| Число акций ао | 120 млн |
| Номинал ао | 1 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 66,9 млрд |
| Выручка | 42,0 млрд |
| EBITDA | – |
| Прибыль | 6,6 млрд |
| Дивиденд ао | 87 |
| P/E | 10,2 |
| P/S | 1,6 |
| P/BV | 1,4 |
| EV/EBITDA | – |
| Див.доход ао | 15,6% |
| Европлан Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Всем привет! Сегодня сделаю анализ операционных результатов компании Европлан за 9 месяцев 2025 года.
Для инвесторов, отслеживающих российский финансовый рынок, акции Европлан остаются одним из самых дискуссионных активов. Крупнейшая независимая автолизинговая компания пережила сложный период, но текущий момент может стать переломным. В этой статье мы детально разберем операционные результаты Европлан за 9 месяцев 2025 года, оценим ключевые драйверы будущего роста и проанализируем, оправданы ли текущие цены на бумаги компании. Этот обзор поможет составить взвешенное мнение о том, являются ли инвестиции в акции Европлан перспективными в среднесрочной перспективе, и какие факторы будут определять котировки в ближайшие кварталы.
Европлан на перепутье – давление и точки роста
Операционные результаты «Европлана» за три квартала 2025 года однозначно свидетельствуют: компания все еще находится под значительным давлением макроэкономических обстоятельств. Объем нового бизнеса сократился на 62% в годовом выражении, составив 70,7 млрд рублей.
Аналитики строили прогнозы индекса МосБиржи исходя из значения ключевой ставки. Оно и понятно: чем ниже стоимость денег – тем выше стоимость активов. Так называемая гравитация ставок… Но помимо этой простой формулы, на индексы влияют новости, геополитика, изменение налогов. Вот и индекс акций закрылся на значении 2543, а ставка то у нас не 21%❗️

Будущего не знает никто: разброс прогнозов по ключевой ставке в начале года сменился соревнованием «кто ниже» к середине, но и тут ЦБ изменил правила и последнее заседание пошло не по плану, а с явно жесткой риторикой. Впрочем, и ЦБ ошибался. Зато есть надежда, что технический анализ подскажет верный путь. Смотрим….
💪Наши обзоры:
👉цены на акции с момента IPO (скоро обновим)
👉какие облигации обгонят индекс?
Мы осторожно относимся к ТА, т.к. задним числом он может объяснить всё, что угодно. Но общие тренды смотреть полезно. Похоже, что так долго-формируемый треугольник на индексе раскроется вниз. Чтобы «торжественно» объявить его слом, нужно обновить предыдущий локальный минимум, а это отметка 2370
Сегодня в нашем фокусе операционные результаты за 9М2025 года, крупнейшей российской независимой автолизинговой компании Европлан. Разберем ключевые моменты отчета:
📉 По итогам 9М2025 объём нового бизнеса снизился на 62% г/г — до 70,7 млрд руб, что всё ещё обусловлено высоким уровнем процентных ставок. Общее число лизинговых сделок за всю историю компании достигло свыше 701 тыс.
Динамика объема нового бизнеса по кварталам:
1К2025 = 21,7 млрд руб (-51,7% г/г)
2К2025 = 21,7 млрд руб (-60,2% г/г)
3К2025 = 27,3 млрд руб (-54,8% г/г)
📈 Ситуация по сегментам бизнеса:
— легковой: 28 млрд руб (-57% г/г)
— коммерческий: 32 млрд руб (-65% г/г)
— самоходный: 11 млрд руб (-61% г/г)
Телеграм канал Фундаменталка — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ
📈 По данным компании Газпромбанк Автолизинг и маркетингового агентства НАПИ, за первые 8 месяцев 2025 года корпоративным клиентам по договорам лизинга было передано 93,4 тыс. легковых автомобилей, что составляет 65,8% от объема продаж января-августа 2024 года. При этом разрыв с прошлогодними показателями с каждым месяцем сокращается: в июне разница год к году составляла 44,4%, в июле — 34,5%, в августе — 30,4% (отдельно в августе падение было самым минимальным за весь год).

