Число акций ао | 116 млн |
Номинал ао | 0.0912632 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 131,9 млрд |
Выручка | 772,4 млрд |
EBITDA | 54,6 млрд |
Прибыль | 13,1 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 10,1 |
P/S | 0,2 |
P/BV | 1,0 |
EV/EBITDA | 4,1 |
Див.доход ао | 0,0% |
Лента Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Купил/Озвучил 17 июля 2024г здесь
https://t.me/c/1979352694/28
Текущая сделка в работе 3й месяц.
Это третья публичная сделка по данному эмитенту.
В случае развития негативного сценария закрытие позиции на данный момент рассматриваю при уходе цены в район 950р. Целевые цены по фиксации прибыли ставить сейчас не виду смысла, так как цена торгуется недалеко от исторического максимума. Так, что работаем от ситуации.
Предыдущая сделка:
Результат +52,40%, 9 месяцев;
Купил/Озвучил 28 ноября 2023г здесь https://t.me/Maxim_Mikhaylevskiy/403
Зафиксировал прибыль/Озвучил 10 июля 2024г здесь https://t.me/Maxim_Mikhaylevskiy/550
Финансовую отчётность Магнита мы с вами подробно разбирали совсем недавно, а сегодня я хочу сделать акцент на всё более заметные проблемы в бизнес-модели Магнита, на фоне слабой динамики трафика и среднего чека, а также не столь убедительных темпов прироста выручки, как у X5 Group и Ленты. Лично мне совершенно непонятно, за счёт чего Магнит планирует догнать Х5 Group в обозримой перспективе.
🤦 После начала СВО в Магните значительно ухудшился уровень корпоративного управления, что заставило Мосбиржу в прошлом году перевести акции ритейлера в третий котировальный список. При этом бумаги ритейлера по-прежнему включены в индекс Мосбиржи с долей 1,1%, однако, судя по всему, в конце года у них есть все шансы покинуть эталонный индекс.
Может ли это событие стать триггером для мощных распродаж акций? Думаю, что нет. Если в западных странах индексные фонды обладают гигантской ликвидностью, и их распродажи могут привести к чувствительной просадке эмитента, покинувшего индекс, то в России в новых реалиях всё выглядит совершенно иначе.
В августе—сентябре 2024 года производители продуктов питания объявили о намерении повысить закупочные цены на 5–40%. Это затронет, прежде всего, кондитерские изделия, молочную продукцию и хлеб. Повышение связано с инфляцией, ростом стоимости сырья, упаковки, логистики и кредитов. Компании такие как Mars, Ritter Sport, «Вимм-Билль-Данн» и «Балтика» уже уведомили ритейлеров об изменениях. Торговые сети пока проверяют обоснованность этих требований, и хотя цены на полках могут не вырасти автоматически, производители настаивают на своем, мотивируя это ростом себестоимости и удорожанием сырья.
Основные причины роста цен включают в себя:
Ритейлеры, чтобы сохранить конкурентоспособность, могут попытаться нивелировать рост цен за счет собственной маржи или промоакций. Однако переговоры между поставщиками и торговыми сетями могут затянуться, что в конечном итоге скажется на цене товаров на полках.
Предыдущие разборы:
ВУШ — t.me/invview/1215
КарМани — t.me/invview/1067
📍Рассчитанная справедливая стоимость и сама модель традиционно в конце обзора.
Лента является одним из ведущих российских ритейлеров и крупнейшим в России оператором гипермаркетов. На сегодня сеть имеет более 3100 магазинов в 650 населенных пунктах.
Лента стабильно занимает 4 место среди всех продуктовых ритейлеров. Исторически компания считается крупнейшим игроком среди сетей гипермаркетов, которые потеряли свою актуальность после 2020 года. Нет, тут не будет бесконечного спада, но чем больше людей начинают жить «по современному», тем меньше будет выручка у гипермаркетов, пока не остановится на каком-то уровне и то за счет Сбер Маркета Купера и прочих доставок.
Думаю сейчас у многих формат покупки продуктов выглядит примерно так: мелочь с Самоката/Лавки/Магазина у дома, а крупные закупки либо в гипермаркетах лично, либо через сервисы доставки. При чем у многих начинает превалировать первый вариант.
