Число акций ао | 557 млн |
Номинал ао | 9.88 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 56,3 млрд |
Выручка | 156,4 млрд |
EBITDA | – |
Прибыль | 4,5 млрд |
Дивиденд ао | 9,5 |
P/E | 12,5 |
P/S | 0,4 |
P/BV | – |
EV/EBITDA | – |
Див.доход ао | 9,4% |
Ренессанс Страхование Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Персональные менеджеры в страховании: как мы внедряем новый уровень сервиса
Записать клиента на сервис для ремонта по каско, подсказать, где сейчас безопасно проводить отпуск, или от каких неприятностей можно застраховать коллекцию балалаек. Что, если бы страховые компании научились решать самые нестандартные задачи клиентов? Мы нашли способ сделать взаимодействие клиента со страховой компанией по-настоящему личным, доверительным и ценным.
Персональный менеджер — это конкретный сотрудник страховой компании, чьи контакты стоит сохранить для решения любых вопросов: от покупки и урегулирования до пролонгации полиса, советов по выбору резины или безопасных маршрутов для хайкинга. Он обеспечивает максимально быстрое и качественное решение задач клиента. Агент выполняет схожую роль, но больше концентрируется на подборе страховых продуктов и помощи в оформлении документов. Кроме того, персональный менеджер больше погружен в сервисы страховой компании и способен быстро решить нестандартные задачи.
Аналитики «Цифра брокер» включили RENI в список Топ 5 эмитентов, выигрывающих от высоких ставок ЦБ
Аналитики отмечают, что рост ставок ЦБ поддержит повышение процентных доходов от инвестиционного портфеля RENI. Кроме того, страховые премии в сегменте автострахования показывают устойчивый рост на фоне удорожания транспортных средств.
После повышения ставки ЦБ РФ до 18% с перспективой ее дальнейшего роста до 20% этой осенью, финансовые эксперты стали советовать инвесторам избегать эмитентов с высокой долговой нагрузкой из-за растущей стоимости обслуживания долга и даже рисков банкротства.
В этой связи заметим, что роль кредитов и займов в страховом бизнесе не так велика, как в компаниях реального сектора, здесь их заменяют премии клиентов от продажи страховых продуктов. Поэтому у RENI практически нет долга в классическом его понимании.
О нас уже пишут книги
Некоторых из наших инвесторов изучение страхового бизнеса занимает настолько, что они выпускают аналитические отчеты по сектору и нашей компании. Сегодня утром нас ждал приятный сюрприз – ведущий РБК и автор Telegram-канала «Задвигая ИнвесТелегу» Алексей Таболин выпустил целую Книгу страхового рынка! Мы искренне благодарны Алексею за этот монументальный труд. Надеемся, что его Книга поможет другим инвесторам разобраться в страховом бизнесе. Найти ее можно в указанном канале.
Быть единственной страховой компанией с первым уровнем листинга на Мосбирже непросто, но почетно. Нам приходится быть пионерами, делать много просветительской работы, чтобы сформировать у инвесторов понимание того, как работает страховой рынок. Это база, основа для последующего разговора уже о нашей компании и ее бизнес-модели.
Компаниям из секторов, где много эмитентов на бирже, живется в этом плане проще. У нас есть своего рода миссия — на нашем примере показать инвесторам преимущества страхового бизнеса, и мы осознаем свою ответственность перед страховым рынком. Думаю, мы своей IR-работой сегодня сильно поможем нашим коллегам по цеху завтра, если они соберутся на IPO. Можно сказать, что мы растим для страхового рынка информированного инвестора.
ДМС «Ренессанс страхование» показывает 30%-й рост по застрахованных клиентам
Группа Ренессанс страхование увеличила количество застрахованных клиентов по ДМС на 30% по итогам 1 полугодия 2024 года.
Одной из ключевых задач ДМС компании было увеличение числа пользователей мобильного приложения «Ренессанс здоровье», которое обеспечивает цифровой путь взаимодействия клиентов с компанией. По итогам 1 полугодия 2024 года количество пользователей увеличилось на 18% до 528 тысяч человек. Одна из причин такого роста – большой комплекс услуг, который доступен пользователю здесь и сейчас — в мобильном приложении.
Всего 1 полугодие 2024 года было проведено 70 тысяч онлайн консультаций, что соответствует 25%-му росту по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самые популярные врачи - терапевт, психолог, гинеколог, гастроэнтеролог.
«В последнее время мы наблюдаем заметный рост спроса на программы благополучия (well-being) — как со стороны крупных клиентов, так и со стороны малого бизнеса.
Из чего состоят расходы страховой компании?
Для анализа любой компании нужно изучить не только источник её дохода, но и структуру расходов. В этом посте мы подробно рассмотрим основные затраты страховщиков.
I. Страховые выплаты
Основа расходов — страховые выплаты. Как выплаты по депозитам у банков, они являются неотъемлемой частью деятельности страховой, поскольку представляют собой погашение страховых обязательств. По аналитике Центрального банка, за 2023 год из 2,3 трлн рублей собранных премий 1 трлн был направлен на выплаты по договорам страхования. Часто компания может спрогнозировать примерный размер выплат, особенно в Life-сегменте. В Non-life страховании у страховой компании есть дополнительное пространство для маневра за счёт большей неопределённости даты и размера будущей выплаты.
II. Резервы и премии перестраховщикам
Все страховые компании обязаны зарезервировать часть полученной премии. Это повышает устойчивость страхового рынка и гарантирует потребителям исполнение страховых обязательств. Также страховщики для увеличения стабильности часто передают долю ответственности в перестрахование, выплачивая за это премию.
