Число акций ао | 3 702 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 49,6 млрд |
Выручка | 68,3 млрд |
EBITDA | – |
Прибыль | 2,0 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 24,6 |
P/S | 0,7 |
P/BV | -6,8 |
EV/EBITDA | – |
Див.доход ао | 0,0% |
Ютэйр Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Депутаты Госдумы обратились к Федеральной антимонопольной службе с просьбой проверить резкий рост стоимости авиабилетов.
Согласно данным Росстата, средняя цена перелетов в эконом-классе в России увеличилась на 42% в феврале и на 23% в марте 2024 года по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. Депутаты считают, что такая ситуация противоречит задаче президента РФ увеличить интенсивность авиасообщения.
Они призвали ФАС провести проверку авиакомпаний. В свою очередь, ФАС сообщила, что обращение рассмотрит.
Источник: www.vedomosti.ru/business/news/2024/04/26/1034302-gosdume-prizvali-fas-proverit?from=newsline
Перевозки грузов и почты российскими авиакомпаниями на международных воздушных линиях в I квартале 2024 г. снизились на 11% к аналогичному периоду прошлого года до 30 057 т. Российские авиаперевозчики сталкиваются с проблемами, вызванными ограничениями со стороны западных стран и снижением спроса на международные грузовые перевозки.
Доля международных перевозок в общем грузообороте сократилась до 29%, в то время как перевозки на внутренних линиях выросли на 4%. Общий объем грузоперевозок российскими авиакомпаниями за три месяца сократился незначительно (на 1%) и составил 102 843 т.
Ограничения западных стран для российской авиаотрасли, а также проблемы с платежами и конкуренция с китайскими перевозчиками оказывают негативное влияние на объемы международных грузоперевозок. Однако, некоторые авиакомпании надеются на увеличение спроса на авиадоставку внутри страны.
Представители авиаперевозчиков выражают оптимизм относительно перспектив развития отрасли, но признают, что рынок международных грузоперевозок остается сложным и волатильным. Главными направлениями роста могут стать страны Азии и Ближнего Востока.
Минтранс и Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта выступили против требования Минздрава об обязательной комплектации аптечек на борту самолетов пневматическими устройствами для сердечно-легочной реанимации.
Многие авиакомпании считают такое оборудование избыточным, дорогостоящим и несовместимым с авиационными стандартами. Предложение вызвало противоречивые мнения в индустрии и среди экспертов.
Стоимость LUCAS составляет около 2,9 млн руб., указывает АЭВТ. В одном из крупнейших поставщиков медоборудования подтвердили “Ъ” цену LUCAS в $30 тыс., российских аналогов в продаже нет. Только для парка группы «Аэрофлот» закупка потребует свыше 1 млрд руб. На замену всех сумок и кейсов, закупку оборудования и замену медпрепаратов перевозчикам потребуются «сотни миллионов рублей», добавили в АЭВТ.
Минздрав утверждает, что оборудование для реанимации необходимо для обеспечения безопасности пассажиров в экстренных ситуациях. Критики указывают на технические сложности и необходимость специальной подготовки экипажей для использования такого оборудования.
За январь — март 2024 года Группа «ЮТэйр» перевезла 1 437 981 пассажиров, из них 1 362 643 — на самолетах, 111 338 — на вертолетах.
На самолетах Группы пассажиропоток вырос на 4,1% к аналогичному периоду 2023 года. 1 028 287 пассажиров выбрали рейсы Utair для перелетов внутри страны и 334 356 (+19,2%) — для путешествий за рубеж. Было перевезено 3 334 тонны грузов (+22,3%) и 777 тонн почты (+190,6%). Производственный налет составил 35 789 часов.
На вертолетах Группы пассажиропоток вырос на 1,7% относительно первого квартала 2023 года. Было перевезено 5 997 тонн грузов (+4,9%). Производственный налет составил 19 609 часов.
