Авто-репост. Читать в блоге >>>
| Число акций ао | 120 млн |
| Номинал ао | 1 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 71,3 млрд |
| Выручка | 42,0 млрд |
| EBITDA | – |
| Прибыль | 6,6 млрд |
| Дивиденд ао | 87 |
| P/E | 10,9 |
| P/S | 1,7 |
| P/BV | 1,5 |
| EV/EBITDA | – |
| Див.доход ао | 14,6% |
| Европлан Календарь Акционеров | |
| 11/12 LEAS: последний день с дивидендом 58 руб | |
| 14/12 LEAS: закрытие реестра по дивидендам 58 руб | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

«Наиболее заметно на рост тарифов влияет сокращение количества доступного транспорта,— говорит директор по развитию «Монополии» Лев Стариковский,— часть компаний из-за снижения оборотных средств отказалась от техники, приобретенной в лизинг в 2023–2024 годах, когда маржинальность грузоперевозок достигла пика».
«Сам по себе грузопоток увеличивается лишь в отдельных направлениях и под влиянием сезонного фактора»,— указывает господин Стариковский.
«Количество грузов не растет, это точно»,— соглашается президент таможенного брокера KBT Юлия Шленская. - В связи с отсутствием на рынке грузов транспортные компании массово возвращают ранее взятые в лизинг транспортные средства.
С января по апрель 2025 года рынок лизинга легковых и коммерческих автомобилей (без учета спецтехники) в России сократился на 37,1% в количественном выражении. Об этом говорится в исследовании «Газпромбанк автолизинг» и НАПИ. При этом апрель стал первым месяцем после января, когда темпы падения начали замедляться: если в марте рынок рухнул на 44,6%, то в апреле — на 37,1%.
Москва и Московская область остались крупнейшими лизинговыми рынками — на них пришлось 36% всех сделок, из которых 25% — на столицу. В целом 60% операций пришлось на 10 наиболее экономически активных регионов.
Китайские бренды лидируют
Доля китайских производителей в лизинговом сегменте достигла 57,6%, российские марки заняли 27,3%. Среди брендов в апреле лидировали:
Lada — 20%
Exeed — 10,3%
Chery — 9,2%
Также в топ-5 вошли Belgee и Haval.
Несмотря на сохранение доли в лизинговом портфеле на уровне 4,1%, спрос на электромобили в лизинг упал на 61,8%, значительно опередив общее снижение в сегменте легковых авто (-30,6%).
Европлан осуществил выплату дивидендов по итогам 2024 года в размере 3,48 млрд рублей. Размер дивидендов, выплаченных на одну обыкновенную акцию, составляет 29 рублей. Общее количество акций — 120 млн штук.
С учетом дивидендов, выплаченных за 9 месяцев 2024 года, общая сумма дивидендов за год составит 9,48 млрд рублей или 79 рублей на акцию. Это соответствует 63,58% чистой прибыли по данным отчетности по МСФО за 2024 год.
Выплата дивидендов осуществляется в безналичной форме. По ожиданиям компании, дивиденды поступят акционерам не позднее 16 июня 2025 года включительно.
История дивидендных выплат доступна по ссылке: Акции и дивиденды

$LEAS
🕯Рано говорить о развороте, но пока что похоже строит треугольник с прямой стороной, и пробитие должно быть в верхнюю стенку
Сопротивление, к которому цена движется 832,6, если пробьет и закрепится пойдёт отрабатывать фигуру.
✔️Отработка фигуры примерно до 1286, при хорошем раскладе туда дойдёт и поменяет тренд на восходящий.
Нижняя стенка фигуры 591. если этот уровень будет пробит, тогда фигура будет сломана — движение вниз будет продолжено.
🟢Стоит помнить, что рынок перестраивает фигуры очень быстро из поджатия к уровню сопротивления легко может образоваться поджатие к уровню поддержки.
НЕ ИИР
Канал в тг t.me/+7-fxPBUW0jVlZjEy

В России продолжается рост спроса на автомобили с пробегом в лизинг. По данным лизинговых компаний, с января по апрель 2025 года рынок продемонстрировал значительную положительную динамику. Так, в «Альфа-Лизинге» продажи выросли на 15% год к году, а в апреле — на 70%. В «Интерлизинге» — на 37%, а в «Газпромбанк Автолизинге» — на 30%, до 2,9 тыс. единиц.
Рост объясняется снижением доступности новых машин из-за высоких ставок и кризиса в автопроме, а также активными распродажами стоков. У лизингодателей скопилось большое количество изъятых автомобилей, которые реализуются как по договорам лизинга, так и через куплю-продажу. В «СберЛизинге» за четыре месяца реализовано более 200 автомобилей на 800 млн руб. Доля техники с пробегом в их структуре продаж выросла с 14% до 24%.
Наибольший прирост наблюдается в сегменте легковых машин, но также растет спрос и на грузовую технику — особенно среди перевозчиков, ищущих доступные решения в кризис.
Компания «Европлан» представила отчет за первый квартал. Результаты получились ожидаемо негативными. Впрочем, это следствие высокой ключевой ставки, которая уже привела к полномасштабному кризису в ряде отраслей.

