пишет
t.me/invest_or_lost/2963
📈 Почему акции ВТБ вчера так активно прибавляли?
👨🏻⚕️ Да всё потому, что рынок вдохновили заявления члена правления банка Дмитрия Пьянова, который в ходе состоявшейся конференции «ВТБ Капитал Инвестиции» рассказал много чего интересного и поделился прогнозами.
Итак, основные тезисы:
✔️ ВТБ сократил прогноз чистой прибыли в текущем году в три раза: с первоначальных 220 млрд рублей до 70-75 млрд, из которых половину планирует направить на дивиденды.
✔️ Открываем нашу дивидендную табличку по ВТБ и считаем: при направлении на дивиденды 35,0-37,5 млрд рублей и соблюдения правила равной доходности по обычкам и префам, мы получаем примерно 0,13 коп. на одну обыкновенную акцию, что по текущим котировкам означает ожидаемую ДД около 4%.
Много это или мало? На мой взгляд, любое значение больше нуля по итогам сложнейшего 2020 года – уже хорошо для акционеров ВТБ.
✔️ Кстати говоря, ВТБ намеревается вернуться к выплате дивидендов на уровне 50% от ЧП по МСФО уже по итогам 2020 года и оставить эту норму выплат дальше.
✔️ На 2021 год ВТБ смотрит позитивно и ждёт роста чистой прибыли в 3,5 раза к уровню текущего года до 250 млрд рублей. В 2022 году прибыль банка может вырасти до 300 миллиардов рублей. Если вы забыли – это те самые 300 млрд рублей, которые ВТБ собирался достичь в 2022 году, ещё до появления истории с COVID-19! Верным курсом идём, товарищи!
«Таким образом, мы позиционируем негативную динамику 2020 года как локальный пандемийный провал только одного года», — обнадёжил Пьянов.
✔️ После нашумевшей премьеры экосистемы от Сбербанка, ВТБ также задумывается о создании своей экосистемы, но взгляд на её развитие у банка совершенно другой:
«Мы исходим из того, что невозможно одинаково хорошо заниматься финансовыми сервисами, здоровьем, доставкой. Этим должны заниматься специалисты. И конкуренция — благо для клиентов. Поэтому мы, скорее всего, не пойдём в банкоцентричную доминирующую экосистему, а сосредоточимся на модели встраивания финансовых сервисов группы ВТБ в максимально открытую партнёрскую модель», — поделился планами Пьянов.
«Для партнёрской экосистемы в меньшей степени нужно совершать приобретение активов. Одним из кандидатов для партнёрства в рамках открытой экосистемы ВТБ рассматривает ритейлера Магнит, с которым группа ведёт разработку электронного кошелька для покупателей торговой сети».
#VTBR