финтех «маркетплейсов» уделывает в конкуренции крупнейшие банки с их безграничными ресурсами!
«пипл» голосует своим рублём и за это еще пол...
Кекиус Максимус, узкоглазая в полной панике. поняла, что халявное бабло скоро исчезнет
| Число акций ао | 216 млн |
| Номинал ао | 0.0780882 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 867,3 млрд |
| Выручка | 906,0 млрд |
| EBITDA | 131,7 млрд |
| Прибыль | -15,7 млрд |
| Дивиденд ао | 143,55 |
| P/E | -55,1 |
| P/S | 1,0 |
| P/BV | -6,3 |
| EV/EBITDA | 7,9 |
| Див.доход ао | 3,6% |
| OZON | ОЗОН Календарь Акционеров | |
| 10/12 ВОСА по дивидендам за 9 месяцев 2025 года в размере 143,55 руб/акция | |
| 19/12 OZON: последний день с дивидендом 143.55 руб | |
| 22/12 OZON: закрытие реестра по дивидендам 143.55 руб | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Сегодня на растущем российском фондовом рынке значительно наравне с рынком повышаются акции «Озон Фармацевтики», дорожающие на 0,1% до 51,6 руб. за акцию.
«Озон Фармацевтика» сегодня опубликовала сильные финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года. Выручка эмитента за 9 месяцев текущего года выросла на 28% в годовом выражении и составила 21,4 млрд руб. Следует отметить, что сопоставимые показатели за 9 месяцев 2024 года не в полной мере учитывают результаты консолидированных в период после 1 квартала 2024 года компаний в холдинговой структуре эмитента, но в целом объективно отражают общие результаты деятельности эмитента и подконтрольных ему организаций.
Рост выручки связан с ростом во всех сегментах бизнеса и по всем каналам продаж «Озон Фармацевтики», при этом по итогам января-сентября текущего года темпы роста выручки почти втрое превысили темпы роста российского фармрынка в рублях (+10% год-к-году, по данным маркетинговых агентств).
За 9 месяцев 2025 года компания расширила ассортимент выпускаемой продукции, которая в настоящее время широко представлена в аптечных сетях, участвовала в госзакупках, нарастила долю высоко маржинальных препаратов в общем объёме продаж, повысила цены на некоторые препараты, что способствовало сильным финансовым результатам в отчётном периоде.

Тикер: #OZON
Текущая цена: 3723
Капитализация: 805.7 млрд.
Сектор: IT
Сайт: ir.ozon.com/ru
Мультипликаторы (LTM):
P\E — убыток
P\BV — отрицательная балансовая стоимость
P\S — 0.89
ROE — убыток
ND\EBITDA — 1.93
EV\EBITDA — 8.05
Активы\Обязательства — 0.9
Что нравится:
✔️выручка за 9 мес выросла на 73.2% г/г (397.5 -> 688.6 млрд);
✔️за 9 мес FCF увеличился в 4 раза г/г (75.2 -> 305.4 млрд);
✔️чистый долг вырос на 6.2% к/к (239.9 -> 254.6 млрд), но ND\EBITDA улучшился с 2.33 до 1.93;
Что не нравится:
✔️нетто финансовый доход за 9 мес вырос на 62.5% г/г (30.1 -> 48.9 млрд);
✔️убыток за 9 мес -4.6 млрд. Хотя это меньше, чем убыток -41.9 млрд за 9 мес 2024;
✔️активы меньше обязательств.
Дивиденды:
Дивидендная политика пока не содержит конкретных указаний на порядок определения дивидендов.
Совет директоров рекомендовал выплатить дивиденды в размере 143.55 руб по итогам 9 месяцев 2025 года (ДД 3.86% от текущей цены).
Мой итог:
В части операционных показателей Озон просто машина.
Шесть объединений предпринимателей — Союз интернет-торговли (СИТ), Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир», РОЦИТ, АПЭТ, ФОСТ и АУРЭК — обратились к председателю ЦБ с просьбой не запрещать программы лояльности маркетплейсов в зависимости от способа оплаты, выбранного клиентом.
