| Число акций ао | 272 млн |
| Номинал ао | 1164.26 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 785,1 млрд |
| Выручка | 4 481,7 млрд |
| EBITDA | 258,2 млрд |
| Прибыль | 81,2 млрд |
| Дивиденд ао | 1016 |
| P/E | 9,7 |
| P/S | 0,2 |
| P/BV | -81,8 |
| EV/EBITDA | 4,0 |
| Див.доход ао | 35,1% |
| X5 | ИКС 5 Календарь Акционеров | |
| 05/01 X5: последний день с дивидендом 368 руб | |
| 06/01 X5: закрытие реестра по дивидендам 368 руб | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Структура выручки X5 и драйверы роста
По итогам 2020 года выручка X5 Group составляла более 1,97 трлн рублей, за 9 месяцев текущего года почти 1,6 трлн рублей. Какие бизнесы формируют выручку и как будет меняться ее структура?
Сейчас наибольший вклад в объем выручки приносит торговая сеть «Пятёрочка», крупнейшая в X5 (более 17 600 магазинов) — 81% по итогам 9 месяцев, 15,3% составляет «Перекрёсток» (980 супермаркетов), 2% — доля онлайн-бизнесов (Vprok.ru Перекресток, экспресс-доставка, ОКОЛО). В ближайшие годы мы ожидаем небольшого изменения структуры выручки компании за счет развития онлайн-бизнеса, запуска новых сервисов, а также роста сети «Чижик» — в наших планах открыть за 3 года порядка 3 тысяч дискаунтеров.
Так, к 2024 году мы ожидаем, что доля «Пятёрочки» по-прежнему будет доминировать в выручке группы и составит около 71%, «Перекрёстка» — 13,6%, «Чижик» составит порядка 9,5%, а вклад цифровых каналов продаж в выручку достигнет порядка 5% за счет активного роста онлайн.
Выручка наших «зрелых» бизнесов (магазины «Пятёрочка» и «Перекрёсток») продолжит расти и будет увеличиваться за счет как новых торговых площадей, так и благодаря позитивному росту LFL. Like-for-like или сопоставимые продажи является основным драйвером роста выручки. Мы видим, что формат магазина «у дома» остается востребованным у покупателей и имеет потенциал роста, особенно в регионах. При этом X5 продолжит наращивать присутствие в онлайн-торговле. Емкость сегмента к 2024 году прогнозируется на уровне 1,4 трлн рублей или 6,5% от общих продаж продуктов питания в России. По итогам 9 месяцев X5 является лидером в e-grocery, и мы намерены сохранить лидирующие позиции.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
По итогам 2020 года выручка X5 Group составляла более 1,97 трлн рублей, за 9 месяцев текущего года почти 1,6 трлн рублей. Какие бизнесы формируют выручку и как будет меняться ее структура?
Сейчас наибольший вклад в объем выручки приносит торговая сеть «Пятёрочка», крупнейшая в X5 (более 17 600 магазинов) — 81% по итогам 9 месяцев, 15,3% составляет «Перекрёсток» (980 супермаркетов), 2% — доля онлайн-бизнесов (Vprok.ru Перекресток, экспресс-доставка, ОКОЛО). В ближайшие годы мы ожидаем небольшого изменения структуры выручки компании за счет развития онлайн-бизнеса, запуска новых сервисов, а также роста сети «Чижик» — в наших планах открыть за 3 года порядка 3 тысяч дискаунтеров.
Так, к 2024 году мы ожидаем, что доля «Пятёрочки» по-прежнему будет доминировать в выручке группы и составит около 71%, «Перекрёстка» — 13,6%, «Чижик» составит порядка 9,5%, а вклад цифровых каналов продаж в выручку достигнет порядка 5% за счет активного роста онлайн.
Выручка наших «зрелых» бизнесов (магазины «Пятёрочка» и «Перекрёсток») продолжит расти и будет увеличиваться за счет как новых торговых площадей, так и благодаря позитивному росту LFL. Like-for-like или сопоставимые продажи является основным драйвером роста выручки. Мы видим, что формат магазина «у дома» остается востребованным у покупателей и имеет потенциал роста, особенно в регионах. При этом X5 продолжит наращивать присутствие в онлайн-торговле. Емкость сегмента к 2024 году прогнозируется на уровне 1,4 трлн рублей или 6,5% от общих продаж продуктов питания в России. По итогам 9 месяцев X5 является лидером в e-grocery, и мы намерены сохранить лидирующие позиции.