Крупнейшая независимая автолизинговая компания России $LEAS подвела операционные итоги за девять месяцев 2025 года, которые продемонстрировали значительное сокращение бизнеса на фоне сложной макроэкономической среды.
В период с января по сентябрь компания передала в лизинг около 21 тысячи единиц транспорта и техники, что на 52% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В денежном выражении объем нового бизнеса сократился еще существеннее — на 62%, до 70,7 млрд рублей с НДС. Спад был зафиксирован во всех ключевых сегментах деятельности компании:
📉Легковой транспорт: новый бизнес упал на 57%, до 28 млрд рублей. Лидерами продаж стали марки LADA, Geely и Haval.
📉Коммерческий транспорт: объемы снизились на 65%, до 32 млрд рублей. Наибольшим спросом пользовалась техника марок ГАЗ, КАМАЗ и LADA.
📉Самоходная техника: здесь новый бизнес сократился на 61%, до 11 млрд рублей. Основные продажи пришлись на технику брендов LGCE, XCMG и Liugong.
❗️ Европлан сообщает о смене приоритетов. В текущих условиях компания концентрируется не на количественных показателях, а на формировании качественного и надежного лизингового портфеля. Другой важной задачей является наращивание непроцентных доходов, в частности, от продажи дополнительных сервисов, связанных с автомобилями.
Операционный отчет Европлана за 9 месяцев 2025 года подтверждает общую тенденцию: рынок автолизинга столкнулся с существенным спадом.
📉Ключевые цифры
• Объем закупок и передачи в лизинг: около 21 тысяч единиц автотранспорта и техники (–52% год к году).
• Сумма: 70,7 млрд рублей с НДС (–62% год к году).
• Наибольшее падение: в коммерческом сегменте (–65%) и легковом транспорте (–57%).
Причина: очевидно, что высокая ключевая ставка сдерживает инвестиционную активность корпоративных клиентов, что напрямую влияет на спрос в лизинге.
Несмотря на рыночные вызовы, у компании устойчивая бизнес-модель 👇🏻
🔸Фокус на ликвидности. Менеджмент усилил акцент на возврате денежных средств
🔸Непроцентные доходы. Активное развитие этого направления, в частности, через продажу изъятых автомобилей и дополнительных услуг.
🔸Управление активами. Наличие в стоке около 5 тысяч машин и ежемесячная реализация 1 тысячи единиц поддерживает денежный поток и снижает давление на портфель.
Европлан опубликовал операционные результаты за девять месяцев 2025 года. Компания столкнулась со снижениями показателей с начала года, однако в третьем квартале наметилась позитивная динамика.
По итогам девяти месяцев 2025 года Европлан закупил и передал в лизинг около 21 тыс. единиц автотранспорта и техники. Объем нового бизнеса составил 70,7 млрд рублей с НДС. В годовом сопоставлении количество единиц сократилось на 52%, а объем нового бизнеса — на 62%.
Динамика по сегментам
— Легковой транспорт. Объем нового бизнеса составил 28 млрд рублей (–57% г/г). Лидеры продаж: LADA, Geely, Haval.
— Коммерческий транспорт. Объем составил 32 млрд рублей (–65% г/г). Основные бренды: ГАЗ, КАМАЗ, LADA.
— Самоходная техника. Объем составил 11 млрд рублей (–61% г/г). Ключевые марки: LGCE, XCMG, Liugong.
— На текущий момент в стоке компании находится около 5 тыс. автомобилей, доступных для покупки. Ежемесячный приток и реализация изъятой техники составляют примерно по 1 тыс. единиц.
Объем нового бизнеса Европлана по кварталам выглядит так:
1 кв. 2025 = 21,7 млрд руб. (в 1 кв. 2024 = 56,1)
2 кв. 2025 = 21,7 млрд руб. (во 2 кв. 2024 = 68,2)
3 кв. 2025 = 27,3 млрд руб. (в 3 кв. 2024 = 60,4)

В сравнении с 1 и 2 кварталом наблюдаем небольшое восстановление нового бизнеса. Снижение г/г в 3 кв. в сравнении со 2 кв. уже не на 68,2%, а на 54,8%. При этом, ситуация не самая простая.
