🤔 Х5: выручка растет, а маржинальность падает
Если в операционном отчете Х5 за 2 квартал придраться было практически не к чему , то к МСФО есть вопросы. Давайте разбираться, что к чему.
📈 Выручка во 2 квартале выросла на 21,6% г/г. Заслуга успеха составная: это новые магазины + прирост трафика + инфляция чека.
📈 Валовая прибыль прибавила 17,6%. Себестоимость у поставщиков выросла и чуть поджала валовую маржу. На первый взгляд, не критично. Но дальше мы увидим, что это впечатление обманчиво!
❓Вопросы вызывает EBITDA, которая практически не выросла год к году. В итоге,рентабельность EBITDA сократилась с 7,5% годом ранее до 6,2%. Первый квартал был еще хуже (5,5%), сейчас ситуация стабилизировалась. Компания подтверждает цель в 6% рентабельности за 2025 год.
👉Скорректированная EBITDA выросла на 7,2% г/г, а рентабельность составила 6,7%. Если убрать за скобки бумажные переоценки и расходы на программу долгосрочной мотивации менеджмента, то смотреть на цифры уже приятнее. Но вопроса сжатия маржи это полностью не снимает.
❗️Ахиллесова пята продуктового ритела — низкая маржинальность бизнеса.
Авто-репост. Читать в блоге
>>>