Совершив точечную и вполне успешную сделку по покупке сети «Монетка», Лента смогла значительно нарастить финансовые и операционные показатели. Это мы с вами увидим в отчете за первое полугодие 2024 года. Однако давайте не забегать вперед и фрагментировано посмотрим на обновленную бизнес модель.
Итак, продажи компании за отчетный период увеличились сразу на 60,8% до 413,6 млрд рублей. Синергетический эффект от присоединения «Монетки» налицо. Напомню, что «Монетка» специализируется на перспективном формате «магазинов у дома», а количество обновленных магазинов уже перевалило за 2500 штук.
Дабы не «обманываться» взрывному росту давайте посмотрим на сопоставимые продажи LFL, которые помогут сравнить показатели за период у одних и тех же торговых объектов с аналогичными характеристиками. Так, продажи увеличились всего на 16,4%. При этом средний чек и трафик выросли на 9,8% и 6% соответственно. Уже гораздо скромнее, хоть и чуть лучше сектора.
Текущая цена: 1139,5₽
Целевая цена: 1500₽
Потенциал роста: 31,6%
Горизонт: долгосрочный
–––––––––––––––––––––––––––
📈 Ключевые финансовые показатели:
— Капитализация: 132,165 млрд руб
— Выручка 1п2024: 413,6 млрд руб (+60,8% г/г)
— EBITDA 1п2024: 29,7 млрд руб (+244,3% г/г)
— Чистая прибыль 1п2024: 10,9 млрд руб (против убытка в 2023)
— LFL-продажи 1п2024: +16,4% г/г
Телеграм канал Фундаменталка — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ
–––––––––––––––––––––––––––
Факторы роста:
— Рост инфляции;
— Реализация стратегии 2025;
— Сделки M&A;
— Сильные финансовые результаты.
Факторы риска:
— Высокая конкуренция в секторе (X5, Магнит);
— Низкая ликвидность.
Козлов, у меня нет слов..
Уровень 1.7 ты считаешь комфортным при таком ключе???
Ты вообще нормальный?
🛒 Лента первой из отечественных продуктовых ритейлеров представила накануне свои фин. результаты по МСФО за 6 мес. 2024 года, в которые я предлагаю заглянуть и проанализировать вместе с вами.
📈 Выручка ритейлера с января по июнь увеличилась на +60,8% (г/г) до 413,6 млрд руб. Этот успех стал результатом двух ключевых факторов: консолидации сети магазинов Монетка и успешной трансформации бизнеса гипермаркетов, которые смогли выйти на стабильную траекторию роста трафика.
В ритейле важное значение имеет выручка на квадратный метр торговой площади. И у Ленты этот показатель вырос на +20,6% (г/г) до 175,4 тыс. руб., в то время как у Х5 Group показатель увеличился на +14% (г/г) до 175,2 тыс. руб. Как видно из этих данных, обе компании демонстрируют схожие результаты, однако у Ленты более высокий темп прироста.
📈 Сопоставимые продажи (Like-for-Like) с учётом магазинов Монетки увеличились у Ленты на +15,3%, за счёт роста среднего чека и увеличения трафика. Примечательно, что данный показатель на 0,4 п.п. превзошёл результаты X5 Group, однако настораживает сокращение трафика во втором квартале в магазинах у дома.
Сегодня разберу отчёт Ленты, компании, которая по-прежнему у многих не на слуху. Компания, в которой новая команда, менеджмент демонстрируют впечатляющую производительность, эффективность и каждый отчёт читаешь о каких-то переменах и инициативах, которые уже дают результат.
Операционные результаты
За первое полугодие компания открыла (с учетом закрытий) 1 гипермаркет, 327 магазинов у дома и 8 магазинов «Вингараж». Последние, это новое направление для компании — компактные магазины у дома с фокусом на продуктовую категорию Fresh и широкую линейку алкогольных напитков, в том числе вин эксклюзивных торговых марок. Все хотят заработать на том, что население стало больше употреблять алкоголя.)
Средний чек вырос во всех сегментах, особенно в магазинах у дома (+36,2% г\г), после присоединения «Монетки» и за счёт расширения линейки продукции СТМ. Ну и инфляция, с которой всё жёстче борется ЦБ вносит свой вклад.