Плюс, полагаю, на рост объема нового бизнеса в 3 кв. относительно 1 и 2 кв. повлияло не только снижение КС, но и повышение утильсбора с 1 ноября 2025 года. Это могло привести к росту спроса в августе-сентябре.
❗️В кейсе Европлана для меня интереснее всего посмотреть в финансовый отчет на динамику резервов. Именно высокие резервы уменьшили прибыль компании в 1 и 2 кварталах 2025 года.
Я полагаю, что Европлан может стать идеей на 2027 год при снижении ставки в 2026 в диапазон 10-13%. При этом, в 2026 году, по моему расчету, Европлан будет оценен около 6 прибылей, что недалеко от справедливой цены.
ПАО «ЛК «Европлан» (МосБиржа: LEAS), крупнейшая российская независимая автолизинговая компания*, объявляет операционные результаты за девять месяцев 2025 года. С января по сентябрь 2025 года компания закупила и передала в лизинг около 21 тыс. единиц автотранспорта и техники (-52% г/г) на сумму 70,7 млрд руб. с НДС (- 62% г/г). Общее число лизинговых сделок за всю историю компании более 701 тыс.
По итогам работы за 9 месяцев 2025 года новый бизнес в легковом сегменте снизился на 57% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 28 млрд руб. Лидерами продаж в легковом сегменте стали LADA, Geely, Haval. В сегментах коммерческого транспорта и самоходной техники новый бизнес составил 32 млрд руб. (-65%) и 11 млрд руб. (-61%) соответственно. В сегменте коммерческого транспорта первые строчки по продажам заняли марки – ГАЗ, КАМАЗ, LADA. Лидерами в сегменте самоходной техники стали LGCE, XСMG, Liugong.
В текущем году Европлан сосредоточен на создании качественного лизингового портфеля, а также на увеличении непроцентного дохода за счет продаж дополнительных автомобильных услуг.
Европлан тоже на эвакуаторе. Худшая рентабельность как минимум за 10 лет, «завуалированные» убытки, но есть свет в конце тоннеля
👉 самые маржинальные ЛК
Финансы
Европлан – лучшая лизинговая компания по раскрытию: отличный аудитор (почему это важно?), регулярное МСФО раскрытие, и регулярное обновление презентаций. Рост доходов только на 20,8% и исключительно за счет ставки. Портфель упал, новый лизинг под давлением, сток растет (11 -> 16 млрд)
🤔 Некоторые инвесторы предпочитают покупать акции Европлана не напрямую, а через материнский холдинг SFI. Так выходит дешевле + SFI в последнее время развернулся лицом к миноритариям и щедро выплачивает дивидендов.
🚛 Работает ли данная схема сейчас? Начнем с того, что сам Европлан чувствует себя крайне неважно. А свежие новости про бюджет и НДС только добавили негатива, так как для Европлана крайне важна скорость снижения ставки и уровень, на котором она остановится. Если «ключ» надолго застрянет на отметках 14-16% — это принесет лишь небольшое облегчение, но принципиально ситуацию не исправит. А покупая SFI, мы автоматически берем на себя риски Европлана пропорционально доле владения 87,5%.
🛒 Но если Европлан еще балансирует на грани и может избежать худших сценариев, то М.Видео #MVID уже досталось по полной ! Новая допэмиссия размоет капитал более чем в 9 раз. Благо, что доля SFI в М.Видео невелика (10,4%). Будет ли SFI участвовать в выкупе допки? Пока это неизвестно, но такая вероятность есть.
Мы отмечаем положительный эффект от увеличения субсидии: в условиях высокой ключевой ставки и удорожания автомобилей она делает приобретение необходимой для бизнеса техники более доступным и выгодным, снижая нагрузку на компании клиентов и повышая привлекательность лизинга. В «Европлане» в рамках этой короткой инициативы больше всего было продано автомобилей марок ГАЗ и Lada — 50% и 30% соответственно", — рассказал первый заместитель гендиректора компании «Европлан» Илья Ноготков.