В письме говорится, что попытки банков ограничить такие программы могут нанести ущерб продавцам и цифровым платформам. По словам объединений, «под видом равного доступа» финансовые игроки пытаются ограничить развитие платформенной экономики, что приведет к убыткам для бизнеса.
Представители предпринимателей отмечают, что продавцы маркетплейсов часто сталкиваются с отказами крупных банков в финансировании из-за «молодости» бизнеса или профиля компании. В этих условиях собственные банки маркетплейсов становятся для селлеров ключевым источником финансирования. При этом растущая налоговая нагрузка, высокие ставки по кредитам, логистические издержки и валютные колебания усложняют ситуацию для бизнеса.
Привет, инвесторы и шопоголики! Где покупать акции — риторический вопрос, а вот где вы покупаете всякий шмот, смартфоны и прочие великолепные приблуды, которые потом пылятся на полке? Куда бежите в черную пятницу? Полагаю, что как и я — на Озон, на ВБ, на Яндекс.Маркет. Короче, у кого кнопка «Купить» ближе всего под палец. Но речь сегодня пойдет только про OZON.

Меня зовут Лекс, и я веду канал Пассивный доход.
Моя стратегия — доходная: я инвестирую в то, что приносит живые деньги уже сейчас, а не мифические иксы «когда-нибудь». Так сказать регулярный пассивный доход. Если коротко — дивидендные акции, корпоративные и государственные облигации, фонды недвижимости с выплатам.
Раз в месяц пополняю портфель на 20 000 рублей — бюджет пока позволяет только так, но регулярность — наше все 💪 Моя главная цель — получать денежный поток любыми способами. Все мои пополнения, покупки и полученный пассивный доход можно увидеть в моем публичном портфеле.
Татьяна Ким написала открытое письмо ЦБ, правительству и Федеральному Собранию о претензиях банков к маркетплейсам
Публичные нападки на российский цифровой бизнес вынудили меня обратиться с открытым письмом к Центральному банку, правительству и Федеральному Собранию. Российские цифровые платформы вместе с государством системно развивают малый и средний бизнес, помогая более 1 млн предпринимателей масштабироваться и выходить на многомиллионную аудиторию.
Моя компания стала первым участником налогового мониторинга ФНС в торговой отрасли и участвует в эксперименте по превентивному устранению налоговых рисков продавцов. По оценке ФНС, нарушения налогового законодательства есть лишь у 0,3% компаний на маркетплейсах.
Тем не менее, «Сбер» и другие крупные банки (ВТБ, «Альфа-банк», Т-Банк, «Совкомбанк») требуют запретить программы лояльности маркетплейсов, якобы из-за «неравного доступа к аудитории». При этом сами банки имеют ресурсы для аналогичных программ: их чистая прибыль за девять месяцев 2025 года составила 1,93 трлн руб., что в 24 раза превышает совокупную прибыль финтех-подразделений маркетплейсов (~79 млрд руб.).

Плюс Озону. Якобы, проблема у маркетплейсов.Якобы, им запретят делать скидку при оплате картой своего банка.
Ну и что?
Проблемы нет совс...
Это упущенные бюджетом налоги в 2026 году
из-за разницы между потенциальными выплатами НДС в бюджет со всех продаж на маркетплейсах по средней базовой ставке,
характерной для классического ретейла (21%, по данным «Сбера»), и оценкой фактической уплаты НДС селлерами на маркетплейсах, работающими на упрощенной системе налогообложения, и нерезидентами.
По оценке «Сбера», на участников микро- и малого бизнеса на «упрощенке», а также на нерезидентов приходится около 60% оборота маркетплейсов или 6,8 трлн в 2025 году.
Дефицит бюджета в 2025г будет около 5 трлн руб.
Т.е. 1,5 трлн руб. для бюджета важна.
А для Сбербанка, Т-Банка
важно поставить конкурентов на место.
Обратите внимание,
традиционные банки сегодня лучше рынка, а Озон хуже.
