Несмотря на снижение потребительского спроса (особенно покупатели экономят на непродовольственных товарах), Ozon показывает хорошую динамику роста валового товарооборота (GMV): +72% г/г в 3 кв. 2022 г. Более того, во 2 кв. Ozon впервые за 20 лет показал положительную EBITDA, и в следующем квартале рост показателя продолжился. Насколько устойчивы эти тенденции рассмотрим далее в статье.
Уход западных брендов из ТЦ положительно сказался на продажах маркетплейсов, и Ozon является бенефициаром в этой тенденции
С уходом популярных брендов из России ассортимент в торговых центрах значительно снизился. В то же время через маркетплейсы (WB и Ozon) на освободившийся рынок приходят новые бренды и импортеры. Продавцу легче выйти со своей продукцией на маркетплейс, начав с небольших партий, чем открывать магазины.
Покупатель при этом стал более экономным и внимательным, чем раньше, и проявляет интерес к скидкам. На маркетплейсе он получает более широкий выбор товаров, чем в ТЦ, к тому же ещё и по более выгодным ценам (продавцу не нужно платить за содержание магазинов, поэтому он готов предлагать более низкие цены, а также играет роль конкуренция продавцов на маркетплейсе).
Авто-репост. Читать в блоге >>>

Финаме
БКС Мир Инвестиций
*Финансовые данные по кварталам






