Яндекс.Маркет» хочет стать заметным игроком в сегменте за 1-2 года, а доля GMV fashion-сегмента от общего оборота может составить порядка 20%.
«Яндекс» считает, что выход в сегмент поможет увеличить количество товаров на «Яндекс.Маркете». Сейчас ассортимент составляет почти 17 млн единиц, и только товары из fashion позволят нарастить их количество в 3 раза.
Рассматриваются различные сценарии выхода в сегмент fashion. Это может быть как самостоятельное развитие категории, так и через партнерства или M&A"Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: askIR@yandex-team.ru
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: pr@yandex-team.ru
Старую отчетность Яндекса можно найти на сайте: nebius.group/financial-releases-archive?year=2023