Онлайн продажи компании «Ренессанс страхование» увеличились на 30% по итогам 1 полугодия
За первое полугодие 2024 года Группа Ренессанс страхование (MOEX:RENI) увеличила на 30% долю онлайн-продаж в структуре розничного бизнеса, при этом в новом бизнесе рост составил 44% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Главный вклад в рост онлайн-продаж внесли автострахование и ДМС. Рост премий новых клиентов по каско составил 54% за счет опережающего рынок спроса на онлайн страхование и улучшения клиентского опыта. Сборы по новым клиентам ОСАГО увеличились на 75%, в том числе благодаря сервису онлайн-брокера: клиент может выбрать предложение среди крупнейших страховых компаний на сайте «Ренессанс страхование». При этом большинство клиентов (75%) останавливают свой выбор на «Ренессанс страхование».
Онлайн продажи ДМС выросли почти в 5 раз за счет расширения продуктовой линейки. Год назад «Ренессанс страхование» запустила продажи коробочного ДМС на сайте компании.
Ренессанс Страхование летом 2024г часто появляется на сайте раскрытия инсайдерской информации:
инсайдерские покупки и инсайдерские продажи, суммы которых примерно равны
Что происходит ?
Предлагаю обсудить.
С уважением,
Олег
Страховая компания находится в 1-м котировальном списке, это редкая птица на нашем рынке. Страхование — это привлечение огромных денег под управление. У того же Баффета, гора денег и это деньги страхового бизнеса у Berkshire Hathaway. Поэтому давайте и с отечественным страховщиком разбираться.
В 1 кв 2024 страховые премии у Ренессанса выросли на 39% до 33,3 млрд руб. Чистая прибыль при этом подросла на 27,6% до 5 млрд рублей по итогам первого квартала. Темп роста прибыли отстает от роста собранных премий. Коэффициент достаточности капитала на 31 марта 2024 года стал сильно выше минимума в 105%, достигнув 164%. Рентабельность собственного капитала (RoATE) вышла на 32,8%.
Страхование жизни удвоилось до 10,3 млрд. руб., ведь в НСЖ можно зафиксировать высокую доходность вложения на годы вперед. Людям нравятся такие возможности, что отражает позитивный тренд этого сегмента продаж.
Собранные на премиях деньги не лежат без дела! Инвест.портфель подрос уже до 191 млрд рублей, +5% с начала 2024 года.
Диджитализация: с чем столкнутся страховщики в ближайшие годы?
Ситуация на российском рынке страхования напоминает банковский сектор начала 2000-х: из-за малой осведомлённости об услугах, их условиях и выгодах приходится много средств вкладывать в просвещение клиентов. Если банки занимались этим напрямую, то страховые развивались через агентские сети, которые получали вознаграждение за привлечение клиентов и продажу услуг. Эти расходы называются аквизиционными и в среднем занимают до 1/3 полученной премии.
Сейчас страховой сектор стал идти по стопам банков, сокращая расстояние между собой и клиентом через цифровизацию каналов продаж. Всё большее число договоров заключается онлайн и без посредников. Так, по данным ЦБ, доля прямых продаж через Интернет за 2019-2023 годы выросла с 5% до 19%. У «Ренессанс страхования» она на уровне 17% и растет.
Можно выделить три драйвера роста онлайн продаж в страховании:
(1) Пандемия 2020 года значительно ускорила процесс цифровизации. Стали активно развиваться маркетплейсы, онлайн-банки и брокеры. Привычка к дистанционному потреблению создала запрос на такой же сервис в страховании;
Крупные страховые компании значительно увеличили число клиентов по договорам добровольного медицинского страхования (ДМС) за первые шесть месяцев 2024 года. Согласно опросу участников рынка, страховая компания «АльфаСтрахование» увеличила количество клиентов на 30%, «РЕСО-Гарантия» — на 12%, ВСК — на 15%. «Ренессанс Страхование» привлекла 30% новых страхователей, «Согласие» и BestInsure — 7% и 40% соответственно. «Зетта Страхование» показала рост в 2,5 раза из-за низкой базы.
В «Сбербанк страховании» количество договоров ДМС осталось на уровне прошлого года, а у СОГАЗа число клиентов увеличилось на 40%.
Рост числа договоров ДМС объясняется повышением доступности программ и развитием цифровых сервисов. В регионах компании стремятся повысить привлекательность рабочих мест, что также влияет на спрос.
Большая часть новых клиентов (85% в ВСК, 50% в «Ренессанс Страхование», 12-15% в «Согласии», 80% в «СберСтрахование») перешла от других страховщиков. По сравнению с предыдущими годами, когда переход клиентов составлял 25% в 2023 году и 15% в 2022 году, это значительный рост.
Ренессанс постоянно проходит на сайтах раскрытия инсайдерской информации,
инсайдерские покупки и инсайдерские продажи.
Аналитики «Цифра брокер» включили акции RENI в топ-10 наиболее интересных к покупке российских акций в июле
В ближайшие недели аналитики не исключают высокой волатильности на фондовом рынке. Российская экономика сейчас сталкивается с такими вызовами, как высокие ставки и повышенная волатильность на валютном рынке, поэтому в компании рекомендовали присматриваться к ориентированным на внутренний рынок эмитентам, для которых эти риски минимизированы.
Среди топ-10 бумаг и акции нашей компании. По мнению экспертов, высокие ставки в экономике повышают спрос на сберегательные продукты «Ренессанс Жизнь», в то время как продолжающийся рост доходов населения ввиду рекордно низкой безработицы стимулируют рост рынка ДМС. Компания также продолжает наращивать страховые премии в сегменте автострахования на фоне удорожания транспортных средств в России. Значимым драйвером для роста «Ренессанс Страхования» выступает стабильный доход от солидного инвестиционного портфеля.