Число акций ао | 666 млн |
Номинал ао | 0.004 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 189,8 млрд |
Выручка | 185,8 млрд |
EBITDA | 60,7 млрд |
Прибыль | 34,6 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 5,5 |
P/S | 1,0 |
P/BV | 0,9 |
EV/EBITDA | 2,6 |
Див.доход ао | 0,0% |
Распадская Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Угольные компании жалуются на невозможность доставки грузов из-за высокой занятости железной дороги. Проблема обсуждалась в конце июня на совещании в Минэнерго. Занятость железнодорожной инфраструктуры путей общего и необщего пользования на Западно-Сибирской железной дороге превышает 90%, а по ряду станций достигает 100%.
На станциях погрузки и путях необщего пользования простаивает около 280 составов с углем, что препятствует подводу порожних вагонов и вывозу груженных. Это приводит к образованию значительных сверхнормативных остатков угля, что грозит остановкой обогатительных фабрик. Мощности фронтов погрузки угольных компаний задействованы менее чем на 50% от их перерабатывающей способности, а выполнение согласованной заявочной базы не превышает 70%.
В ОАО РЖД заявили, что выполняют все обязательства по вывозу угля и предлагают использовать возможности привлечения инновационных вагонов повышенной грузоподъемности. Однако временное отставление поездов используется для сглаживания неритмичности работы участников цепочки доставки грузов.
Спред между спросом и предложением для сентябрьских поставок увеличился до 100-109 USD/т.
Южноафриканский индекс с высоким CV 6000 держится выше 105 USD/т. Сезон муссонов в Индии продолжает сдерживать потребительскую активность в отношении южноафриканского сырья. Участники рынка ожидают улучшения спроса в конце июля-начале августа, после того как 23 июля правительство Индии представит свой бюджет на 2024-2025 годы и конечные потребители вернутся на рынок для пополнения запасов.
Запасы угля на угольном терминале Ричардс-Бей (RBCT) выросли до более комфортного уровня в преддверии технического обслуживания железной дороги, которое продлится с 23 июля по 01 августа. Текущие запасы находятся на уровне 3,2 млн т (+0,7 млн т по сравнению с предыдущим периодом).
лети в яму петушиную
лети в яму петушиную
✅РаспадскаяТяжело бумаге. Пришли к целевому диапазонуи его прошли. Хотел тут подкупить, но не получается, поддержки от крупного особо нет. С...
Тяжело бумаге. Пришли к целевому диапазонуи его прошли. Хотел тут подкупить, но не получается, поддержки от крупного особо нет. Следующий уровень в районе 240.
Телега: https://t.me/+F6Ka767DDgFhZGQy
В первом полугодии 2024 года Россия продолжила экспортировать уголь в различные страны мира. Особенно значительными стали поставки в Израиль и Саудовскую Аравию, а также возобновление экспорта в Тунис и Танзанию после длительного перерыва. Однако общий объем экспорта сократился по сравнению с прошлым годом из-за низких цен на уголь и роста транспортных расходов угольных компаний. Экспорт в Китай сократился на 26%, в Индию — на 18,5%, а в Турцию — на 4%.
Цены на уголь остаются на низких уровнях, что также оказывает влияние на общий объем экспорта. Экономические факторы, такие как транспортные расходы и конкурентоспособность, становятся все более значимыми для российских угольных компаний, стремящихся поддержать свои экспортные позиции.
Источник: www.vedomosti.ru/business/articles/2024/07/15/1049908-rossiya-nachala-postavki-uglya-v-katar-i-mozambikПроанализировав отчет РСБУ головной компании «Распадская» за 2 квартал 2024 года, можно сделать вывод об ухудшении финансовых показателей на фоне снижения цен на уголь и падения объемов добычи.
Выручка во 2 квартале составила 4.5 млрд руб, что на 45% ниже результата 2кв 2023 и на 36% ниже 1 квартала 2024. При этом себестоимость снизилась всего на 7% до 3 млрд руб. В результате операционная прибыль сократилась на 75% до 1.2 млрд руб, а рентабельность операционной прибыли упала с 51% до 26%.
Чистая прибыль во 2 квартале составила лишь 808 млн руб или 1.2 руб на акцию, что на 64% ниже прошлого года и на 62% ниже предыдущего квартала. Если динамика сохранится, по итогам 2024 года чистая прибыль может составить 7-8 руб на акцию, что примерно вдвое ниже результата 2023 года.
На фоне слабых результатов котировки акций «Распадской» с апреля снизились на 25% до 300 руб. При этом еще в начале июля 2023 года они стоили столько же, но тогда и прибыль была вдвое выше.
Для инвесторов и трейдеров эта ситуация несет определенные риски:
Экспорт угля из РФ по сети РЖД снизился в июне на 3%, в I полугодии — на 9,5%По данным источника, знакомого с деятельностью компании, в нояб...
По данным источника, знакомого с деятельностью компании, в ноябре в Китай было экспортировано порядка 7,1 млн тонн угля, в Индию – 2,5 млн тонн, в ОАЭ – 2,4 млн тонн, в Турцию – 2,3 млн тонн, Япония и Южная Корея в совокупности получили 1,2 млн тонн.