Источник: www.utair.ru/about/news/yuteyr-narastil-proizvodstvennye-pokazateli-za-pervyy-kvartal-2024-goda-/
Согласно данным Росстата, в первом квартале 2024 года средняя стоимость полета по России в экономическом классе увеличилась до 7015 рублей за 1000 км, что на 25% больше, чем год назад. В марте 2024 года средняя цена перелета эконом-классом на внутренних рейсах возросла на 23% до 7345 рублей по сравнению с мартом прошлого года.
Цены значительно различаются в зависимости от региона. Например, полет из Республики Коми в среднем стоил 14 663 рубля, в то время как из Сахалинской области цена осталась на уровне 2345 рублей. Средняя стоимость билетов рассчитывается Росстатом на основе стоимости прямого рейса из региона в Москву.
Эксперты отмечают, что авиакомпании увеличивают полетные программы по международным направлениям, что приводит к частичному изъятию свободных мест с внутренних линий и росту цен на них. Структурные изменения в перевозках, в том числе изменение доли пассажиропотока на международных рейсах и рост стоимости керосина, также влияют на подорожание билетов.
В целом, ожидается дальнейший рост цен на авиабилеты в ближайшем будущем, особенно в период с марта по август, что связано с сезонными факторами и другими экономическими условиями.
Российская отрасль пассажирских перевозок в 2023 году продемонстрировала рост операционной прибыли после убытков в 2022 году. Операционная прибыль крупнейших авиакомпаний составила 13,2 млрд руб., а совокупная чистая прибыль составила 85,3 млрд руб., немного сократившись по сравнению с предыдущим годом. Однако эксперты указывают на непростую ситуацию из-за резкого увеличения расходов на техобслуживание самолетов.
Изученная отчетность по РСБУ показала, что 12 из 32 российских авиакомпаний вышли в прибыль, получив совокупно 65 млрд руб., в то время как остальные 17 компаний оказались убыточными на сумму 56,2 млрд руб. Крупнейший убыток получили «Аэрофлот» и «Россия».
Чистая прибыль авиакомпаний в 2023 году выросла за счет разовых эффектов от переоформления западных самолетов в российскую собственность. Однако, несмотря на это, расходы на техобслуживание существенно выросли, приводя к увеличению издержек и сокращению чистой прибыли.
Прогнозы на 2024 год указывают на возможное улучшение показателей авиаотрасли, однако рост издержек на техобслуживание и другие факторы могут оказать давление на прибыльность компаний.
Прочие доходы составили 2,3 млрд рублей (против 935 млн рублей годом ранее), прочие расходы — 3,7 млрд рублей (против 8 млрд рублей годом ранее).
Объем долгосрочных обязательств компании на конец отчетного периода оценивался в 54,8 млрд рублей (на конец 2022 года — 36 млрд рублей), в том числе заемных средств — в 20,2 млрд рублей (против 22,8 млрд рублей). Краткосрочные обязательства были на уровне 27,6 млрд рублей (против 44,2 млрд рублей), относящиеся к ним заемные средства — 7,3 млрд рублей (против 5,5 млрд рублей).
www.interfax.ru/business/954673Депутаты и представители Общероссийского объединения пассажиров обратились в Минтранс с предложением запретить авиакомпаниям автоматически аннулировать обратные билеты. Они утверждают, что пассажиры, опоздавшие на первый рейс, часто лишаются возможности воспользоваться обратным перелетом.
Предложение состоит в том, чтобы авиакомпании сначала уточняли у пассажиров их намерения, прежде чем автоматически аннулировать билеты. Пассажиры также часто не получают информацию об аннулировании обратных билетов.
Минтранс утверждает, что авиакомпании имеют право аннулировать бронирование, если пассажир не сообщил о своем намерении продолжить поездку на других участках маршрута.
Предложение заключается в прописывании конкретного срока уведомления пассажиров о намерении сохранить обратные билеты в федеральных правилах. Также предлагается обязать авиакомпании информировать граждан о механизме отмены бронирования для предотвращения нарушений прав пассажиров.
Источник: iz.ru/1675499/2024-04-02/obshchestvenniki-podderzhali-initciativu-po-zapretu-aviakompaniiam-annulirovat-obratnye-bilety
Цены на авиабилеты экономкласса в России выросли почти вдвое с начала года Цены на авиабилеты экономкласса в России почти удвоились с начала...
