2. Экстенсивный путь. Однозначно, любой ритейлер в своем развитии идет по пути поглощения более мелких игроков. Целесообразность. Вопрос неоднозначный. При наличии конкурента в городе миллионнике и при этом местоположение точек почти совпадает, покупка может быть сомнительна. Если же сеть заходит в регион, где в моменте присутствуют единичные точки, покупка региональной сети однозначно предпочтительна. Хотя и первом случае и втором, весь вопрос в цене. Риски. При любом слиянии, поглощении существуют определенные проблемы. И главная, на мой взгляд, это интеграция новой приобретаемой структуры в существующую.Если объединяются примерно равные по уровню сети, например магнит и Х5, то вряд ли существуют какие-то проблемы. И у магнита и Х5 все процессы прописаны и формализованы. Интеграция происходит безболезненно. другое дело, когда ритейлер федерального уровня заходит в регион, и приобретается региональная сеть. Тут все происходит сложнее. Уровень подготовки работников несколько другого уровня. Процесс адаптации может происходить до полугода.
В части, есть ли конкуренция среди ритейлеров. Я бы назвал это даже не конкуренцией, а скорее ценовыми войнами. Идет борьба за клиента. Каждая точка стремится увеличить проходимость. Проходимость это главное! Будут клиенты, можно работать за увеличение чека. Акции, скидки и т.д. Все KPI завязаны прежде всего на проходимость и средний чек. проходимость*чек = продажи.
Часто любят рассуждать про капексы ритейла. Потребность в средствах однозначно присутствует, прежде всего для покупки новых сетей. Но эта проблема надуманна. Все просто. Товар, отгруженный ритейлеру, оборачивается гораздо быстрей, чем сеть рассчитывается за него. Иногда в 5раз! А это дополнительные возможности
Alex64,
ты в теме ритейла лучше меня.
но на счет стратегии покупок не ответил.
какой капекс ему может понадобиться на покупки?
30-50-100% от текущей капы?
ШоLo, а что? кто-то уже кого то покупает?
Alex64,
купит.
для меня это очевидно
… и первые в списке — Красный Яр и Батон
Что произошло с ROSA из того же города? Купил ВТБ/Магнит и закрыл?...
Нет, за этим стоит Х5.
То же самое будет с другими красноярскими сетями. И уж ВТБ/Магнит не упустит своего. ТОлько покупка бизнеса это сложнее, чем расчет мультов.
Я вот не разбираюсь в ритейле, как ты, но вижу эту стратегию у ВТБ/Магнит
А ты разбираешеься в ритейле, но напрочь исключаешь вариант расширения с покупками.
А до покупки ленты еще не скоро.
ШоLo, как это исключаю?! Я для кого писал? Или много буков?
Alex64,
извини, но ты не явно прописал.
Я конечно же про экстенсивный путь спрашивал.
Там не увидел четкого ответа «да или нет».
Про оборачиваемость мне понятно. Спасибо.
В каких мультах она учитывается по твоему?
ШоLo, не знаю. Оборачиваемостей много, наверняка соответсвуют какие-нибудь мульты. Я вообще ими не пользуюсь (мультами). Наработаны уже свои показатели, которые понятны и позволяют оценить все процессы в моменте.