Автолизинг и в целом автомобильный рынок являются здесь одними из главных пострадавших. Итак, показатели «Европлана»:
▪️Объем лизингового портфеля: 227,5 млрд (-11% г/г)
▪️Новый бизнес: 21,7 млрд (-61% г/г)
▪️Количество сделок: 5814 ед. (-56% г/г)
▪️Чистый процентный доход: 6,3 млрд (+11% г/г)
▪️Чистый непроцентный доход: 3,9 млрд (+22% г/г)
▪️Расходы на персонал/административные: 2,55 млрд (-3% г/г)
▪️Отчисления в резервы: 5,8 млрд (рост в 7,8 раз!)
▪️Чистая прибыль: 1,4 млрд (-68% г/г)
Обвал по чистой прибыли произошел из-за кратно выросших отчислений в резервы. Если год назад туда отправили всего 745 млн рублей, то сейчас – 5,8 млрд. Ведь стоимость риска выросла с 1% до 5,6%. Причем не факт, что это полоток, поскольку высокие ставки никуда не делись и финансовое положение компаний ухудшается (у многих оно на грани). Тем более, «Европлан» работает в основном с малым и средним бизнесом, запас прочности у которого невелик.
Интеррос Потанина выкупил долю Яндекса, поставив под сомнение будущее инвест-идеи. Европлан слабо отчитался по итогам первого квартала 2025 года, а индийские органщики алмазов АЛРОСы ушли на летние каникулы. Сегодня подготовил для вас интересную нарезку с моего вебинара, в котором разобрался в деталях. Ссылки уже готовы👇
YouTube| VK Видео| Rutube| Дзен
Тайминги:
00:00 Вступление
00:14 Алроса
04:47 Европлан
08:43 Яндекс
☕️ Заваривайте чаёк, готовьте печеньки и мы начинаем! Лайк тоже не забудьте прожать под видео!

Европлан выкатил отчёт за 1 квартал 2025 года… И да, если в 2024 году результаты были ещё ничего (экономика выдерживала такую высокую ключевую ставку, и лизинг в целом понемногу рос), то по итогам 1 квартала мы имеем форменный обвал.
Я напомню, что Европлан – это лизинговая компания, и её результаты являются довольно точным индикатором настроений в бизнесе. И мы тут видим, что бизнес пошёл на резкое сжатие.
😱Так, операционные показатели просто рухнули. Судите сами: за 1 квартал Европлан закупил и передал в лизинг около 6 000 единиц автотранспорта и техники (-56% г/г) на сумму 21,7 млрд рублей с НДС (-61% г/г). Падение по категориям транспорта:
🔽Общее число лизинговых сделок сократилось на 56% г/г до 5814 штук.
Иными словами, год к году спрос на лизинг рухнул в 2 раза. Примерно на столько же, по моей субъективной оценке, рухнули в целом обороты бизнесов по всей России.
🙈Т.е. понимаете, да: экономическая активность по сути снизилась в 2 раза! И ключевая причина – это высокая ключевая ставка, которая и ограничивает инвестиции, и не даёт перекредитоваться даже беспроблемному бизнесу, и способствует росту издержек при ограничении выручки.
$LEASопубликовал результаты по МСФО за I квартал 2025 г.
Чистая прибыль: 1,38 млрд руб. (-68% г/г);
Процентные доходы: 6,33 млрд руб. (+11% г/г);
Лизинговый портфель: 227,5 млрд руб. (-11% с начала года).
Высокая ставка делает свое дело в лизинге и к сожалению, не в лучшую сторону. В первом квартале Европлан закупил и передал в лизинг около 6 000 единиц автотранспорта и техники (-56% г/г).
Высокие ставки сформировали не только низкий спрос, но и повлияли на снижение платежеспособности клиентов. Так, доля возвращенных предметов лизинга составила 5,8% валюты баланса.
🚛В связи с этим вырос и рост резервирования до 5,8 млрд рублей, что существенно выше чем в первом квартале 2024 года (0,74 млрд рублей)
Процентные расходы компании выросли на 53% г/г с 6,11 млрд рублей до 9,33 млрд рублей! Однако, компания выплатила все купонные доходы по своим облигациям на сумму 2,4 млрд рублей.
Из позитивного стоит отметить, что доля сделок с применением госпрограммы растут и составили 28%. Европлан продолжит активную работу по программе субсидирования лизинга Минпромторга РФ.
Введение: Европлан под Финансовым Микроскопом
Внимание инвесторов к акциям Европлан остается стабильно высоким, и это неудивительно. Компания – признанный лидер российского независимого автолизинга, чьи результаты служат индикатором состояния всего сектора. Сегодня мы детально разберем финансовые итоги Европлан за первый квартал 2025 года. Эти данные имеют ключевое значение для оценки текущей стоимости акций Европлан и перспектив инвестиций в компанию. После анализа операционных показателей (опубликованных ранее) переходим к финансовой «кухне»: доходам, прибыли, портфелю и, что особенно важно для инвесторов, дивидендной политике. Несмотря на сложную макроэкономическую среду, лейтмотивом остается фраза: ситуация под контролем.
Основной раздел: Финансовые Результаты Европлан 1К2025 – Рост, Давление и Управление
Финансовый отчет Европлан за первые три месяца 2025 года рисует картину контрастов. С одной стороны, наблюдаются позитивные тенденции в доходах, с другой – серьезное давление на итоговую прибыль.