В 2023 году из-за границы в Россию были ввезены авиазапчасти на сумму почти 2 млрд долларов, причем основная часть этой суммы, более 1,5 млрд долларов, предположительно была отправлена из Габона одной местной компанией. Данные таможенных документов Российской Федерации, доступные The Moscow Times, указывают на компанию, зарегистрированную в Габоне под названием Ter Assala Parts. Однако сведений о ней нет в местной базе данных о юридических лицах.
Указанная в декларациях компания, скорее всего, не существует, а сумма импорта превышает половину годового бюджета Габона. Российские компании, которые являются получателями запчастей из Африки, подозреваются в связях с подставными фирмами.
Согласно данным российских таможенных деклараций, Ter Assala Parts была крупнейшим импортером авиационных запчастей в 2023 году. Ее бенефициаром является гражданин Кыргызстана. Однако информация о компании отсутствует в Торговом реестре Габона, а место ее регистрации в столице Габона, Либревиле, является жилым домом.
Цены на авиабилеты в экономклассе в России в январе и феврале текущего года выросли на 34–42% по сравнению с предыдущим годом, подтверждают данные Росстата. Рост цен за первые два месяца 2024 года оказался рекордным, по меньшей мере, с 2008 года. Средняя цена на авиабилеты в феврале превысила даже цену в пик авиационного сезона 2022 года.
Месячная динамика показала рост цен в феврале на 12,7% по сравнению с январем текущего года, что также является рекордным показателем за последние годы. Участники рынка подтверждают рост цен, отмечая, что он также заметен на практике. Некоторые направления показывают существенное удорожание, в то время как на других наблюдается даже снижение цен.
Динамика цен на авиабилеты влияется на различные факторы, включая изменения в расписании перевозчиков, суммы субсидий, изменения в маршрутной сети и составе самолетов. В то же время, ведомства, такие как Минтранс, продолжают работу над обеспечением доступности воздушного транспорта для населения.
Ожидается, что рост цен на авиабилеты в общем не превысит уровень прошлого года, однако по отдельным направлениям цены могут значительно увеличиться. Рост цен на авиаперевозки также был замечен в 2023 году, что соответствует тенденции удорожания в начале 2024 года.
Цены на авиабилеты экономкласса в России почти удвоились с начала года. По данным Росстата, средняя стоимость перелета на 1 тыс. км полета в феврале увеличилась на 42% и составила 7244 рубля. Это превышает показатели пикового сезона авиаперелетов 2022 года, когда цена достигала 6621 рубля за 1 тыс. км. Средняя стоимость приблизилась к летним показателям, которые обычно характеризуются повышенным спросом и, соответственно, более высокими ценами.
Сравнивая с январем этого года, цены на авиабилеты в феврале выросли на 12,7%, что является самым резким скачком за последние годы. Подобные тренды отмечались также в прошлом году, однако в этом году увеличение цен более заметно.
По данным «Яндекс Путешествия», цены на перелеты в различные города России выросли неравномерно. Например, цены в Барнауле, Грозном, Благовещенске, Мурманске и Улан-Удэ увеличились на 88%, 84%, 77%, 76% и 71% соответственно, в то время как цены на некоторые другие направления остались практически неизменными.
За январь-февраль 2024 года Группа «ЮТэйр» перевезла 966 233 пассажиров, из них 895 949 — на самолетах, 70 284 — на вертолетах.
На самолетах Группы пассажиропоток вырос на 13% к аналогичному периоду 2023 года. 674 322 пассажира (+10,2%) выбрали рейсы Utair для перелетов внутри страны и 221 627 (+23,1%) — для путешествий за рубеж. Было перевезено 2076 тонн грузов (+22,3%) и 475 тонн почты (+181,9%). Производственный налет составил 23 647 часов (+6,4%).
На вертолетах было перевезено 3979 тонн грузов (+2,2%). Производственный налет составил 12 705 часов.
www.utair.ru/about/news/yuteyr-narastil-proizvodstvennye-pokazateli-za-2-mesyatsa/