Блог им. maljok87

Яндекс

#YNDX

Нравится нам Яндекс или нет, но экосистема компании стала частью жизни практически каждого жителя России и СНГ. Веб-браузер и поиск; почта и облачное хранилище; музыкальный и видео контент; такси и каршеринг; доставка продуктов из магазина и готовых блюд из ресторанов; маркетплейс и умные колонки с непревзойденной Алисой; системы беспилотного вождения и готовящееся к запуску роботакси, умный дом под управлением Алисы и многое другое...

Яндекс стала крупнейшей технологической компанией в России и странах СНГ, которую без тени лести можно назвать русским Google. Более того, по части интеграции в различные сегменты бизнеса, Яндекс даже больше чем Google — безусловно, пока что в пределах регионального масштаба.

Центральной частью бизнеса, генерирующей большую часть выручки и более 80% скорректированного показателя EBITDA, является веб-браузер и поиск. Сегмент зарабатывает деньги за счет продажи рекламы и внутренних сервисов. Вполне очевидным шагом по развитию рекламного бизнеса является развитие русского аналога YuoTube, тем более с учетом желания властей контролировать каждый шаг в интернете. Однако данная ниша уже занята RuTube, находящимся в собственности крупнейшего в России и Восточное Европе медиахолдинга «Газпром-медиа», находящегося под 100% контролем государства. 

Вторым по объему выручки ядром бизнеса является сегмент Яндекс.Такси, который в феврале 2018 года объединился с Uber в России, Армении, Азербайджане, Беларуси, Грузии и Казахстане, создав новую компанию MLU BV под брендом Яндекс. За счет последующего поглощения ряда крупных региональных операторов, сегмент такси практически монополизировал все города-миллионники в России и СГН, а также присутствует в Грузии, Израиле, Латвии, Литве, Молдове, Сербии, Финляндии, Эстонии, Румынии и даже в африканских Гане и Кот-д'Ивуар.

Такси генерирует ~34,5% выручки, но за счет низкой маржинальности вклад в EBITDA Группы составляет 8,6%. Однако сегмент уже вышел из территории операционного убытка и по мере набора «критической массы» начнет генерировать в разы более высокий EBITDA. Центральным катализатором станет отказ от человеческого фактора (водителей) и оснащение парка автономными роботакси.

Маркетплейс, медиасервисы и остальные три десятка развиваемых проектов пока что работают в операционный убыток, но увеличивают свою выручку, GMV и количество активных пользователей трехзначными темпами. Если через 3-4 года новые проекты выйдут в безубыток и перестанут «сжигать» заработанные веб-порталом и такси деньги (более двух третей), EBITDA Яндекса может составить ~₽170-190 млрд в год, а капитализация — достичь ₽5,2-5,8 трлн (x3-3.5). 

С августа 2020 года бумаги Яндекса торгуются в широкой консолидации ₽4500-₽5400, периодически совершая ложные пробои как уровня сопротивления, так и поддержки. Как правило, после подобных длительных консолидаций следует продолжение предыдущего восходящего импульса, целью которого станет уровень ₽7000. Если на западных площадках не случится армагеддона, катализатором для пробоя верхней границы диапазона может стать более сильная отчетность за третий квартал и предновогоднее ралли.

По ТА на дневном таймфрейме цена находится в облаке Ишимоку, возможна коррекция цены к нижней границе облака в диапазон 5025-5000, все внимание к поведению цены у границ облака. 

🔥не является инвестиционной рекомендацией🔥

Яндекс



3 комментария
Не пользуюсь ни чем кроме Алисы, потому что подарили, так бы и продолжал не пользоваться услугами яндекса, вообще нет необходимости.
avatar
Нравится нам Яндекс или нет, но экосистема компании стала частью жизни практически каждого жителя России и СНГ©
Не пользуюсь ничем из списка, но я, скорее, вымирающий вид
Соврал. Яндекс навигатором пользуюсь.

теги блога Шпицер Александра

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн