📈Расписки Ozon на Мосбирже прибавляют +4,2%, пытаясь обновить максимумы декабря 2021г и в одном шаге от 3000 руб за бумагу

Авто-репост. Читать в блоге >>>
Число акций ао | 216 млн |
Номинал ао | — |
Тикер ао |
|
Капит-я | 810,7 млрд |
Выручка | 695,7 млрд |
EBITDA | 63,2 млрд |
Прибыль | -54,1 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | -15,0 |
P/S | 1,2 |
P/BV | -5,7 |
EV/EBITDA | 9,1 |
Див.доход ао | 0,0% |
OZON | ОЗОН Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Немалая проблема этих компаний -именно в том как я написал их названия, и если для озона это лишь детали то в случае с Яндексом это может иметь ключевое значение для минора: вы покупаете иностранную компанию с активами РФ. Ну и чтобы вас не кинуть(что не то чтобы невиданно) — надо как то придумать как вам отдать оттуда активы. Можно просто купить их с дисконтом и тогда вы с носом. Вряд-ли так будет, но сам факт риска требует непонятного дисконта. Озон же скорей всего просто переедет. Есть есть риск на дополнительные санкции, и тогда он окажется в схожей ситуации.
Теперь вот какой вопрос. Компании не платят дивы, не проводят байбек. Зачем вообще такой бизнес минору? Суть в том что бизнес быстро растет, вкладывается в свой рост, и кода станет взрослым даст вам или дивы, или байбеки. И мировая практика таких историй знает много. Apple выкупил своих акций на 600 млрд долларов, в следствии чего одна акция с середины нулевых подорожала более чем в сто раз.
Я не думаю что у Озона есть такой потенциал. Но в случае если КУ реально направлено на акционера — происходит следующее: пока компания может эффективно вкладывать деньги в рост — она это делает. И пока что Ozon(и яндекс) растут такими темпами, что вы так эффективно деньги вкладывать не сможете. :)
📊 Результаты за III квартал 2023:
🔹 GMV показал рост на 140%, достигнув 450,8 млрд рублей
🔹 Выручка выросла на 77% до 109 млрд рублей
🔹 Скорректированная EBITDA по итогам квартала стала отрицательной (-4 млрд рублей)
— Дальнейший рост проникновения e-commerce в РФ: доля электронной коммерции в России в общем объеме розничной торговли продолжит расти, при этом крупные игроки, такие как Ozon, должны выиграть больше других за счет масштаба.
— Компания продолжает масштабироваться: количество заказов выросло на 134% г/г, а количество активных покупателей на 30%.
— Рост чистого потока денежных средств: показатель увеличился на 17,0 млрд руб. и составил 24,9 млрд руб. прежде всего в результате положительного эффекта от оборотного капитала.
🔴 Ключевые риски:
— Серьезная конкуренция
— Зарубежная прописка компании
🟡 Технически акции находятся в восходящем тренде с начала мая. Недавно оттолкнулись от поддержки в районе 2607. Ближайшие цели лежат на отметках 2843-2876 рублей за акцию.
1. Рост проникновения e-commerce в России может замедлиться из-за текущей экономической ситуации и снижения реальных доходов населения. Люди станут экономить и меньше тратить онлайн.
2. Быстрый рост Ozon отчасти обусловлен эффектом низкой базы. Поддерживать такие темпы роста на постоянной основе будет сложно.
3. Рост чистого денежного потока — положительный фактор, но он во многом достигнут за счет положительного эффекта оборотного капитала, что неустойчиво.
4. Конкуренция в сфере e-commerce в России растет, помимо других крупных игроков появляются маркетплейсы крупных ритейлеров. Это создаст давление на маржинальность.
5. Зарубежная прописка компании — рискованный фактор с учетом геополитической ситуации.
В целом, несмотря на сильные результаты последних кварталов, перспективы роста Ozon выглядят туманно на фоне ухудшения макроэкономических условий в России. Стоит проявлять осторожность при инвестировании в эту компанию.
Прямой доступ на биржи США:
Подробнее в видео (не моё).
Являясь оффлайн продавцом, с удивлением смотрю на он-лайн рынок продаж. Участвовать в этом безобразии нет никакого желания. Имею свой сайт, за который плачу чуть более 1000р. в год и свой собственный магазин. Клиент сам придёт, возьмёт что нужно, подойдёт к кассе и оплатит. Все издержки, включая оплату сотрудникам, менее 10% от выручки.
А у ОЗОНА 33% и это ещё без вероятности возврата, за который тоже нужно платить. Ещё плюс время сотрудника, который будет товар оформлять, упаковывать и отправлять. Т.е. можно смело добавить ещё 200р. к этим 330р.
Выгодно продавать дорогие товары, на десятки, сотни тысяч, т.к. есть макс. лимиты. Но свой сайт с доставкой ТК по выгодности обойдёт ОЗОН в разы.
Если подумали, что это российская жадность, то нет. Амазон забирает от 50%.
При этом, на ОЗОНЕ есть товары дешевле, чем у моих поставщиков. Как такое возможно? — Продают товары в убыток. Этим можно пользоваться – скупать по-дешёвке и продавать у себя.
OZON, покажите мне человека, который не знает про OZON. Думаю вы согласитесь с мнением, что про данную компанию слышали многие. Рынок маркетплейсов активно развивается, и Озон достаточно активно захватывает весь рынок. 🌐
О чистой прибыли никакой речи не идет, все финансы уходят на инвестиции в расширение складов, ускорение доставки и увеличение доступности. Все это стратегически важно для компании.
В 1-м квартале озон показал чистую прибыль в районе 10,6 млрд, и на тот момент многие подумали, что теперь уж деньги будут, но не тут то было. За 2-й квартал убыток 13 млрд, за 3-й квартал убыток 22 млрд. Однако, все это сейчас не так важно, поскольку компания активно растет.📊
Посмотрите сами на темпы роста выручки – 53,66% среднегодовой рост выручки. Рост выручки за 3-й квартал 23-го года относительно 22-го 77%. Также растет число заказов +113,6% (г/г), товарооборот (GMV) – рост 140% (г/г). И это при том, что чистый долг у компании отрицательный.
В то же время, пока Озон растет такими темпами, рынок будет игнорировать факт отсутствия прибыли, но как долго будет это продолжаться, не совсем понятно.
Тикер: OZON
Описание: старейший российский универсальный интернет-магазин, по данным исследовательского агентства Data Insight, второй по обороту онлайн-магазин России.
Торговая площадка: Московская биржа (MOEX)
Сектор: Потребительские товары и услуги
Акций в свободном обращении: 18,2% (данные за 20-й год)
Финансовые показатели:
Выручка:
2020 год – 104,4 млрд. руб.
2021 год – 178,2 млрд. руб.
2022 год – 277,1 млрд. руб.
Средние темпы роста выручки – 53,66 %
Чистая прибыль:
2020 год – -22,3 млрд. руб.
2021 год – -56,8 млрд. руб.
2022 год – -58,2 млрд. руб.
Средние темпы роста чистой прибыли – -79,07%
Мультипликаторы:
Оценка стоимости компании:
P/E = -16,2
(Цена компании/прибыль)
Лучше среднего по индустрии – -2,25
P/S = 1,63
(Капитализация/выручка)
Хуже среднего по индустрии – 0,69
P/BV = -32,4
(Цена компании/балансовая стоимость)
Лучше среднего по индустрии – 0,36
EPS = -285,6
(показатель прибыли на акцию)
Есть один банк в РФ, у которого уже 29 млн клиентов, что больше чем например у ВТБ. При этом с точки зрения рыночной оценки этот банк стоит практически ничего.
Как так вышло? Давайте разбираться.
Возможно не все в курсе, но OZON'а есть свой собственный банк — OZON-банк. Многие могли заметить, что цены через карту OZON на маркетплейсе ниже, чем если платить любой другой картой.
Подобного рода уловками Озон пользуется для агрессивного наращивания клиентской базы своего банка — и судя по всему, у него это получается.
Как мы уже говорили ранее, банк практически никак не учитывается в рыночной оценке Озона. На наш взгляд, это связано с тем, что менеджмент пока не раскрывает достаточного объема информации о банке — когда отчетность будет более полной и можно будет делать внятные прикидки по перспективам роста, то это уже будет совсем другой разговор.
Для понимания, справедливая оценка Озон-банка может составить от трети до половины всей капитализации Озона. Это очень жирный кусок бизнеса, который рынок игнорирует в упор.
Ds10, Компания все деньги в развитие вкладывает. Операционный денежный поток рекордный за историю 25 млрд за квартал. Прибыль переложили в н...
stanislava, какие ебиды… 35 млрд убытка… не вылазит из них с рождения… сейчас вааще стало жесть… поставки из китая очень плохого качества вс...
По итогам 2023 года Ozon ожидает положительную EBITDA — Ренессанс КапиталOzon – Результаты за 3кв23 Краткосрочные инвестиции создают долгоср...
Кроме того, мы ожидаем улучшения рентабельности в краткосрочной перспективе, а Ozon подтвердил, что ожидает положительную EBITDA по итогам 2023 года, повысив при этом прогноз по росту GMV до 90–100%. Высокая зарплатная инфляция, вероятно, продолжит оказывать давление на маржу в ближайшей перспективе (компания ожидает увеличения расходов на логистику как % от GMV в следующем году), однако, учитывая существенный рост масштаба и быстрое развитие сегментов рекламы и финтеха, мы ожидаем дальнейшего повышения рентабельности и свободного денежного потока в 2024 году.Панарин Кирилл