Крупнейший российский ритейлер X5 Retail отчитался за 3 квартал 2021 года. Перед отчетом акции компании неплохо выросли, но после публикации откатились обратно. X5 есть в моем портфеле, поэтому давайте посмотрим, как она отчиталась за прошедшие 3 месяца.
Финансовые показатели:
✅ Выручка X5 в 3 квартале выросла на 11,7% год к году и составила 543,5 млн руб.
✅ EBITDA прибавила 8,1% и достигла 41,8 млн руб.
✅ Чистая прибыль компании составила 13,6 млн руб., увеличившись на 14%.
Напомню, что X5 Retail Group – это самый крупный российский ритейлер, который управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Чижик» и занимает почти 13% всего российского рынка розничных продаж.
В 3 квартале компания показала очень хорошие темпы роста выручки и прибыли. В основном показатели росли за счет офлайн-продаж, которые и добавили основные 10,4% к выручке. Онлайн-бизнес тоже активно развивается, он составил 2% всей выручки по сравнению с 1% в 2020 году. X5 Retail является лидером на российском рынке продуктового онлайн-ритейла.
Друзья, специально для РБК.Инвестиции я подготовил исследование отрасли food-ретейла, в котором разобрались с перспективами сектора и выделил три компании с наибольшим потенциалом.
Обзор получился объемный и очень интересный. Прочитать его сможете прямо на сайте РБК 👉🏻 https://quote.rbc.ru/news/article/617816d99a7947338a344079
Из статьи вы узнаете:
— Как влияет инфляция на сектор продуктового ретейла?
— Насколько онлайн-продажи важны для будущего отрасли?
— Сделал обзор трех крупнейших представителей food-ретейла в России.
— Кто победит в гонке продуктовых ретейлеров?
Если статья окажется полезной ставьте лайк и подписывайтесь на мой Telegram-канал

Опубликован квартальный отчет по МСФО:
Выручка выросла в годовом выражении на 11,7% до 543,6 млрд рублей на фоне сильных операционных показателей. Чистая прибыль увеличилась на 30,7% до 34,8 млрд рублей, несмотря на рост коммерческих и административных расходов на 20%. Компания также подтвердила свое намерение выплатить дивиденды в размере 50 млрд рублей по итогам 2021 года — это около 7,5% дивидендной доходности.
По финансовым показателям компания превзошла консенсус-прогноз аналитиков. На фоне сильной отчетности можно открывать длинные позиции, рассчитывая на рост акций. Цифровой бизнес продолжает активно расти, сохраняя фокус на эффективность и потребностях покупателей. В будущем результаты могут поддержать ограничения, связанные с коронавирусом, и ускорение инфляции в стране, где ретейл однозначно переложит затраты на покупателя.
Операционные результаты у Пятерочки сильнее, чем у перекрестка. LFL-продажи за 11 кварталов ни разу не уходили в минус (у Перекрестка 3 таких квартала).
Также различается отдача от увеличения торговой площади.
У Пятерочки медленный, но все-таки планомерный рост, тогда как у Перекрестка в последние 2 года скорее тенденция к снижению. Но в абсолютный цифрах за счет большего ассортимента и более высокого ценового сегмента отдача у Перекрестка почти на треть выше.
Пожалуй, один из самых интересных моментов отчета. Есть мнение, что IPO цифрового бизнеса станет драйвером капитализации X5. Может быть, так оно и будет, но конкуренты не сидят на месте. Сбер, Яндекс, Магнит, Лента, Окей и т.д. — все пошли в онлайн. Уже на ранней стадии формирования рынка такая конкуренция. Как результат, после бурного роста с низкой базы Впрок уже 4 квартала стагнирует, снижается и выручка, и количество заказов. Прибыли, по словам CFO X5, тут нет и еще не скоро будет, все «палят деньги», но стремятся застолбить поляну.
Приветствую вас, коллеги!
Представляю к вашему вниманию очередной выпуск рубрики «Вечёрка».


MVP проекта (Minimum Viable Product, ранняя версия с минимальным набором функций — ред.) завершился в сентябре текущего года и показал рост РТО (розничного товарооборота — ред.) и трафика торговых сетей, а также способствовал притоку новых покупателей.— сообщает компания
Интерес к подписке проявили практически все представители возрастных групп