За 11 месяцев 2023 года экспорт угля из РФ по железной дороге снизился на 0,6% к аналогичному периоду прошлого года до 179,99 млн тонн. Основной объем угля традиционно шел через порты, где перевалка составила 165,63 млн тонн (-0,6% к январю-ноябрю 2022 года), перевозки через погранпереходы подросли на 0,2% до 14,36 млн тонн.
www.interfax.ru/business/935820
По данным Росстата, за первые четыре месяца 2024 года 52,4% угольных компаний в России работали в убыток. В последний раз больше половины угольных компаний были убыточными в декабре 2020 года. В январе-апреле 2024 года сальдо прибылей и убытков составило 14,3 млрд рублей, что в 15 раз меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В первые четыре месяца 2023 года доля прибыльных предприятий составляла 67,3%, а в 2022 году – 79,4%. Доля убыточных компаний за год выросла в 1,6 раза, а за два года – в 2,5 раза.
Снижение прибыльности сектора связано с падением экспортных цен на уголь и увеличением логистических затрат. В начале июля экспортные цены на уголь оставались на апрельских минимумах: на Дальнем Востоке – $95 за тонну, в Тамани – $72 за тонну, в портах Балтики – $64 за тонну. Основные покупатели российского угля снизили его импорт, что также негативно повлияло на прибыльность.
Рост логистических затрат, включая железнодорожные тарифы и ставки на перевалку угля в портах, значительно увеличил операционные расходы компаний. При этом экспорт угля из России в первом квартале 2024 года снизился на 12% до 42,9 млн тонн.
Чистая прибыль «Распадской» по российским стандартам бухучета (РСБУ) по итогам января — июня 2024 года снизилась в 2 раза и составила 2,93 млрд руб. против 5,97 млрд руб. годом ранее, следует из материалов компании.
Российские угольные трейдеры возобновили отгрузки угля в Северную Корею через порт Раджин, не попадающий под санкции ООН. В апреле-мае по этому маршруту было отправлено 132 тыс. тонн угля.
Последний раз о поставках угля в КНДР в объеме 15 тыс. тонн сообщалось в 2021 году. Погрузка через Раджин позволяет обходить перегруженные пути к портам Дальнего Востока и может увеличить поставки в Китай на 2–3 млн тонн угля в год.
Маршрут используется для избежания ограничений на железнодорожном сообщении к дальневосточным портам. В январе-мае через сухопутные погранпереходы с Китаем поставлено около 7,6 млн тонн угля, что на 2,7 млн тонн больше, чем годом ранее.
Президент РФ Владимир Путин во время июньского визита в КНДР сообщил о строительстве современного мультимодального перегрузочного терминала в Раджине, который используется и в интересах третьих стран. Дорога в Раджин обходится дороже, чем до Находки, примерно на $5–7 на тонну, но погрузка в северокорейском порту дешевле на $3–5 с тонны.
Операторы угольных терминалов в российских портах начали повышать тарифы на перевалку угля на экспорт. В июне стоимость перевалки угля в порту Усть-Луга увеличилась с $15,7 до $16,5, а в порту Восточный – с $20,2 до $20,6. ОТЭКО также повысила тарифы на перевалку в Тамани с $18 до $20 за тонну.
Повышение тарифов связано с невыполнением плана перевозок со стороны РЖД и ранее заниженными тарифами в портах. Эксперты считают, что операторы портов не хотят дешево переваливать уголь из-за высокого спроса на эту услугу.
Представитель ОТЭКО сообщил, что фактический объем перевалки угля через терминал в июне составил 1,4 млн тонн, что ниже согласованных заявок. Представитель РЖД отметил, что сокращение перевозок было связано с отсутствием договорных отношений между угольными компаниями и стивидором, но сейчас перевозки восстанавливаются.
Экспорт угля из России снижается из-за роста транспортных расходов и снижения экспортных цен. По данным Центра ценовых индексов, цены на российский энергетический уголь в апреле упали до минимумов с 2021 года. Угольщики жалуются на высокую стоимость логистики, что приводит к низкой рентабельности поставок.
Публичное акционерное общество «Распадская», созданное в 1973 году, на сегодняшний день является одной из крупнейших угольных компаний России. Добывает коксующийся уголь.
Ориентир экспортной цены Распада является hard coking coal (FOB Australia)
Фьючерс: www.cmegroup.com/trading/energy/coal/fob-australia-premium-hard-coking-coal-tsi.html
Данные: https://www.argusmedia.com/metals-platform/price/assessment/coking-coal-premium-hard-fob-australia-low-vol-swaps-month-1-PA00152330601
Внутренняя цена: https://spimex.com/markets/energo/indexes/territorial/ (Индекс OTID, марка OOGJ)
Фьючерс на Сингапурской бирже, с поставкой Китай: https://ru.tradingview.com/symbols/SGX-CCF1!/
Фьючерс на Сингапурской бирже, с поставкой Австралия: https://ru.tradingview.com/symbols/SGX-ACF1!/
ПАО «Распадская» – единый производственно-территориальный комплекс по добыче и обогащению угля, расположенный в Кемеровской области Российской Федерации. ПАО «Распадская» имеет лицензии на ведение горных работ на территории обширного угольного месторождения к юго-западу от Томусинского участка Кузнецкого угольного бассейна, который обеспечивает три четверти добычи коксующегося угля в России.