Думаю, после обращения Германа Грефа и Эльвиры Набиуллиной,
банки маркетплейсов поставят в равные условия с традиционными банками.
Глава ЦБ Эльвира Набиуллина поддержала банки в споре с маркетплейсами и предложила Минэкономики запретить онлайн-платформам продавать банковские продукты своих дочерних структур на собственных площадках.
В частности, регулятор считает недобросовестной практику, когда цена товара зависит от способа оплаты, что дает преимущество аффилированным банкам. Банковское сообщество обеспокоено динамичным развитием банков маркетплейсов.
По мнению рынка, так рост «невозможен без агрессивного кредитного риска, который может стать системным». При этом Озон уже заявил о ведении переговоров с банками о подключении к системе «лояльности».
Аналитики отмечают, что бизнес-модель банков маркетплейсов создает и другие системные риски. Например, прибыльность OZON Банка зависит от убыточного маркетплейса, который не получится докапитализировать в случае необходимости.
Кроме того, формируется серая зона регулирования — благодаря более мягким подходам к комплаенс и меньшему вниманию регулятора в них активно мигрируют транзакции криптообменников и предпринимателей, не желающих платить налоги.
📉 На чём падают котировки OZON и YDEX
▪️ ЦБ предложил Минэку запретить маркетплейсам продавать у себя банковские продукты дочерних банков.
▪️ Крупные банки настаивают на отмене скидок, предоставляемых маркетплейсами при оплате картами их банков (Ozon Банк, карты Яндекс Пэй). ЦБ идею поддержал.
🏦 Доводы банков
▪️ Недобросовестная конкуренция, манипуляция ценами.
▪️ Перекладывание издержек на селлеров (с этим солидарны и сами продавцы).
▪️ Бюджет теряет средства, когда маркетплейсы являются и банками, и налоговыми агентами одновременно.
🛒 Аргументы маркетплейсов и их опровержения
▪️ Банки не могут столь же эффективно развивать экосистемы и просят регулятор вмешаться.
▪️ Банки сами продвигают аналогичные инструменты, включая кэшбеки только по своим картам.
▪️ Запрет на банковскую деятельность — избирательный удар в пользу крупных госбанков.
⚠️ В чём реальная обеспокоенность ЦБ
Несмотря на то что через маркетплейсы проходит значительный денежный поток, регулятор смотрит шире — есть объективные риски:
В лидерах падения на российском рынке, демонстрирующем умеренно негативную динамику, 24 ноября оказался Озон, акции которого подешевели уже на 4,5%, до 3693 руб.
Вокруг бизнеса маркетплейсов идет активная дискуссия относительно запрета продавать собственные финансово-банковские продукты и предлагать разную цену на один и тот же товар в зависимости от способа оплаты, а также оказывать банковские услуги через входящие в структуру бизнеса онлайн-продавца кредитные организации. Группа кредитных организаций во главе с одним из крупнейших банков, в экосистеме которого присутствует собственный маркетплейс, выступает за запрет для Ozon и Wildberries на скидки при оплате картой банка или кошельком, открытым на платформе. Инициативу группы банков в части запрета дискриминации покупателей поддержали в Банке России.
Ряд крупных интернет-ретейлеров обратились к властям с предложением запретить банкам предоставлять скидки или бонусы покупателям на входящих в одну группу с банком маркетплейсах или интернет-магазинах, если покупатель оплачивает покупки картой этого банка. В Минпромторге, который занимается регулированием розничной торговли, призвали банки и маркетплейсы прийти к взаимоприемлемым договоренностям на рыночной основе.

Акции Ozon оказались под давлением инициативы ЦБ запретить онлайн-платформам продавать собственные банковские продукты на своих площадках.
Новость негативная. В моменте акции теряют более 4%. Под ударом находится финтех Ozon, который является сильным драйвером финансовых результатов. На него компания делает ставку как на наиболее перспективное направление для развития. Однако отметим, что это пока лишь инициатива, а не официальный запрет. Будем следить за ситуацией, пока взгляд на бумаги Ozon не меняем.
Больше аналитики в нашем ТГ-канале
